Сегментирование рынка по конкурентам

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это, с одной стороны – всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей потребителей, а с другой стороны – это активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Содержание

Введение
Конкурентоспособность предприятия
1.1 Конкурентная среда
1.2 Сегментация рынка
1.3 Основные сведения по предприятиям
1.3.1 ОАО "Выксунский металлургический завод"
1.3.2 ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"
1.3.3 ОАО "Первоуральский новотрубный завод"
1.3.4 ОАО "Северский трубный завод"
1.3.5 ОАО "Синарский трубный завод"
1.3.6 ОАО "Таганрогский металлургический завод"
1.3.7 ОАО "Волжский трубный завод"
1.4 Оценка степени конкурентоспособности предприятий
Оценка конкурентоспособности предприятия
2.1 Сводный анализ деятельности предприятий
2.2 Сегментирование рынка по конкурентам
2.3 Мировой рынок черных металлов
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Сегментирование рнка по конкурентам.docx

— 61.34 Кб (Скачать)

В основу технического развития ОАО "СинТЗ" положен принцип постоянного  совершенствования технологии и  освоения производства новых видов  продукции. В результате многолетней  работы к настоящему моменту Синарский  Трубный Завод является патентообладателем 18-ти изобретений.

ОАО "СинТЗ" официально считается градообразующим. Численность персонала на сегодняшний  день составляет 12,5 тысяч человек.

Продукцию завода используют все нефтегазодобывающие  объединения, машиностроительные заводы, электростанции, многие строительные и коммунальные организации. Кроме  того, ОАО "СинТЗ" является единственным в СНГ производителем наиболее полного  ассортимента труб для нефтегазового  комплекса и единственный в России производит свертные паяные трубы для  автомобильной и машиностроительной промышленности.

На оборудовании завода выпускаются: все виды труб нефтяного  сортамента (бурильные, обсадные, насосно-компрессорные  и газо- нефтепроводные);бесшовные  углеродистые трубы общего назначения от капиллярных до диаметра 168 мм; трубы  для котлов низкого и высокого давления; трубы широкого назначения из нержавеющей стали и сплавов  на основе титана; чугунные трубы диаметром от 100 до 1000 мм; стальная лента[6].

 

1.3.6 ОАО  "Таганрогский металлургический  завод"

ОАО "Таганрогский металлургический завод" (ТагМет) – крупнейшее предприятие-производитель  стальных труб на юге России. ТагМет был основан в 1896 году как акционерное  общество Русско-Бельгийское общество. Располагается в г. Таганрог Ростовской обл. Близость сырьевых баз, географическое положение и транспортные терминалы  города Таганрога явились основными  факторами дальнейшего строительства  завода. Промышленная зона занимает более 2 кв. км с правом бессрочного пользования. Следуя в ногу с техническим прогрессом, требующим удовлетворения растущих потребностей вновь создаваемых  и развивающихся отраслей промышленности, завод наращивал объемы производства за счет расширения старых и строительства  новых цехов, одновременно осуществляя  реконструкцию и совершенствование  технологий в действующих цехах. Увеличение объема выпуска продукции, расширение сортамента труб, стремление обеспечить высокое качество продукции  осуществлялись на основе широкого использования  достижений отечественной и зарубежной науки и практики трубного производства.

В производственных процессах применяется оборудование, изготовленное ведущими заводами страны и передовыми зарубежными фирмами. Успешно эксплуатируются станы  и механизмы, в которых используются оригинальные решения отечественных  конструкторов и технологов, учитывающих  мировой опыт трубного производства.

Важнейшей задачей предприятия  является коренная реконструкция и  модернизация существующего производства позволяющая получить высоко конкурентоспособную  продукцию не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

Сталеплавильное производство представлено тремя мартеновскими печами садкой 300 тонн. Мартеновские печи работают скрап  процессом на твердом чугуне и  специализированы на выплавке трубных  марок сталей широкого сортамента по отечественным стандартам ГОСТ 1050, ГОСТ 4543, ГОСТ 19281 и зарубежным стандартам API, ASTM, DIN. . Высокое качество трубных  слитков обеспечивается комплексом технических мероприятий, многоступенчатым контролем технологической дисциплины, действующим на основе системы качества аттестованной по ИСО 9001.

Таганрогский  металлургический завод производит высококачественные бесшовные горячедеформированные  трубы. Трубы изготавливаются на трубопрокатных пилигримовых станах 4"-10" методом пилигримовой прокатки сплошных заготовок из раскисленной и очищенной  стали собственного производства в  комплексе со специальным отделочным и высокоточным контрольно- измерительным  оборудованием. Данная технология позволяет  производить трубы в соответствии с ГОСТ, техническими условиями, API, DIN,ASTM.

Производственная  мощность двух трубопрокатных цехов - более 300 тысяч тонн высококачественных труб в год.

На ОАО "ТагМет" впервые в российской практике применено страхование  трубной продукции по международным  нормам. В настоящее время ОАО "ТагМет" - единственное в отрасли  предприятие, осуществляющее страхование  ответственности товаропроизводителя  трубной продукции в целях  защиты имущественных и жизненных  интересов потребителя.

Продукция ОАО "ТагМет" застрахована в страховых  компаниях "Ингосстрах" и "Интеррос-Согласие". Страхование ответственности ОАО "ТагМет" за качество продукции  осуществляется на добровольной основе [6].

 

1.3.7 ОАО  "Волжский трубный завод"

Волжский трубный завод –  один из крупнейших в России производителей стальных труб. Он расположен в городе Волжский на реке Волга Волгоградской  области. Удобное географическое положение  предприятия, наличие железнодорожных, автомобильных, близость морских и  речных путей позволяет заводу произвести точно и в срок поставку продукции  потребителю. По системе каналов  река Волга связывает город с  портами Каспийского, Черного, Балтийского, Северного и Азовского морей. Это позволяет осуществлять доставку продукции самым экономичным  водным путем.

Строительство Волжского трубного завода началось в 1965 году. 29 октября 1969 года с помощью  чехословацких специалистов волжские трубники изготовили первую трубу большого диаметра (1020 мм). 27 февраля 1970 г. Государственная  комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь комплекса трубоэлектросварочного цеха (ТЭСЦ). Этот день считается днем рождения завода.

С апреля 2001 года Волжский трубный завод входит в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК). ТМК – крупнейший в российской трубной отрасли холдинг, объединивший ведущие российские трубные предприятия  – Волжский (Волгоградская обл.), Северский, Синарский (Свердловская обл.) трубные заводы, Таганрогский металлургический завод (Ростовская обл.), трубный завод Artrom (Румыния).

ТМК является лидером трубной промышленности России, выпуская более 40% отечественных  труб для многих отраслей экономики. Суммарные мощности заводов, входящих в ТМК, составляют 5 млн. тонн труб в  год. Компания занимает лидирующие позиции  и в поставках трубной продукции  зарубежным партнерам. Половина российских труб, поступающих на экспорт производится на заводах ТМК.

В основе технической политики Волжского  трубного завода – принцип постоянного  совершенствования технологии и освоения производства новых видов продукции. Более 80% выпускаемых сегодня труб – это новая продукция. Ее производство освоено в течение последних трех лет.

Высокое качество новых труб, их надежность и долговечность в эксплуатации позволяют заводу успешно конкурировать  с производителями аналогичной  продукции на мировом рынке. Постоянными  потребителями продукции заводя являются: Газпром, Транснефть, Каспийский Трубопроводный Консорциум, российские нефтяные компании "Лукойл", "Сургутнефтегаз", "Славнефть", "КомиАрктикОйл", "Тюменская нефтяная компания", "Юкос", "Сибнефть", "Сиданко", подшипниковые и машиностроительные заводы. Волжские трубы поставляются в Индию, Иран, Турцию, Вьетнам, страны персидского залива и Северной Африки – всего более, чем 15 стран мира.

Завод производит и поставляет более 800 типоразмеров труб:

  • сварные спиралешовные трубы большого диаметра, в т.ч. с покрытием;
  • бесшовные трубы общего назначения (трубы для машиностроения);
  • бесшовные нефтегазопроводные трубы;
  • обсадные трубы и муфты к ним;
  • трубы для паровых котлов и паропроводов;
  • трубы для нефтеперерабатывающей и химической промышленности (крекинговые);
  • трубы из коррозиестойкой стали (нержавеющие);
  • трубы для изготовления подшипников;
  • стальную заготовку круглого и квадратного сечения.

 

1.4 Оценка  степени конкурентоспособности  предприятий.

 

Исходные  данные для проведения маркетинговой  оценки были собраны Дирекцией по маркетингу и сбыту ОАО "ВМЗ". Оценка степени конкурентоспособности  предприятий приведена в таблице  № 1.

 

Таблица № 1 Оценка степени конкурентоспособности  предприятия

Факторы конкурентоспособности

Ваше предприятие

Конкуренты

 

ОАО "ВМЗ"

ОАО "ТагМет"

ОАО "ЧТПЗ"

Продукт

Качество

Престиж торговой марки Надежность

Срок  службы

Защищенность  патентами 

5

5

4

4

4

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

Цена

Прейскурантная

Договорная

Срок  платежа 

 

4

4

4

 

3

4

3

 

5

4

3

Каналы сбыта

Форма сбыта:

прямая  доставка

оптовые посредники

Степень охвата рынка

Размещение  складских помещений

Система транспортировки 

 

 

4

5

5

5

4

 

 

3

5

3

4

4

 

 

4

5

4

5

4

Продвижение продуктов на рынке

Реклама:

для потребителей

демонстрационная  торговля

показ образцов изделий

Обучение  и подготовка персонала сбытовых служб

Продвижение продуктов по каналам торговли:

демонстрация  продуктов

продажа на конкурсной основе

премии  торговым посредникам

упоминание  об изделиях в средствах массовой информации

 

 

5

5

5

4

 

5

4

5

4

 

 

4

4

4

3

 

4

3

5

4

 

 

5

5

5

3

 

5

3

4

4

Общее количество баллов:

94

79

89


 

Из данной таблицы можно сделать вывод, что ОАО "Выксунский металлургический завод" является лидером среди данных предприятий. ОАО ВМЗ выпускает качественную продукцию, поддерживает престиж торговой марки, продукция имеет относительно высокий срок службы, защищена патентами; цена по прайс листам (Приложение № 4), в основном используется предоплата, но в зависимости от объемов поставок и условий оплаты предоставляются скидки. ОАО ВМЗ используются различные каналы сбыта, для транспортировки продукции используется в основном ж/д транспорт или самовывоз. Для продвижения продукции по каналам торговли используется различная реклама (СМИ: газеты, журналы, реклама в интернете), проводятся конкуренции для металлоторговцев и нефтянников, организуются выставки как центральные, так и региональные.

 

 

2. Оценка  конкурентоспособности предприятия

 

2.1 Сводный  анализ деятельности предприятия

 

Для оценки конкурентоспособности предприятия  выбираю следующие предприятия:

  • Лидер в отрасли – ОАО "Выксунский металлургический завод";
  • Предприятие выше среднего уровня – ОАО "Челябинский трубопрокатный завод";
  • Предприятие среднего уровня – ОАО "Волжский трубопрокатный завод";
  • Ухудшение показателей хозяйственной деятельности – ОАО "Синарский трубопрокатный завод";
  • Предприятие в кризисной ситуации – ОАО "Таганрогский трубопрокатный завод".

Для оценки конкурентоспособности предприятия  составляю сводный анализ деятельности предприятий, который приведен в  таблице № 2.

 

Таблица № 2 Сводный анализ деятельности предприятий

Основные категории

Лидер в отрасли ОАО ВМЗ

Выше среднего уровня ОАО ЧТПЗ

Средний уровень ОАО ВТЗ

Ухудшение показателей хозяйственной  деятельности ОАО СинТЗ

Предприятие в кризисной ситуации ОАО ТагМет

Финансы

Производство

Маркетинг

Технология

5

5

5

5

4

5

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

2

3

3

3


 

2.2 Сегментирование  рынка по конкурентам

 

Для сегментации  рынка по конкурентам я выбираю  заводы "Большой семерки". В  качестве критерия сегментации я  выбираю объем произведенной  и отгруженной продукции.

Исходные  данные для сегментации предоставлены  Дирекцией по маркетингу и сбыту  ОАО ВМЗ.

По результатам  сегментации я сделала вывод, что ОАО "ВМЗ" среди выбранных  конкурентов занимает наибольшую долю рынка по производимой и отгружаемой  продукции по итогам 2003 г. Он удерживает свои позиции в течении последних  трех лет. На втором месте находится  ОАО "ЧТПЗ", на третьем ОАО "ВТЗ", на четвертом ОАО "ПНТЗ", на пятом  ОАО "СинТЗ", на шестом ОАО "СТЗ" и ОАО "ТАГМЕТ" – по итогам 2003 г. Если смотреть в динамике то предприятия  меняются местами, в зависимости  от занимаемой доли рынка. Например, ОАО  "ЧТПЗ" по итогам 2002 г. занимал третье место, а по итогам 2001 г. – второе место; ОАО "ВТЗ" по итогам 2002 и 2001 г. занимал пятое место; ОАО "ПНТЗ" по итогам 2002 г. занимал второе место, а по итогам 2001 г. – третье место; ОАО "СинТЗ" по итогам 2002 и 2001 г. занимал четвертое место, ОАО "СТЗ" по итогам 2002 г. занимал пятое место, а по итогам 2001 г. шестое место; ОАО "ТАГМЕТ" по итогам 2002 г. занимал седьмое место. Из всего этого я сделала вывод, что достаточно прочные позиции занимает только ОАО "ВМЗ".

Информация о работе Сегментирование рынка по конкурентам