Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 15:48, реферат
1.1 Сущность и общая концепция сегментирования промышленного рынка. Критерии, признаки и уровни сегментирования.
1 Сегментирование промышленного рынка
1.1 Сущность и общая концепция сегментирования промышленного
рынка. Критерии, признаки и уровни сегментирования
Одним
из важнейших технологических
В
этой связи при планировании предприятием
производства своей продукции необходимо
рассматривать рынок как
Использованию
предпринимателями в своей
С помощью сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы, т.е. рыночные сегменты, предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Именно на эти сегменты рынка и должно быть ориентировано производство и реализация товаров. Дадим определение понятию сегмент и сегментирование.
Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке или организаций-потребителей продукции), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определенные маркетинговые усилия.
Из этого следует, что внутри каждого рынка существуют группы клиентов, обладающие определенными общими признаками, которые в разной степени заинтересованы в ваших товарах или услугах. Эти группы клиентов и называются сегментами рынка. Для промышленного рынка эта группа предприятий и организаций, заинтересованных в продукции вашего предприятия.
Сегментирование рынка любого товара или услуги представляет собой произведенное по самым разным характеристикам деление всех потенциальных или фактических организаций-потребителей этого рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые, существенно отличные от других требования к данному товару или услуге.
Следовательно, сегментирование рынка представляет собой деятельность по классификации потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментирование, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, ярко выраженные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары, и которые характеризуются одинаковой реакцией на стимулы маркетинга. Главная цель сегментирования рынка состоит в том, чтобы выявить наиболее важные для группы потребителей потребности в товарах, обеспечить адресность разрабатываемому, производимому и реализуемому товару.
Цель сегментирования рынка - выявить наиболее важные для каждой группы организаций-потребителей потребности в товарах и сориентировать свою товарную политику на удовлетворение спроса. Сегмент рынка, сориентированный на определенный вид товара, называется целевым. Так, для производителей автомобилей целевым является рынок автомобилей, тракторов - рынок тракторов определенного класса и т.д.
Посредством
сегментирования рынка
С одной стороны, сегментирование является методом нахождения частей рынка и определения объектов, прежде всего потребителей, на которые должна быть направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплекса маркетинга.