Сбытовая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:33, доклад

Описание работы

Сбытовая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производственной деятельности и практически влияет на все показатели работы предприятия. Особенно усилилось это воздействие сегодня, когда конечные результаты деятельности зависят от эффективной организации коммерческих служб повышающей сбалансированность и равноценность производственного процесса, способствует реализации продукции, позволяет полнее использовать материальные ресурсы и оборудование, идет к росту производительности труда и качества продукции, и тем самым, повышает прибыльность и рентабельность производства.

Работа содержит 1 файл

Современное состояние сбытовой деятельности.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

      Сбытовая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производственной деятельности и практически влияет на все показатели работы предприятия. Особенно усилилось это воздействие сегодня, когда конечные результаты деятельности зависят от эффективной организации коммерческих служб повышающей сбалансированность и равноценность производственного процесса, способствует реализации продукции, позволяет полнее использовать материальные ресурсы и оборудование, идет к росту производительности труда и качества продукции, и тем самым, повышает прибыльность и рентабельность производства.

     В прошедшем 2010 году объемы реализации готовой  продукции превысили показатели 2009 года, и вышли на уровень до кризисного периода. 

     Ситуация  на рынке оборудования для общественного питания характеризуется повышенным спросом на продукцию                                      ОАО «Чувашторгтехника». Продукция предприятия, имеющаяся в наличии на складах Общества и региональных складах дилеров в полном ассортименте и в достаточном количестве пользуется устойчивым спросом.

     Как следствие, объем реализации готовой  продукции ОАО «Чувашторгтехника» в 2010 году составил 532 991 тысяч рублей (что на 31% превышает объемы реализации 2009 года).

     Экспортные  поставки увеличились на 17% по отношению к 2009 году и составили 197 053 тысяч рублей.

     Потребители стали с большей степенью доверия  относиться к продукции отечественных  производителей.

     ОАО «Чувашторгтехника» ежегодно принимает  участие в крупнейших отраслевых выставках России, СНГ и Европы. В 2010 году предприятие самостоятельно и совместно с дилерами с успехом приняло участие в международных выставках в СНГ, «Sihre» г.София, Болгария, в крупнейших российских отраслевых выставках федерального уровня «Мир Ресторана», «ПИР».

     Проведена совместная работа с дилерами по организации  мастер – классов по работе на пароконвектоматах  и семинаров по оборудованию для  представителей коммерческих и государственных  структур. Всего за 2010 год было проведено  более 30 мастер-классов по популяризации пароконвектоматов среди работников питания различных сфер.

     Расширена сеть сервисных центров по всей стране на базе дилерских центров, проведено  два семинара для представителей сервисных служб дилеров Общества.

     Проводится  работа с конечными потребителями для налаживания обратной связи по улучшению качества продукции и модернизации оборудования.

     Раз в квартал представители отдела маркетинга посещают дилеров Общества как минимум в одном городе. На месте сотрудники отдела проводят опросы представителей дилеров: менеджеров, представителей сервисной службы, а также совершают объезд объектов, оснащенных продукцией предприятия с целью сбора информации об удовлетворенности конечными потребителями качеством продукции. По итогам данных поездок и на основании заполненных анкет отдел маркетинга выносит на совещаниях «Дня Качества» предложения по усовершенствованию потребительских свойств продукции.

     Периодическое анкетирование и опросы потенциальных  клиентов (на выставках и путем  прямых почтовых рассылок) позволяет заводу иметь представление об удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой продукции, а также вести работу по анализу и предложению к производству перспективных видов технологического оборудования.

     ОАО «Чувашторгтехника», в соответствии с требованиями рынка, ежегодно расширяет номенклатуру выпускаемой продукции.

     Так 2010 году произведена модернизация имеющихся  ПКА в соответствии с требованиями СЭ и постоянно ведется улучшение  конструкции и их надежности.

     Налажен  выпуск модернизированных котлов пищеварочных электрических типа КПЭМ-60/9Т, КПЭМ-100/9Т, КПЭМ-160/9Т, КПЭМ-250/9Т с поступенчатой регулировкой мощности. Изготовлен и испытан новый котел КПЭМ-250Т с уменьшенным высотным размером.

     Произведена подготовка к выпуску  фронтальной посудомоечной машины МПК-500Ф.

     Анализ сбытовой деятельности ОАО «Чувашторгтехника» показал, что в 2010 году относительно 2009 года достигнуты следующие результаты:

     -  снизился уровень претензий от  потребителей;

     -  повысилось качество изделий;

     - уменьшился уровень несоответствующей продукции, вызванной сбоем оборудования;

     - уменьшился уровень несоответствующей  продукции по вине некачественного  материала;

     - введено еженедельное обучение  персонала по сбытовой деятельности;

     - вводится стандарт по работе  на самоконтроле.

     Сбытовая деятельность в 2011 году направлена на дальнейшее увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, завоевание новых сегментов рынка,  увеличение количества официальных сервисных центров, повышение лояльности к продукции ОАО «Чувашторгтехника» как дилеров, так и конечных потребителей, а также улучшение качества обслуживания дилеров. В 2011 году планируется участие                                                         ОАО «Чувашторгтехника» в двух крупнейших отраслевых выставках «Пир» и «Мир ресторана» на территории РФ. Кроме того, планируется совместное участие компании с дилерами в выставках во всех регионах России, а также странах СНГ.

     Продолжается  работа по продвижению нового высокотехнологичного оборудования: программируемых пароконвектоматов, и опрокидываемых котлов. Планируется организация целого ряда мастер-классов (не менее 30) на пароконвектоматах производства ОАО «Чувашторгтехника» на выставках, а также в выставочных залах дилеров.

      В 2011году на ОАО «Чувашторгтехника» планируется расширение модельного ряда такого высокотехнологичного оборудования, как пароконвектоматы и конвекционные печи, котлы и посудомоечные машины.

     Благодаря этой новой   продукции, предприятие  сможет  укрепить  свои позиции на рынке  высокотехнологичных решений для профессиональной кухни и привлечь потребителей  оборудования для общепита  не только в России, но и за рубежом.

     Спрос на продукцию Общества зависит от экономического развития России и стран  СНГ. Основные потребители продукции Общества находятся в России и странах СНГ.

     Продажи в страны дальнего зарубежья пока еще не занимают значительную долю. Следовательно, экономическая ситуация в стране во многом определяет успех  деятельности Общества.

     На  протяжении многих лет на рынке оборудования для общественного питания заметен сезонный фактор – объемы реализации продукции увеличивались ближе к концу года, что было обусловлено существенной долей государственных и муниципальных учреждений, реализующих бюджетные программы. Подобная тенденция наблюдалась вплоть до 4 квартала 2008 года, когда в связи с разразившимся кризисом, часть финансирования была заморожена, что повлекло за собой некоторое сокращение спроса на продукцию завода.

     Однако  уже следующий 2009 год ознаменовался большим количеством аукционов по школьной программе, в рамках которых было закуплено оборудование на десятки миллионов рублей для пищеблоков школ различных субъектов РФ. Благоприятным образом на деятельности завода сказывается широкая дилерская сеть в странах СНГ, в частности, Казахстан, раньше всех начавший испытывать кризисные тенденции, раньше и восстановил платежеспособный спрос, тем самым обеспечил Обществу диверсификацию рисков.

     В условиях острой нехватки оборудования и высокого курса евро, в связи  с сокращением производственных мощностей ряда конкурентов в посткризисный период, завод повышал цены на продукцию в 2010 году дважды. Клиенты отнеслись к данному повышению лояльно, снижения спроса в связи с повышением цен не было замечено. Сроки поставки на продукцию предприятия практически не сократились. С повышением цен, наоборот наблюдалась тенденция еще большего увеличения спроса со стороны дистрибьюторов и дилеров, желавших успеть приобрести товар до повышения цен.

     Одним из способов управления рисками изменения спроса на продукцию является акция для дилеров «дополнительная скидка за объем», по условиям которой дилерам, в случае  выполнения ими определенных объемов закупки в текущем месяце, предоставлялась дополнительная скидка на следующий месяц. Данная скидка в свою очередь мотивирует дилеров выбирать большие объемы и в следующем месяце.

     В 2009 году Общество, воспользовавшись резким снижением курса рубля, приняло  участие в зарубежных выставках, и заключило ряд экспортных контрактов в валюте (евро и долларах). Было совершено несколько поставок в Турцию и Великобританию. Но в 2010 году, рубль стал укрепляться, что не позволило существенным образом развить экспансию на внешние рынки. Укрепление рубля не способствует увеличению конкурентоспособности цен на нашу продукцию. На данный момент партнеры из стран дальнего зарубежья заняли выжидательную позицию.

     Реализуемая политика позволяет Обществу сглаживать влияние неблагоприятной экономической  ситуации и более эффективно преодолевать последствия кризиса.

     Основные усилия Общества по улучшению сбытовой деятельности направлены на: 

     • эффективное управление оборотным  капиталом; 

     • повышение операционной эффективности;

     • повышение эффективности использования  сырья и энергоресурсов;

     • повышение производительности труда;

     • жесткий контроль над издержками;

     • повышение клиентоориентированности  (качество предлагаемой продукции, сервис);

     • увеличение производства продукции  с высокой добавленной стоимостью, цены на которую менее подвержены конъюнктурным колебаниям;

     • укрепление позиций  Общества  в  наиболее перспективных продуктовых  нишах с лучшими конкурентными  условиями и сбалансированным соотношением спроса и предложения (на рынок предложены программируемые пароконвектоматы, причем возможна поставка этих изделий с программами на английском и турецком языках).

Информация о работе Сбытовая деятельность