Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:18, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: раскрыть основные понятия, связанные с сегментированием рынка и проследить процесс сегментации для конкретной группы товара. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть определение сегментация, определить подходы к сегментации, а также обозначить основные ее этапы.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3
1 Определение сегментации рынка..........................................................4
2 Подходы и принципы сегментирования...............................................5
3 Этапы сегментирования рынка..............................................................7
4 Выбор целевых сегментов рынка..........................................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................13
Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Так напомним корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая соответствующие товары для каждого сегмента, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции на нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок.
Концентрированный
маркетинг. Многие фирмы видят для
себя и третью маркетинговую возможность,
особенно привлекательную для
Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, например потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа. В результате фирма потерпит большие убытки.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
1)
ресурсы фирмы. При
2)
степень однородности
3)
этап жизненного цикла товара.
При выходе фирмы на рынок
с новым товаром целесообразно
предлагать только один
4)
степень однородности рынка.
5)
маркетинговые стратегии
Выявление
наиболее привлекательных сегментов
рынка. Предположим, фирма останавливает
свой выбор на методике концентрированного
маркетинга. Теперь следует выявить наиболее
привлекательный для себя сегмент рынка
[1, С.195].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслуживать всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить.
Для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей компания обращается к целевому маркетингу. Используя приемы целевого маркетинга, продавец выявляет основные сегменты рынка, выбирает один или несколько и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает конкретный продукт и комплекс маркетинговых воздействий.
Продавцы
могут воспользоваться тремя
подходами к рынку. Массовый маркетинг-решение
о массовом производстве и массовом
распространении одного товара и
попытки привлечь к нему внимание
покупателей всех типов. Товарно-дифференцированный
маркетинг-решение о производстве двух
или более товаров с разными свойствами,
в разном оформлении, разного качества,
в разной расфасовке и т. п. с целью предложения
рынку разнообразия и различения товаров
продавца от товаров конкурентов. Целевой
маркетинг-решение о разграничении различных
групп, составляющих рынок, и разработке
соответствующих товаров и комплексов
маркетинга для каждого целевого рынка.
Сегодня продавцы все больше переходят
от методов массового и товарно-дифференцированного
маркетинга к методам целевого маркетинга,
который в большей мере помогает выявлять
рыночные возможности и создавать более
эффективные товары и комплексы маркетинга.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОТЧНИКОВ