Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа
Для исследования выбрана цель - проанализировать рынок услуг как элемент современной экономической системы и провести сравнение доли рынка услуг на примере России и Соединенных Штатов Америки.
Следует решить следующие задачи:
- дать понятие услуги, охарактеризовать как объект маргетинга;
- доказать взаимосвязь рынка товаров и услуг;
- показать уровень развития рынка услуг в России и США.
Среди развитых стран мира США практически не имеют конкурентов по своему индустриальному развитию. По доле сферы услуг в структуре производства ВВП США обогнали Нидерланды и Израиль, которые ввиду имеющихся определённых конкурентных преимуществ специализируются на услугах, уступая только Гонконгу (доля сферы услуг — 86 %). Однако Гонконг не является независимым государством, оставаясь всего лишь особым экономическим районом Китая, где доля сферы услуг составляет менее 40 %.
Общая
закономерность происходящих отраслевых
сдвигов заключается в заметном снижении
в экономике удельного веса сырьевых отраслей
и сельского хозяйства. Среди отраслей
материальной сферы промышленность остаётся
важнейшей, она по-прежнему обеспечивает
высокий уровень технического развития
других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня
в первую очередь аккумулируются новейшие
достижения НТП. США располагают одним
из самых высокоэффективных хозяйств
в мире. Отличительной чертой их экономики
является ориентация на НТП и передовую
технику. Она лидирует в области внедрения
результатов НТП в производство, в экспорте
лицензий на свои открытия, изобретения
и новейшие разработки. Все это зачастую
приводит к зависимости других стран от
США в области науки и техники.
Таблица 1. - Сопоставление с промышленным производством других стран (в миллиардах долларов США) за 2011 г. (номинальный)
Ранг | Страна | Выпуск в млрд. US$ | % общемирового производства |
— | World | 21,633.609 | 100.0% |
— | Европейский союз | 4,490.052 | 20.8% |
1 | США | 3,329.324 | 15.4% |
2 | Китай | 3,277.592 | 15.2% |
3 | Япония | 1,457.990 | 6.7% |
4 | Германия | 1,008.757 | 4.7% |
5 | Россия | 693.644 | 3.2% |
Таблица
2. - Доля секторов экономики в ВВП
США и России в 2010 г.
Сектор экономики | Доля сектора в ВВП США за 2010 г. | Доля сектора в ВВП России за 2010 г. |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО | 1.2 | 4.7 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | 22.2 | 22.8 |
УСЛУГИ | 76.6 | 61 |
К сфере интеллектуальных услуг в России относят рекламу, дизайн, услуги в области подбора и управления персоналом, IT-консалтинг, аудит, финансовые и юридические услуги. На Западе к интеллектуальным услугам относят еще и образование со здравоохранением.
В ноябре 2011 года Россия преодолела все барьеры для вступления в ВТО: как ожидается, формальное решение о принятии страны в торговый клуб будет принято в середине декабря.
Многие члены Таможенного союза ждут, когда Россия вступит в ВТО. Они надеются на это, потому что это фактически способ и для них добиться членства в ВТО: находясь в Таможенном союзе с Россией, они получают доступ примерно к такой же инфраструктуре, что и Россия. Поэтому для многих это будет довольно положительное событие.
«Членство России в ВТО позволит снизить тарифы и улучшить международный доступ на российский рынок услуг, сделает Россию подотчетной системе правил, управляющих международным торговым поведением, а также предоставит средства использовать эти правила», – считает Барак Обама.
Присоединение
России к ВТО даст возможность
увеличить экспорт для
Услуги характеризуются неосязаемостью нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления. Эти характеристики создают определенные проблемы в подходах маркетинга. Для организаций обслуживания характерно применение в значительных масштабах человеческого компонента, поэтому его роль очень важна для организации обслуживания. Организация, предоставляющая услуги, обязана проводить как внешний, так и внутренний маркетинг, а также маркетинг взаимодействий.
Рынок
услуг в любой стране будет всегда регулироваться
макроэкономической ситуацией, соответственно,
и доходами юридических и физических лиц.
Поэтому темпы развития рынка услуг могут
замедляться в кризисные периоды и нормализоваться
в фазе восстановления и роста.