Сегментирование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 00:23, контрольная работа

Описание работы

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Содержание

Сегментирование рынка……………………………………………………………………….....3
Тест №2………………………………………………………………………………………………….....8
Задача №19……………………………………………………………………………………………....9
Список литературы…………………………………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Сегментирование рынка……………………………………………………………………….....3

Тест №2………………………………………………………………………………………………….....8

Задача №19……………………………………………………………………………………………....9

Список литературы…………………………………………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сегментирование рынка

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость  ее рассмотрения как дефиринцированной  структуры в зависимости от групп  потребителей и потребительских  свойств товара, что в широком  смысле определяет понятие рыночной сегментации. 
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. 
Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта). 
Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. 
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Объектами сегментации рынка сбыта являются: 
- группы потребителей; 
- группы продуктов (товаров, услуг); 
- предприятия (конкуренты). 
Сегментация по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке. 
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. 
Сегментация по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, которая учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг). 
Основными признаками сегментации рынка но группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т. п. 
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок. 
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке. 
Сегментация рынка производится по определенным критериям и признакам. 
Критерий - это способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия. 
Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке. 
Наиболее распространенными критериями сегментации являются: 
- емкость сегмента, по которой определяется число потенциальных 
потребителей и, соответственно, необходимые производственные 
мощности; 
- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить 
вопросы формирования сети сбыта; 
- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор относительно 
целесообразности загрузки мощностей предприятия; 
- прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка; 
- совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, 
позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять 
решение о целесообразности и готовности нести дополнительные 
затраты при ориентации на таком сегменте; 
- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер; 
- защищенность выбранного сегмента от конкуренции. 
Для сегментации рынка товаров народного потребления (ПТН) основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.  
К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятий производителя. Этот критерий использовался на практике раньше других, что обуславливалась необходимостью определения пространства деятельности предприятия.  
Демографические признаки - возраст, пол потребителя, размер и жизненный цикл семьи, количество детей - относится к наиболее часто применяемым критериям сегментации. Это обусловлено доступностью их характеристик, а также наличием между ними и спросом существенной корреляционной связи. 
Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровням образования и доходов. Все эти переменные необходимо рассматривать во взаимосвязи друг с другом с переменными других критериев. 
Однако зачастую однородные по общим объективным критериям сегменты оказываются значительно дифференцированными с точки зрения их поведения на рынке. В этих случаях используются субъективные специфические критерии, связанные со спецификой рассматриваемого рынка и конкретной ситуации на нем, с субъективной оценки покупателем того или иного продукта. 
В отличие от сегментации рынка потребительских товаров, где большое внимание уделяется психографичесим критериям, характеризующим поведение покупателей, для сегментации рынка товаров производственного технического назначения первостепенное значение имеет экономические и технологические критерии, к которым относятся: 
- отрасли (промышленность, транспорт, с/х, строительство, культура, наука, здравоохранение, торговля, связь); 
- формы собственности (государственная, частная, коллективная, иностранных государств, смешанная); 
- сферы деятельности (НИОКР, основное производство, производственная инфраструктура, социальная инфраструктура); 
- размер предприятия (малое, среднее, крупное); 
- географическое положение (тропики, крайний Север). 
Важными признаками сегментации являются также периодичность заказов на данные товары, специфика организации закупок (сроки поставки, условия оплаты, методы расчетов), формы взаимоотношений. Как и для рынка товаров потребления, сегментация товаров производственного назначения осуществляется на основе комбинации нескольких критериев. 
Критерии, лежащие в основе сегментации рынка, должны удовлетворять следующим требованиям: 
- поддаваться изменению в нормальных условиях исследования рынка; 
- отражать дифференциацию потребителей (покупателей); 
- выявлять различия в структурах рынка; 
- способствовать росту понимания рынка. 
Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга, и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка. 
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест №2

В чём заключается  основной принцип маркетинга?

  1. Создание массового предложения по низким ценам;
  2. Требование передать производственный товар;
  3. Ориентация производителей на потребности рынка;
  4. Интенсификация коммерческой деятельности;
  5. Увеличение объёмов продаж.

Ответ: 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача №19

Магазин одежды получает швейные изделия с оптовой  базы. Наценка оптового предприятия составляет 15% оптовой цены промышленного предприятия. В свою очередь, наценка в розничной торговле составляет 20%  цены оптового торговца. Себестоимость одного изделия составляет 500 рублей, а прибыль фабрики от реализации такого изделия составляет 140 рублей. Следует определить оптовую цену предприятия, оптовую цену промышленника, оптовую и розничную цены данного изделия и установить удельный вес в розничной цене себестоимости и прибыли как оптового, так и розничного предприятий. Расчёт делать без учёта НДС. 

Решение:

  1. Найдём оптовую стоимость изделия промышленного предприятия и оптовой базы:

х- оптовая стоимость  изделия промышленного  предприятия, тогда  х+0,15 х оптовая  цена изделия оптовой  базы и (х+0,15х)×0,2х  себестоимость изделия  для магазина, а она из условия задачи 500 рублей, получаем линейное уравнение с одной неизвестной:

х+0,15х+0,23х=500

1,38х=500

х=362,32

362,32×0,15=54,35 – наценка оптовой  базы

362,32+54,35=416,67 – оптовая цена  оптовой базы

416,67×0,20=83,33 – наценка магазина

  1. Расчитаем удельный вес в розничной цене себестоимости прибыли оптового и розничного предприятия:

    362,32÷416,67=0,87 – удельный вес  оптового предприятия

    416,67÷500=0,83 – удельный вес  розничного предприятия 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список литературы:

    1.Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розанова Н.К., Тэор Т.Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-ое изд. – СПб.: Питер, 2012

    2. Горин А. Маркетинг:  Учебник для эконом. Вузов. 8-е  изд. – М: Данилов и К, 2009.

    3. Соловьёв В.А.  Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА  – М., 2009 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Сегментирование рынка