Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:08, творческая работа
Сбытовая политика – это деятельность по осуществлению выбора наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.
1.Сбытовая политика предприятия……………………………1-9
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Сбытовая политика предприятия |
Фамилия студента |
Королева |
Имя студента |
Марина |
Отчество студента |
Николаевна |
1.Сбытовая политика предприятия……………………………1-9
2.Приложение………………………………………………
Сбытовая
политика – это деятельность по
осуществлению выбора наиболее эффективной
системы, каналов и методов сбыта
применительно к конкретно
Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок .
Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:
- выбор
целевого рынка или его
- выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
- выбор каналов и методов сбыта;
- выбор способа выхода на рынок;
- выбор времени выхода на рынок;
- определение
системы товародвижения и
- определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат
Участники
купли-продажи товаров
Связь между
продавцом и покупателем может
осуществляться через независимых
торговых посредников. Степень контроля
производителя над
Выбор целевого рынка или его сегмента должен быть обоснованным с точки зрения его емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемому изделию, уровню конкурентоспособности продукции на данном рынке, остроты конкуренции, покупательной способности населения и других факторов, рассмотренных выше.
При разработке сбытовой политики анализируются и разрабатываются конкретные методы работы с потребителями и выявляются наиболее эффективные средства, рекомендуемые при реализации сбытовой политики . К ним, в частности, относятся: навыки и предпочтения конечных потребителей в отношении характера распределения: оптовая, розничная, посылочная торговля; известность и реноме фирмы, отношение потребителей к товарному знаку фирмы; наличие связей и контактов с потенциальными покупателями; формы привлечения внимания потенциального покупателя к новому товару, завоевание его расположения; оценка покупателями нового товара и анализ отзывов покупателей о его технико-экономических показателях и других характеристиках; личные контакты с покупателями: достижение компромиссов и удовлетворение требований покупателей продукции производственного назначения; оказание консультативной помощи покупателю при размещении заказов, заключении контракта; проведение симпозиумов и докладов с персональным приглашением потенциальных покупателей; приглашение возможных покупателей в демонстрационные залы, на просмотры рекламных фильмов, ориентированных на специалистов; участие в повышении квалификации пользователей продукции, определение профессиональных групп пользователей и их численности; правильная ориентация на те круги потребителей, которые могут стать крупными покупателями; диверсификация продукции, предлагаемой на целевом рынке (по моделям, маркам, назначению); адаптация товара к специфическим требованиям иностранного покупателя (в том числе по упаковке).
Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.
Выбор каналов
и методов сбыта на целевом
рынке практически полностью
зависит от характера товара. Прямой
метод, предполагающий установление непосредственных
связей между продавцом и покупателем,
используется преимущественно при
сбыте товаров
Важнейшими каналами сбыта являются: торговый фирмы (оптовые, розничные, импортные, экспортные), комиссионные фирмы (консигнационные, индентные), агентские брокерские фирмы, а также посреднические рынки (биржи, аукционы, торги).
Выбор способа выхода на целевой рынок предполагает решение вопроса о том, каким путем наиболее целесообразно установить контакт с потребителем.
При сбыте
товаров производственного
При сбыте
товаров потребительского назначения
– это, прежде всего, выбор наиболее
подходящего и надежного
Правильный выбор способа выхода на целевой рынок во многом зависит от следующих факторов: наличие опыта работы на целевом рынке; наличие деловых связей с контрагентами на рынке; наличие подходящих посредников или других торговых партнеров на рынке; известность и реноме фирмы на целевом рынке; наличие инфраструктуры на целевом рынке и ее особенности.
Важную роль играют также степень монополизации рынка, торговые обычаи и практика торговли, сложившаяся на целевом рынке. При наличии картельных соглашений и сговоров между фирмами-конкурентами важно знать и учитывать, за какой из фирм, участвующих в картеле, закреплен тот или иной сегмент рынка.
Выбор времени выхода на целевой рынок во многом определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, с которым фирма намеревается выйти на целевой рынок. Важную роль играют оценка конъюнктуры и тенденций ее развития, а также значение сезонных факторов.
Решающую роль в отдельных случаях играют подготовленность покупателей к восприятию нового товара и уровень конкурентоспособности товара.
Таким образом,
выбор системы товародвижения требует
тщательной проработки с точки зрения
уровня затрат и достижения оптимального
результата при сопоставимых показателях.
Наиболее важные факторы - минимизация
издержек товародвижения, определение
уровня обслуживания и длительности
сроков доставки товара на целевой
рынок и конкретному
Для выявления возможностей стимулирования сбыта выявим факторы, влияющие на него.
Система стимулирования сбыта продукции в ТД «Акватор»
ТД «Акватор» является оптовой организацией, которая занимается поставками продукции ООО «Фабрика по разливу вод «Минеральные воды «Акватоп» в розницу.
ТД является
посредником при двухуровневом
и трехуровневом каналах
Доставка продукции из поселка Нижнее-Ивкино производится ежедневно собственным транспортом на склад фирмы. Здесь товар проходит необходимую предпродажную подготовку: сортировку, формирование принятых заказов.
Далее в соответствии с принятыми заказами и запросами посредников и розничных магазинов продукция распространяется к месту реализации.
Продукция поставляется в торговые точки города и области, а так же в пределах федерального округа через посредников.
Структуру товарооборота по направлениям продаж отразим в
( Приложении А).
Как показывает таблиц , основными направлениями продажи продукции являются: Киров и Кировская область, это объясняется местонахождением предприятия, а так же Пермь, Кострома и Йошкар-Ола.
Предприятие
старается не создавать значительных
запасов товаров на складе, что
снижает оборачиваемость
В целом
на предприятии сложилась
Для увеличения
прибыли предприятие
В систему стимулирования сбыта продукции ТД «Акватор» входят: информационная реклама; внешняя реклама – стенды; реклама на местах реализации товара - вывески, витрины; участие в выставках и конкурсах.
ПродукцияТД «Акватор» выпускается в оформлении, которое позволяет покупателю узнать товар на рынке. Это эмблема с изображением фирменного знака предприятия.
Реклама ТД « Акватор» направлена на максимальное раскрытие потребительских качеств.
Для того чтобы успешно развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее продуктов, пользующихся спросом и исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего предприятия начинаются с анализа имеющегося ассортимента и его востребованности рынком.
Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта на
ТД « Акватор»
Для увеличения объемов продаж и роста прибыли ТД «Акватор» необходимо проводить более активную рекламную компанию своей продукции. Для этого руководству компании следует рассмотреть новый маркетинговый бюджет. Кроме того, дополнительно необходимо проводить промо-акции в местах розничной продажи своей продукции. Для того, чтобы увеличить спрос на новую продукцию, следует обратить внимание потребителей на продукцию с помощью проведения конкурсов с ценными подарками.
Для проведения
промо-акций предприятию
Для предприятия ТД «Акватор» целесообразней всего проводить промо-акции с дегустацией производимого товара и предоставлением подарков. План проведения промо–акций составляется исходя из поставленных перед акцией задач:
1. Повышение узнаваемости бренда.
2.Переключение
потребителей конкурирующих
3. Стимулирование
продаж в различных типах
Наиболее подходящим графиком проведения дегустаций продукцииТД « Акватор» является:
Проведение акции в течение месяца.
Наличие десяти магазинов-участников еженедельно.
Таким образом, в течение месяца продукцию предприятия будут рекламировать в 40 магазинах города.
Затраты на проведения данных мероприятий составят 100 000 рублей.
А |
|