Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 07:18, реферат
Компании, торгующие на рынках конечных (т.е. домохозяйств) и организованных потребителей (т.е. предприятий, учреждений), прекрасно осознают, что они не в состоянии привлечь сразу всех покупателей или, по крайней мере, не в состоянии привлечь всех покупателей одним и тем же способом. Покупателей много, они разобщены и весьма отличаются по своим потребностям и покупательскому опыту.
1. Сегментирование рынка, факторы сегментации.
2. Выбор целевых сегментов рынка.
3. Поцизионирование товара на рынке.
Для некоторых компаний выбор стратегии позиционирования не составляет особого труда. Например, компания, хорошо известная в определённых сегментах рынка высоким качеством своих товаров или услуг, при проникновении в новый сегмент будет придерживается этой же позиции, ели в этом сегменте имеется достаточное количество потребителей, ценящих высокое качество как дополнительное преимущество. Во многих случаях на одну и ту же позицию претендуют две или более фирм. В таком случае, каждая из них будет стремиться найти свои способы выделить себя среди конкурентов. Каждая компания должна дифференцировать своё предложение путём создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках данного сегмента.
После
того как компания идентифицировала
множество возможных
Предположим, что компании повезло настолько, что она обнаружила у себя несколько потенциальных конкурентных преимуществ. В этом случае ей необходимо выбрать те из них, на которых она будет строить свою стратегию позиционирования. Ей необходимо принять решение о том, сколько отличительных особенностей своих товаров и услуг следует рекламировать и поддерживать и какие именно. Ниже приведены некоторые критерии, в соответствии с которыми следует выбирать отличительные особенности при позиционировании.
Как
говорилось выше, позиция товара - это
способ, в соответствии с которым
потребители идентифицируют тот
или иной товар по его важнейшим
характеристикам - место, занимаемое данным
товаром в сознании потребителей по сравнению
с аналогичными конкурирующими товарами.
Для того чтобы выбранная позиция работала,
она должна стать достоянием потребителей.
Поэтому, после того как позиция выбрана,
компании следует предпринять ряд щагов
для того, чтобы, во-первых, довести требуемую
позицию до сведения целевых потребителей,
и, во-вторых, предоставить эту позицию
в их распоряжение.
Все
действия компании, направленные на завоевание
целового сегмента (цена товара, выбор
каналов распределения, рекламные
средства, слоган, оформление и др.)
должны соответствовать выбранной методике
позиционирования. Все вместе они способствуют
успешному продвижению товара на рынке.