Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать практические шаги по разработке концепции программы стимулирования сбыта на предприятии.
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические вопросы программы стимулирования сбыта …..................4
1.1. Сущность задач управления сбытом продукции..................................................4
1.2. Организация маркетинговых исследований .........................................................5
1.3.Участники каналов сбыта………………………………………………………….9
Глава 2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию мероприятий
по сбыту декоративной косметики.....................................................................12
2.1. Характеристика предприятия...............................................................................12
2.2. Классификация и ассортимент косметических товаров.....................................18
2.3. Деятельность магазина «Нега» по сбыту продукции.........................................20
Глава 3. Разработка программы по стимулированию сбыта на предприятии.........26
3.1. Анализ ассортиментной группы...........................................................................26
3.2. Анализ конкурентов...............................................................................................30
3.3. План мероприятий на оперативном и стратегическом уровне.........................33
Заключение.....................................................................................................................38
Литература......................................................................................................................39
Приложения
Кондиционеры-ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы - втираются в кожу после мытья, на волосах образуется защитная пленка. Ополаскиватели особенно необходимы тонким и сухим волосам после окраски, химической завивки. Бальзамы содержат витамины, восстанавливают структуру волос.
Шампуни выпускают комбинированного действия: шампунь-ополаскиватель « 2 х 1 », шампунь-бальзам « 3 х 1 » . Такие многофункциональные шампуни удобны в пользовании, но не рекомендуются для постоянного применения.
Средства для окраски волос подразделяют на химические и натуральные (хна, басма), нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы), относительно стойкие и стойкие. Существует 10 основных цветов (от светло-русого до черного).
Средства для укладки волос и сохранения прически лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, кремы, кремы в аэрозольных упаковках (спреи).
Средства по уходу за кожей головы - лосьоны, кремы, маски, масла, бальзамы - питают кажу головы, тонизирующие, стимулируют обменные процессы в коже головы, регулируют функции сальных желез.
АССОРТИМЕНТ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ
Декоративная косметика для губ - помада, контурный карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету, их тон нумеруется. Помады подразделяют на обычные и устойчивые ( « Мах Factоr», « Lancоme» , «L'Oreal» и др.).
Декоративная косметика для лица - пудра, румяна, тональные кремы, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши.
Декоративные средства для глаз - тени для век, разные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие, перламутровые; подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.
Декоративные средства для ногтей - лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы и др. Средство для удаления кутикулы содержит вещество, растворяющее кератин рогового слоя.
АССОРТИМЕНТ СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА
Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.
Ассортимент зубных паст разнообразен и подразделяется:
- по назначению: на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие;
- по применяемым абразивным
компонентам: на
- по возрастному назначению: для взрослых и для детей.
В лечебно-профилактические зубные пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокариесные и др.).
Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и непенящиеся.
Зубные порошки: «Детский», «Жемчуг», «Мятный», «Особый» и др. предназначены в основном для здоровых зубов, имеют меловую основу, их абразивность высокая. Зубные порошки морально устарели, пользоваться ими менее удобно, чем пастами.
ТРЕБОВАНИЯ К
Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 01.10.98 г. Постановлением Госстандарта РФ М 5 от 23.02.98 г.), так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей.
Маркировка парфюмерно-
Требования к маркировке ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими.
Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений: наименование изделия, местонахождение предприятия-изготовителя, товарный знак, объем или масса, состав, условия хранения, срок годности, дата изготовления, обозначение стандарта или другого нормативного документа, информация о сертификации, информация с предостережением или об эффективном применении.
Упаковка косметических товаров защищает товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы.
Хранение. Косметические товары хранят при температуре от о до 250С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Температуру до -200С выдерживают шампуни на основе ПАВ и косметические средства, в состав которых входит спирт.
Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70%.
Большое значение для
парфюмерно-косметических
3.2. Анализ конкурентов
Анализ угроз для ООО «Нега» включает в себя исследование не только последствий вторжения на рынок новых конкурентов, но и угрозы того, что клиенты и поставщики попытаются диктовать свои условия. Кроме того, здесь важно оценить последствия внедрения новых технологий и, возможно, новые требования по защите окружающей среды.
13% - «Нега»
13% - «Престиж»
17% - «Новость»
57% - «Галант»
Рис. 3. Доля рынка магазина «Нега» на рынке косметических товаров среди основных конкурентов.
Проведем анализ конкурентоспособности
товаров магазина «Нега» по многофакторной
оценке конкурентоспособности
Таблица 4. Многофакторная оценка конкурентоспособности основных фирм, торгующих декоративной косметикой
№ |
Факторы |
Уд.вес фактора,% |
ООО «Престиж» |
АО «Новость» |
АОА «Галант» |
ЗАО «Самме» |
ООО «Голд» |
ООО «Нега» |
План маркетинга | |||||||
Балл |
Вес |
Балл |
Вес |
Балл |
Вес |
Балл |
Вес |
Бал |
Вес |
Балл |
Вес |
Балл |
Вес | |||
1 |
Товар |
32 |
||||||||||||||
Ассортимент |
5 |
7 |
0,35 |
5 |
0,25 |
8 |
0,4 |
6 |
0,25 |
5 |
0,25 |
8 |
0,4 |
+1 |
0,05 | |
Дизайн |
2 |
6 |
0,12 |
6 |
0,12 |
6 |
0,12 |
6 |
0,12 |
4 |
0,08 |
|||||
Свойства: |
17 |
|||||||||||||||
-качество |
5 |
5 |
0,25 |
7 |
0,35 |
6 |
0,3 |
7 |
0,35 |
7 |
0,35 |
9 |
0,45 |
|||
-надежность |
5 |
5 |
0,25 |
7 |
0,35 |
6 |
0,3 |
7 |
0,35 |
7 |
0,35 |
9 |
0,45 |
|||
-срок эксплуатации |
4 |
5 |
0,2 |
7 |
0,28 |
6 |
0,24 |
7 |
0,28 |
7 |
0,28 |
9 |
0,36 |
|||
-устойчивость к среде |
3 |
6 |
0,18 |
7 |
0,21 |
5 |
0,15 |
7 |
0,21 |
7 |
0,21 |
8 |
0,24 |
|||
Торговая марка |
3,5 |
6 |
0,21 |
8 |
0,28 |
6 |
0,21 |
7 |
0,245 |
5 |
0,175 |
8 |
0,28 |
|||
Гарантии |
2,5 |
5 |
0,125 |
6 |
0,15 |
5 |
0,125 |
5 |
0,1 |
5 |
0,125 |
7 |
0,18 |
|||
Обслуживание |
2 |
5 |
0,1 |
6 |
0,12 |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
7 |
0,14 |
7 |
0,14 |
+2 |
0,04 | |
2 |
Цена |
26 |
||||||||||||||
Собственно цена |
16 |
6 |
0,96 |
8 |
1,28 |
8 |
1,28 |
8 |
1,28 |
8 |
1,28 |
6 |
0,96 |
|||
Скидки |
6 |
6 |
0,36 |
8 |
0,48 |
7 |
0,42 |
8 |
0,48 |
8 |
0,48 |
4 |
0,24 |
+3 |
0,18 | |
Срок платежа |
4 |
6 |
0,24 |
8 |
0,32 |
7 |
0,28 |
8 |
0,32 |
8 |
0,32 |
5 |
0,2 |
|||
3 |
Система сбыта |
23 |
||||||||||||||
Каналы сбыта |
5 |
6 |
0,3 |
7 |
0,35 |
6 |
0,3 |
8 |
0,3 |
8 |
0,4 |
8 |
0,4 |
|||
Охват рынка |
8 |
6 |
0,48 |
6 |
0,48 |
4 |
0,32 |
7 |
0,56 |
7 |
0,56 |
9 |
0,72 |
|||
Местоположение |
6 |
5 |
0,3 |
6 |
0,36 |
9 |
0,54 |
9 |
0,36 |
9 |
0,54 |
6 |
0,36 |
|||
Транспортировка |
4 |
6 |
0,24 |
7 |
0,28 |
9 |
0,36 |
9 |
0,36 |
9 |
0,36 |
7 |
0,28 |
|||
4 |
Продвижение |
19 |
||||||||||||||
Паблик релейшенс |
10 |
8 |
0,8 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
6 |
0,6 |
+3 |
0,3 | |
Реклама |
6 |
8 |
0,48 |
7 |
0,42 |
7 |
0,42 |
8 |
0,48 |
8 |
0,48 |
7 |
0,42 |
|||
Стимулирование сбыта |
3 |
6 |
0,18 |
6 |
0,2 |
5 |
0,15 |
7 |
0,21 |
6 |
0,18 |
5 |
0,15 |
|||
Итого |
100 |
- |
6,121 |
- |
6,76 |
- |
6,48 |
- |
7,41 |
- |
7,26 |
- |
6,96 |
|||
Место в рейтинге |
6 |
5 |
4 |
1 |
2 |
3 |
Магазин «Нега» в рейтинге конкурентоспособности (таблица 4) занимает третье место (из шести). Это средний результат, следовательно, следует улучшить методы стимулирования и продвижения продаж.
Проведем Анализ спросообразующих факторов, влияющих на эффективность комплекса маркетинга (по 10-балльной шкале) (таблица 5).
Таблица 5
Анализ спросообразующих факторов, влияющих на эффективность комплекса маркетинга
(по 10-балльной шкале)
Факторы 4 «Р» |
Сумма баллов |
Доля в общей сумме | |||||
1. ТОВАР |
|||||||
-изменить упаковку |
5 |
6 |
8 |
7 |
8 |
34 |
4,85 |
-расширить ассортимент |
7 |
8 |
7 |
6 |
5 |
33 |
4,71 |
-улучшить дизайн |
5 |
3 |
5 |
6 |
5 |
34 |
4,85 |
-новшества |
7 |
8 |
8 |
6 |
5 |
34 |
4,86 |
-гарантийные обязательства |
10 |
6 |
7 |
10 |
7 |
40 |
5,71 |
-право обмена или возврата товара |
10 |
8 |
7 |
5 |
6 |
36 |
5,13 |
2.Цена: |
|||||||
- ввести дисконтные карты |
6 |
5 |
4 |
3 |
5 |
23 |
3,28 |
- ввести безналичную оплату, с отсрочкой платежа |
10 |
10 |
9 |
7 |
8 |
44 |
6,28 |
- скидки |
9 |
8 |
7 |
8 |
5 |
37 |
5,23 |
- уменьшить цену на неликвиды в 2 раза |
5 |
4 |
6 |
7 |
4 |
26 |
3,71 |
- уменьшить цены на несезонный товар |
6 |
7 |
5 |
7 |
8 |
33 |
4,71 |
- резервировать товар под |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
34 |
4,85 |
3. Организация сбыта: |
|||||||
- увеличить торговый зал |
6 |
5 |
7 |
4 |
8 |
30 |
4,23 |
- открыть точку на стройрынке |
7 |
9 |
6 |
5 |
2 |
29 |
4,14 |
- наладить спецвентиляцию на складе |
6 |
7 |
6 |
6 |
8 |
33 |
4,71 |
- организовать парковку перед магазином |
5 |
5 |
7 |
7 |
6 |
30 |
4,23 |
4. Организация информационного продвижения |
|||||||
- печатать прайс-листы в газетны |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
30 |
4,23 |
- размещать рекламу в СМИ |
8 |
8 |
9 |
7 |
6 |
39 |
5,43 |
- размещать рекламу на |
9 |
8 |
6 |
7 |
7 |
37 |
5,23 |
- разместить сайт в .Интернете |
9 |
6 |
8 |
5 |
6 |
34 |
4,82 |
- участвовать в конкурсах по
найму на работу крупных |
9 |
9 |
8 |
6 |
8 |
40 |
5,71 |
ИТОГО |
701 |
100% |
В процессе
анализа по 4 факторам следует
ввести дисконтные карты,
3.3. План мероприятий
на оперативном и
Методы стимулирования продаж товаров
Выбор применяемых методов стимулирования продаж зависит от того, кто и с какой целью проводит связанные с этим мероприятия, а также от свойств товара, к которому необходимо привлечь внимание покупателей.
Инициатором проведения акций по стимулированию продаж может быть предприятие-изготовитель (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара) или магазин.
Предприятия-изготовители при этом преследуют такие цели:
. повышение интереca покупателей к уже известным им торговым маркам;.
. знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами популярных товаров;
. увеличение числа
приобретаемых одним
Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:
. увеличение числа
покупателей (в том числе
. ускорение оборачиваемости товаров;
. устранение излишних товарных запасов;
. увеличение розничного товарооборота.
При этом наибольших результатов можно добиться, если изготовитель, заинтересованный в продвижении своего товара, будет действовать совместно с розничными торговыми предприятиями. С этой целью применяются технологии, получившие название мерчандайзинг (от. англ. merchandising торгующий, способствующий торговле).
Цель мерчандайзинга - привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок, повышение качества обслуживания в магазине. Это достигается за счет применения целого комплекса мероприятий, среди которых можно выделить следующие:
. правильное (с учетом
психологии потребителя,
. разработка планограмм
(схематичного изображения
. выкладка товаров на торговом оборудовании в соответствии с планограммами;
. сопровождение мест
продажи товаров рекламными