Сегментация рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать возможности сегментации рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие сегментации рынка;
- изучить принципы сегментации рынка;
- выявить методы сегментации рынка;
- определить возможности сегментации рынка.

Работа содержит 1 файл

Юля курсач.docx

— 58.07 Кб (Скачать)

Среди них можно выделить две группы, гораздо большие по сравнению с двумя другими, которые  являются основными сегментами компании «Брянконфи» это те кто потребляет изделия дома или покупает в подарок, остальные два подразделения фирма не рассматривает в качестве экономически выгодных сегментов рынка.

В зависимости от искомых  выгод покупателей можно разделить  на тех, кто ищет на рынке:

·товар высокого качества;

·хорошее обслуживание;

·более низкую, чем обычно, цену (экономия);

·статус, престиж;

Здесь компания выделяет все  сегменты как важные для своей  деятельности, так как стремиться всегда предлагать товары высокого качества, по ценам ниже, чем у конкурентов, широкого ассортимента.

Таким образом, можно заключить, что целевыми сегментами для компании «Брянконфи» на рынке кондитерских изделий являются потребители мучной и шоколадной продукции класса «эконом» и «премиум», для которых фирма предлагает широкий ассортимент товаров высокого качества, по конкурентно способным ценам, с лучшим уровнем обслуживания.

На основании всего  выше сказанного, можно сделать вывод о том, что компания «Брянконфи», имеющая полувековой опыт производства кондитерских изделий, является одной из самых крупных в своей отрасли, и продолжающей динамично развиваться.

Фирма постоянно осваивает  новые сегменты рынка, представляет новые бренды своей продукции, которые  направлены на полное удовлетворение потребностей всех групп потребителей, при этом первостепенной задачей  ставя для себя не экономические  выгоды, а завоевание симпатии, приверженности своего потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  деятельности компании «Брянконфи» на сегментах рынка кондитерской продукции

 

3.1 Рекомендации  по совершенствованию деятельности  ОАО «Брянконфи»

 

Во второй главе была проанализирована деятельность компании «Брянконфи». Проведенный анализ показал, что у компании есть потенциал к развитию, и поэтому в данной главе будут рассматриваться меры по повышению эффективности деятельности предприятия.

На данный момент компания занимает всего лишь около 2% на российском рынке кондитерских изделий, и хорошо известна только в Центральном Федеральном  Округе, поэтому стремиться есть к  чему.

Рассмотрим некоторые  имеющиеся сильные стороны компании:

·Большой опыт и полувековая  история;

·17 лет на рынке России;

·Высокое качество продукции;

·Несколько торговых брендов;

·Собственные производственные мощности;

·Соответствие системе менеджмента  качества - ИСО 9001:2008;

·Бесплатную доставку в регионы  России;

Данные факторы обуславливают  следующие положения.

История компании и нынешнее развитие говорит о том, что предприятие  полностью приспособилось к условиям рынка, и выдерживает цикличность  экономического развития. Качество и  разнообразие продукции обеспечивает постоянный спрос на нее и как  следствие постоянная загрузка производственных мощностей. Наличие собственного производственного  центра и соответствие современным  стандартам означает, в свою очередь  отличное качество продукции, а бесплатная доставка ведет к снижению цен  на продукции и соответственно постоянному  спросу.

Данные факторы можно  определить как фундамент, того что  фирма будет развиваться дальше, но вот насколько успешно будет  ее развитие зависит непосредственно  от ее текущей деятельности.

На основе данных, изложенных во второй главе видно, что в качестве стратегии охвата рынка компания использует вариант дифференцированного  маркетинга. Фирма действует в  нескольких сегментах с индивидуальной ценовой и сбытовой политикой. Выбранный  путь функционирования успешен, что  подтверждается достигнутыми результатами, и компания постоянно совершенствует свою деятельность с целью получения  еще больших успехов, но дальнейшее развитие фирмы не связано только с улучшением имеющихся показателей.

В курсовой работе мы можем  предложить следующие меры для роста  компании.

Как известно фирма представлена в 2-х из 3-х групп всей кондитерской промышленности пятью брендами, четыре из которых представлены в мучной группе печеньем и вафлями (бренды «Брянконфи Избранное», «Белая мельница», «Гулливер», «Брянконфи»). Ассортимент изделий в этой группе достаточно высок, разнообразен по цене и предложению, что обеспечивает высокую степень удовлетворенности всех сегментов, на который ориентирована продукция, а также высокие продажи. Можно добавить в ассортимент еще и пряники, но данный вид продукции производит довольно крупная компания «Пищекомбинат Бежицкий», расположенная рядом с ОАО «Брянконфи» (г.Брянск), поэтому производство пряников экономически нецелесообразно и нелогично в виду наличия такого сильного конкурента.

Бренд «Брянконфи Gold Collection» - это единственные изделия компании из группы шоколадной продукции. Представлены они достаточно скудно (порядка 10 наименований) и продукция относится к классу премиуим, что означает небольшие объемы продаж и деятельность фирмы здесь ориентирована на достаточно малый сегмент. В данной группе товаров компания может увеличить свой ассортимент за счет выпуска фасованных конфет по более низкой цене, тем самым она выйдет еще на новый сегмент рынка, а также начать производство плиточного шоколада, это еще один сегмент на рынке. В совокупности это увеличит общий объем продаж, а следовательно увеличиться и прибыль предприятия, что позволит расширять производство еще больше. Для того чтобы создать и увеличивать спрос на шоколадную продукцию, необходимо отойди от стандартов, то есть производить, например, шоколад не в классической форме, а разработать и постоянно изменять иную геометрическую форму, а так же вывести собственную, универсальную гамму вкусов и цветов.

Также есть группа сахаристой продукции, в которой марка «Брянконфи» не представлена никакими изделиями. Конечно эта самая малая группа из всех представленных на рынке кондитерских изделий и количество потребителей данной продукции не такое большое как у остальных групп, но потребители есть, а это означает, что если правильно подойти к процессу сегментации этой группы, выявить потребности и провести правильное позиционирование товара, а также провести ряд других маркетинговых мероприятий, то наличие спроса на товар будет гарантированно. То есть не стоит производить зефир, для продажи его на территории центральной России, когда есть уже другая марка, которая славиться свои зефиром, но вот начать с простого мармелада и расширяя ассортимент вытеснять конкурентов, вполне возможно.

Данные рекомендации напрямую связаны с уже успешно используемой компанией стратегией дифференцированного  маркетинга, но не стоит забывать о  производстве, продвижении и реализации продукции.

Особое внимание стоит  уделить открытию новых собственных  розничных магазинов, это позволит снизить цены на продукцию и увеличить  конкуренцию фирмы, а также повысит  спрос на продукцию. При этом не стоит  ограничиваться только российским рынком, Брянская область граничит сразу  с Украиной и Белоруссией, и устанавливающиеся  все время экономические отношения  между странами делают развитие бизнеса  за рубежом еще более привлекательным  делом.

Как известно потребители  обращают внимание на оригинальность, где немалую роль играет упаковка товара, и высокое качество продуктов. Поэтому политика фирмы, проводимая в области разработки новых дизайнов упаковки необходима и экономически целесообразна, но при этом надо правильно  выбирать тот или иной стиль упаковки. Так шоколадные конфеты, на упаковке которых расположены камни (пусть  даже и драгоценные) не вызывают у  человека желания совершения покупки, а порой совсем наоборот. Поэтому  тут фирме необходимо сотрудничать только с профессионалами своего дела, фирмами, имеющих специфический и удачный опыт в этом деле.

Все кондитерские компании России зависят от поставщиков сырья, следовательно, фирме стоит избавиться от этой зависимости, самой став поставщиком  для себя. Имеется ввиду то, что компания начнет сама выращивать для себя зерно, делать из него муку, содержать ферму, производя масло, молоко и т.д.

Процесс затратный как  в финансовом плане, так и в  количестве сил приложенных к  нему, к тому же требуется много  времени для того чтобы полностью  достичь того уровня производства сырья, который требуется для полного  удовлетворения производства. Но с другой стороны: в России, с ее национальными программами, с обширными плодородными, но пустующими территориями, с умелыми, но незнающими чем заняться людьми. Результат может превысить все, даже самые смелые ожидания, вывести компанию такой уровень, какого другие не добиваются даже объединившись.

Можно еще привести и другие способы и меры, которые позволят компании развиваться, но суть не в  том, чтобы найти как больше этих самых мер, а в том, выбрать  экономически эффективные, которые  обеспечат рост компании, позволят ей оставаться конкурентоспособной.

Таким образом, успешное развитие предприятия не означает того, что  его функционирование должно происходить  по существующей схеме. Проведение маркетинговых  исследований, анализ и сегментация  рынка позволяют выявить возможности  в развитии, а так же предлагают различные способы, с помощью  которых возможно достичь больших  результатов.

 


Информация о работе Сегментация рынка