Сбытовая и маркетинговая концепции управления фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:32, реферат

Описание работы

Существенное место в системе управления предприятием занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение сбытовой политики - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по разгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Работа содержит 1 файл

маркетинг сбыт.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Осуществление производственного бизнеса связано с необходимостью приобретения предпринимателем набора производственных факторов. Для изготовления продукции необходимы оборотные средства: материалы и полуфабрикаты, используемые при изготовлении продукции, и энергия, потребляемая при обработке этих материалов. Приобретаются указанные ресурсы у собственников оборотных средств за деньги.

Основные средства (рабочие помещения, машины, оборудование, приборы) либо имеются у предпринимателя, либо их надо приобрести или получить в аренду. В случае приобретения или аренды за них уплачивается денежная сумма, которая зависит от вида и количества потребных основных средств и цен на них. Приобретаемые предпринимателем основные средства имеют длительный срок службы и переносят свою стоимость на готовую продукцию не за один производственный цикл, поэтому неправомерно считать их стоимость равной расходам предпринимателя на производство одной партии товара. Вместе с тем наличие у предпринимателя собственных основных средств не означает полного отсутствия расходов при их использовании. Расходы соответствуют сумме денег, необходимых для компенсации износа основных средств в течение времени производства конкретной партии товара или производственного цикла, т.е. соответствуют амортизации основных средств. Привлечение рабочей силы покрывается для предпринимателя расходами на оплату труда наемных работников. В ту же величину включается и заработная плата самого предпринимателя как издержки, оплачиваемые из выручки за продажу товара.

Кроме перечисленных издержек предприниматель-производственник несет расходы на приобретение самой разнообразной информации, на транспортировку и хранение материалов, готовой продукции, ремонт оборудования и др.

Завершается производственное предпринимательство выпуском товара, который продается конечному потребителю либо торговым организациям. Выручка от продажи товара зависит от объема продаж и отпускных цен. И основная задача предпринимателя состоит в том. чтобы производство окупилось, дало прибыль, т.е. выручка должна превысить расходы и все дополнительные расходы и налоги.

Потребность во множестве упомянутых факторов и соблюдении многообразных непростых условий сдерживает развитие производственного предпринимательства. Кроме того, данный вид бизнеса требует высокой квалификации, а сложности и невысокая престижность производственной деятельности побуждают бизнесмена искать более доступные и легкие источники дохода. Между тем именно производственное предпринимательство необходимо обществу как возможность реализации национальной идеи, а самому бизнесмену - как возможность стабильного успеха в перспективном деле.

Предпринимательство - это система хозяйствования, которая основана на рисковой инновационной деятельности, охватывающей процесс воспроизводства в целом или какую-то часть этого процесса, с целью получения предприятием дохода (прибыли).

Предпринимательский доход может быть получен двумя способами.

Первый способ заключается в сокращении индивидуальных издержек производства. Известно, что рыночная цена формируется на основе общественных издержек производства. Используя новшества, рискуя, предприниматели снижают свои индивидуальные издержки, доводя их до более низкого уровня по сравнению с общественными издержками производства и издержками тех бизнесменов, которые ведут воспроизводство стандартными методами. Вследствие этого они получают кроме обычной прибыли еще и дополнительную - предпринимательский доход. Снижение индивидуальных издержек производства происходит следующим образом: предприниматель использует новые методы маркетинга, выявляя те сегменты рынка, где можно купить необходимые ему средства производства по более низкой цене или более качественные, эффективные. Используя эти средства производства, он формирует индивидуальные издержки на производимые им товары. Применяя новшества (новые технологии и технику, более квалифицированную рабочую силу, новые методы воспроизводства), предприниматель также снижает производственные затраты. Индивидуальные затраты, кроме того, могут применяться при использовании новшеств в маркетинге, внедрении новых методов рекламы.

Все эти пути сокращения индивидуальных издержек производства могут быть использованы одновременно или в отдельности. В зависимости от выбора того или иного варианта будет различаться и предпринимательский доход.

Второй способ связан с ценой. Суть в том, что предприниматели, имея более низкие индивидуальные издержки производства по сравнению с другими продавцами, могут варьировать цену реализации на свои товары - снижать цену. Продавая большую массу товаров даже при более низкой цене, предприниматель может получить дополнительный доход.

Другие способы получения дохода. Используя новшества при отыскивании рынка сбыта или изучении рыночной конъюнктуры, предприниматель может найти такие рынки, на которых продаст свою продукцию по более высокой цене. Когда в результате нововведений производится более качественный товар, предпринимательский доход увеличивается за счет более высокой цены и за счет большей массы продаваемого товара.

Индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица предоставляется ряд весомых льгот. Гражданин-предприниматель уплачивает только подоходный налог от 13 до 35% в зависимости от декларируемой величины дохода, страховые взносы в Пенсионный фонд составляют 5% и в Фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% с дохода. Предприниматель не является плательщиком всех остальных налогов, возлагаемых на предприятия, в том числе (при подаче соответствующего заявления) не платит НДС.

Для целей налогообложения доход предпринимателя уменьшается на количество произведенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Любое взыскание имущества (в том числе денежных средств) предпринимателя производится только в судебном порядке, что является надежной гарантией от незаконных действий налоговых органов.

К недостаткам индивидуального предпринимательства можно отнести полную имущественную ответственность предпринимателя. Еще более значительным недостатком является абсолютная неопределенность статуса индивидуального предпринимателя. Принцип "запрещено все, что прямо не предусмотрено в акте государственного органа" не изжит и с успехом применяется налоговой инспекцией. Отсутствие детальной законодательной регламентации часто сводит на нет достоинства индивидуального предпринимательства. Например, в случае, когда предприниматель вступает в договорные отношения с предприятием, контролирующие органы не признают отношения между предприятием и предпринимателем равноправными.

Так, в обоснование своей позиции налоговая инспекция приводит Инструкцию Госкомстата РФ "О составе средств, направляемых на потребление", где речь идет об оплате труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение работ по заключенным договорам гражданско-правового характера. Объединение понятий "предприниматель" и "работник" несостоятельно, так как статус предпринимателя определен Законом РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" и фиксируется регистрационными органами. Договоры купли-продажи, поставки, аренды также являются договорами гражданско-правового характера, но покупателя, арендодателя не относят к "работникам". В итоге такое преимущество предпринимателя, как судебный порядок обращения взыскания, перестает работать. В бесспорном порядке и безнаказанно списав деньги с предприятия, налоговая инспекция оставляет инициативу обращения в арбитражный суд за предприятием, предпринимателем. Выходом из подобной ситуации могла бы стать замена договора на оказание услуг договором купли-продажи.

Ущемляет интересы индивидуального предпринимателя и положение Указа Президента РФ № 1006 от 23 мая 1994 г., которое относит его к субъектам, несущим ответственность за несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации. Ранее подобные предписания относились только к юридическим лицам, учреждениям, организациям. Подобная неопределенность законодательства приводит к злоупотреблениям налоговых служб.

Объектом налогообложения предприятий малого бизнеса по истечении льготного периода является валовая прибыль предприятия, которая включает в себя: сумму прибыли от реализации продукции, работ, услуг; сумму прибыли от реализации основных фондов; сумму прибыли от реализации иного имущества; сумму доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Порядком формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством Российской Федерации в 1995-1999 гг., а также в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

При определении суммы прибыли от реализации основных фондов, и различных материальных ценностей предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и материальных ресурсов, увеличенной на индекс инфляции в порядке, установленном Правительством РФ.

Все предприятия вынуждены уплачивать большое количество федеральных, местных налогов и сборов, расчеты которых часто представляют значительную трудность. Предприятиям приходится постоянно следить за всеми изменениями налогового законодательства, вести бухгалтерскую отчетность по установленным стандартам, представлять в налоговые, финансовые органы большое количество различных расчетов. Все это особенно трудно для предприятий малого бизнеса, которые по экономическим соображениям не могут себе позволить содержать в штате квалифицированного бухгалтера и поэтому вынуждены прибегать к услугам совместителей.

 



Информация о работе Сбытовая и маркетинговая концепции управления фирмой