Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 01:04, реферат
Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль: осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом.
Выбор каналов сбыта
Фролова Катя
3191-12.
1. Сущность сбытовой политики. Выбор канала сбыта. Виды предприятий оптовой и розничной торговли
Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль: осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом.
При выборе каналов сбыта фирма должна учитывать ряд важнейших факторов:
потребители - характеристики, потребности, сегменты;
собственно фирма - цели, ресурсы, знания, опыт;
товар или услуга - стоимость, сложность, сохранность, объем;
конкуренция - характеристика и тактика;
каналы товародвижения - альтернативы, характеристики, доступность.
Оптовая торговля оказывает значительное воздействие на экономику, осуществляя основной сбыт всей массы производимой продукции. Основные потребители оптовой торговли - промышленные, коммерческие и государственные организации, за ними сразу следует розничная торговля. Взаимная продажа среди оптовой торговли также является важной областью ее деятельности.
Отметим, что в розничной торговле оборот намного меньше, а число организаций в несколько раз больше.
Значительная величина продаж оптовой торговли связана с тем, что покупателями являются организации.
Важнейшими функциями оптовой торговли являются следующие:
сбыт товара на месте, т.е. оптовая торговля позволяет производителям сбывать свои товары на местах, сводя к минимуму их контакты с потребителями;
обеспечение торговым персоналом;
маркетинговая поддержка фирмы;
Виды оптовых посредников делятся на три категории: оптовые организации производителей; организации коммерческой деятельности, а также агенты и брокеры:
Эти организации действуют как сбытовые подразделения производителей. В наибольшей степени они распространены для реализации бакалейных товаров, табачных изделии, алкогольных напитков, сантехнического оборудования и лекарств.
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования.
Это конечный этап каналов сбыта. Производители, импортеры и оптовая торговля выступают в качестве розничных продавцов, когда сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.
В целом розничная торговля выполняет пять различных функций: сортировка товаров. информирование потребителей , размещение товаров. оплата товар
2. Основные методы и стратегии сбыта
Выбор каналов распределения товаров является сложным управленческим решением, поскольку они самым непосредственным образом влияют на все другие решения в комплексе маркетинга.
Существующие каналы распределения предполагают использование трех основных методов сбыта:
1) Прямой метод
2) Косвенный метод.
3) Комбинированный (смешанный
Существенное место
в системе стратегического
Сбытовая стратегия строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.
Разработка вариантов и выбор предпочтительной стратегии фирмы представляет собой процесс формирования портфеля стратегий по различным классификационным признакам.
Сбытовые стратегии по отношению к конкурентным рынкам сбыта продукции:
- Глубокое внедрение
на рынок: стратегия
- Доля фирмы на
рынке: «стратегия лазерного
- Стратегии крупной
фирмы: стратегия «Могучий
- Стратегия «роста фирмы»: - стратегия интенсивного роста.
Сбытовые стратегии по отношению к продукту:
- Стратегия ассортимента и номенклатуры: стратегия широкого ассортимента и номенклатуры;
- Ценовые стратегии: стратегия с ориентацией на потребительскую стоимость;
- Стратегия продаж:
сбытовая стратегия фирмы,
- Стратегия по этапам
жизненного цикла: стратегия
Реализация выбранных стратегий позволят предприятию увеличить объем поставок каждому потребителю, а также увеличить число конечных потребителей, что в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.
3. Специфика и факторы формирования системы товародвижения
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса.
Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения -- прямой или с участием посредника.
Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.
Большинство товаров
лучше реализовывать через