Автор: A************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа
Общая цель исследования – выбрать жевательную резинку, которая удовлетворит нас, как качественный продукт, и не будет наносить вред здоровью.
В связи с этим, первое исследование предполагает на основе вторичной информации - ассортимент жевательной резинки на рынке, выявление критериев выбора жевательной резинки, описание наиболее популярных среди респондентов.
Второе исследование опирается на данные первичной информации и предусматривает выявление нескольких наиболее подходящих по выбранным критериям жвачек.
Затем будет сделан вывод, какую жевательную резинку выбрать на основе проведенных исследований.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
Курсовой проект по дисциплине
«Маркетинговые
исследования»
«Рынок
жевательной резинки
в России»
Выполнила: студентка группы МК-809
Потехина Екатерина
Проверила:
ст. преподаватель Коклева Н.Е.
Санкт-Петербург
2011
Вспомните себя ребенком! Что вы постоянно просили купить маму, когда шли с ней за продуктами? На что вы копили деньги в заветном ящичке, в книжке или под ковром, чтобы потом накупить «этого» в соседнем ларьке целую кучу? Чем вы менялись с друзьями? Что до сих пор притягивает, как магнит практически всех детей? Конечно же, жвачка. Вспомните, как вы изо всех сил учились дуть пузыри, чтобы уметь надувать самые большие во дворе, и как вас за это ругала мама.
Жевательная резинка - кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жевательной резинки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»).
В наше время жвачка стала повседневно использоваться и многими взрослыми для защиты зубов и гигиены полости рта, наряду с зубной пастой, зубной нитью и освежителями дыхания. Жвачка – неотъемлемый «аксессуар» современного человека. Популярность жвачки очень высока, несмотря на то, что изобретена она была чуть больше века назад.
Сегодня в мире огромное количество видов, форм, вкусов и марок жевательной резинки.
Проблема исследования заключается в том, что возникает сложность в выборе жевательной резинки для потребителей. Однако у каждого покупателя свои вкусы и предпочтения, поэтому выбрать жвачку нелегко.
Предметом исследования является: формы, свойства, как положительных, так и отрицательных, жевательных резинок.
Объектом: рынок жевательной резинки.
Общая цель исследования – выбрать жевательную резинку, которая удовлетворит нас, как качественный продукт, и не будет наносить вред здоровью.
В связи с этим, первое исследование предполагает на основе вторичной информации - ассортимент жевательной резинки на рынке, выявление критериев выбора жевательной резинки, описание наиболее популярных среди респондентов.
Второе исследование опирается на данные первичной информации и предусматривает выявление нескольких наиболее подходящих по выбранным критериям жвачек.
Затем
будет сделан вывод, какую жевательную
резинку выбрать на основе проведенных
исследований.
Исследование
1. Ассортимент жевательной
резинки.
1.
Определение проблемы
и целей исследования.
Цель
исследования
- рассмотреть
ассортимент жевательных резинок, выявить
наиболее популярные марки жевательной
резинки на сегодняшний день среди потребителей.
2. Разработка плана исследований.
Для достижения цели проводится сбор вторичных данных, которые получены из ресурсов Интернета.
Сбор данных.
Общая характеристика рынка жвачки
Максимальные темпы роста продаж жевательной резинки отмечаются в городах РФ с населением более 1 млн. человек. На долю городов-миллионников приходилось 48,5% натурального и 44,6% стоимостного объема продаж жевательной резинки. Это во многом связано с активным развитием цивилизованных розничных форматов в крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Ростов, Нижний Новгород, Саратов), и, как следствие, смещением акцентов при сбыте жевательной резинки на такой торговый канал, как магазин.
На Российском рынке огромное количество марок жевательных резинок. Среди них преобладают марки компаний Wrigley и Dirol Cadbury и другие, такие как: «Orbit», «Dirol», «Eclipse», «Hubba-Bubba», «Mentos», «Wrigley’s Doblemint», «Wrigley’s Spearment», «Wrigley’s Juicy Fruit» и другие.
Уровень
осведомленности российской молодежи
о существующих марках жевательных резинок
достаточно высок. В тройку марок-лидеров
по знанию с подсказкой вошли «Orbit», «Dirol»
и «Eclipse»: их назвали более 90% респондентов
(см. рис. №1).
Рис. №1:
Марки жевательной резинки знают (в том
числе понаслышке).
Анализ
данных.
После изучения предоставленной информации можно выявить два лидера – Dirol, Orbit. Рассмотрим их более подробно.
Dirol Cadbury LLC (бренды Dirol, Malabar, Stimorol) и американская пищевая корпорация Wm. Wrigley Jr. Company (Wrigley’s, Orbit, Airwaves, X-Cite, Boomer). Обе компании имеют свое производство на территории страны, эффективно используют систему дистрибьюции, вкладывают средства в поддержку своих брендов, в результате чего экспортеры и мелкие производители постепенно вытесняются с рынка.
Среди игроков на российском рынке жевательной резинки доминирует американская Wm. Wrigley Jr. Company. В 2006 году этот производитель контролировал почти 70% рынка в стоимостном выражении. Продукция поставляется в 180 стран. Объем продаж компании - около 5 миллиардов долларов, рентабельность капитала 23%, с годовым ростом продаж 13% и прибыли 9%. В настоящее время РФ находится на третьем месте по объему продаж компании Wrigley. В 2007 г. компания приобрела кондитерскую фабрику Андрея Коркунова: 80% акций за 300 миллионов долларов. И это еще не предел, по сообщению, вице-президента и управляющего директора компании по Восточному и Южному регионам Игоря Савельева, компания Wrigley выберет регион для строительства нового завода в России в 2008 году.
Второе место на российском рынке жевательной резинки, по данным исследований занимает британская компания Dirol Cadbury LLC с 29% рынка в стоимостном выражении. По сравнению с предыдущим годом, в силу замедления роста продаж в стоимостном выражении, Dirol Cadbury уступила Wrigley около 1% рынка.
В
исследования №1 мы выявили, что самой
предпочтительной маркой жевательной
резинки является «Orbit» и «Dirol». Но «Orbit»
все-таки обошел «Dirol». В следующем исследовании
проследим, сохранит ли эта марка лидирующие
позиции на сегодняшний день.