Рынок услуг России и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Для исследования выбрана цель - проанализировать рынок услуг как элемент современной экономической системы и провести сравнение доли рынка услуг на примере России и Соединенных Штатов Америки.

Следует решить следующие задачи:

- дать понятие услуги, охарактеризовать как объект маргетинга;

- доказать взаимосвязь рынка товаров и услуг;

- показать уровень развития рынка услуг в России и США.

Работа содержит 1 файл

реферат2.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

     Среди развитых стран мира США практически  не имеют конкурентов по своему индустриальному  развитию. По доле сферы услуг в  структуре производства ВВП США  обогнали Нидерланды и Израиль, которые ввиду имеющихся определённых конкурентных преимуществ специализируются на услугах, уступая только Гонконгу (доля сферы услуг — 86 %). Однако Гонконг не является независимым государством, оставаясь всего лишь особым экономическим районом Китая, где доля сферы услуг составляет менее 40 %.

     Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП. США располагают одним из самых высокоэффективных хозяйств в мире. Отличительной чертой их экономики является ориентация на НТП и передовую технику. Она лидирует в области внедрения результатов НТП в производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран от США в области науки и техники. 

     Таблица 1. - Сопоставление с промышленным производством других стран (в миллиардах долларов США) за 2011 г. (номинальный)

 
Ранг Страна Выпуск в  млрд. US$ % общемирового производства
World 21,633.609 100.0%
Европейский союз 4,490.052 20.8%
1  США 3,329.324 15.4%
2  Китай 3,277.592 15.2%
3  Япония 1,457.990 6.7%
4  Германия 1,008.757 4.7%
5  Россия 693.644 3.2%
 
 
 

     Таблица 2. - Доля секторов экономики в ВВП  США и России в 2010 г. 

Сектор  экономики Доля сектора  в ВВП США за 2010 г. Доля сектора  в ВВП России за 2010 г.
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО 1.2 4.7
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 22.2 22.8
УСЛУГИ 76.6 61
 

     К сфере интеллектуальных услуг в России относят рекламу, дизайн, услуги в области подбора и управления персоналом, IT-консалтинг, аудит, финансовые и юридические услуги. На Западе к интеллектуальным услугам относят еще и образование со здравоохранением.

      В ноябре 2011 года Россия преодолела все барьеры для вступления в ВТО: как ожидается, формальное решение о принятии страны в торговый клуб будет принято в середине декабря.

     Многие члены Таможенного союза ждут, когда Россия вступит в ВТО. Они надеются на это, потому что это фактически способ и для них добиться членства в ВТО: находясь в Таможенном союзе с Россией, они получают доступ примерно к такой же инфраструктуре, что и Россия. Поэтому для многих это будет довольно положительное событие.

     «Членство России в ВТО позволит снизить тарифы и улучшить международный доступ на российский рынок услуг, сделает Россию подотчетной системе правил, управляющих международным торговым поведением, а также предоставит средства использовать эти правила», – считает Барак Обама.

     Присоединение России к ВТО даст возможность  увеличить экспорт для американских производителей и фермеров, которые, в свою очередь, получат высокооплачиваемые рабочие места в США, отметил американский лидер. «Россия также открывает свой рынок услуг в секторах, приоритетных для американских компаний, включая аудиовизуальный, телекоммуникационный, финансовый, компьютерный и сектор розничной торговли», – указал президент США. Это принесет выгоду американским компаниям. После вступления России в эту организацию США смогут использовать механизмы ВТО, включая механизмы разрешения споров, чтобы противодействовать действиям России, которые не соответствуют правилам организации. 
 
 

Заключение

 

     Услуги характеризуются неосязаемостью нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления. Эти характеристики создают определенные проблемы в подходах маркетинга. Для организаций обслуживания характерно применение в значительных масштабах человеческого компонента, поэтому его роль очень важна для организации обслуживания. Организация, предоставляющая услуги, обязана проводить как внешний, так и внутренний маркетинг, а также маркетинг взаимодействий. 

     Рынок услуг в любой стране будет всегда регулироваться макроэкономической ситуацией, соответственно, и доходами юридических и физических лиц. Поэтому темпы развития рынка услуг могут замедляться в кризисные периоды и нормализоваться в фазе восстановления и роста. 
 
 

Информация о работе Рынок услуг России и США