Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:25, реферат
Несколько лет назад в стране ощущался острый дефицит складской недвижимости. Сейчас ситуация несколько изменилась, и в этом сегменте экономики наблюдается заметное оживление.
В Беларуси в большей степени строятся логистические центры первой категории, (Первая категория – это логистические центры, т.е. специализированные предприятия, которые изначально созданы только для предоставления складских и транспортных услуг. Такие предприятия могут принять, сохранить, укомплектовать, отгрузить и доставить товар заказчику. Компаниям, пользующимся такими услугами, нет необходимости тратиться на содержание собственного склада и думать о доставке товара, это можно отдать на аутсорсинг. Более того, так как аутсорсинг предполагает, что все риски несет фирма, предоставляющая соответствующие услуги, можно в какой-то степени обезопасить свою деятельность) новые ТЛЦ, причем многие их них на государственном уровне.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский
государственный экономический
университет»
Кафедра
логистики и ценовой политики
Реферат
по дисциплине: Логистика
по теме:
Рынок
складской недвижимости в Республике
Беларусь
Выполнила студентка
4 курс,
ФМК, гр. ДМВ
МИНСК 2011г.
1.Складская недвижимость Беларуси на современном этапе
Несколько
лет назад в стране ощущался острый
дефицит складской
В Беларуси в большей степени строятся логистические центры первой категории, (Первая категория – это логистические центры, т.е. специализированные предприятия, которые изначально созданы только для предоставления складских и транспортных услуг. Такие предприятия могут принять, сохранить, укомплектовать, отгрузить и доставить товар заказчику. Компаниям, пользующимся такими услугами, нет необходимости тратиться на содержание собственного склада и думать о доставке товара, это можно отдать на аутсорсинг. Более того, так как аутсорсинг предполагает, что все риски несет фирма, предоставляющая соответствующие услуги, можно в какой-то степени обезопасить свою деятельность) новые ТЛЦ, причем многие их них на государственном уровне. Это хорошая тенденция, так как изначально спроектированный ТЛЦ имеет ряд преимуществ. Таких, как проработанные логистические технологии и их технологическое оснащение. При этом следует заметить, что при проектировании такого объекта можно сразу учесть все необходимые требования, чего, к сожалению, нельзя сказать о других категориях ТЛЦ, где уже изначально существуют свои запреты и ограничения.
Сейчас на рынке сформированы два полюса. Первый – потребители пользуются услугами логистического центра, но зависят от него. Понимая, что место закрепилось, что к нему привык и направил на него свои товарные потоки, владелец может в одностороннем порядке поднять цены, или у него попросту не хватит ресурсов для хранения товаров.
Второй полюс – строительство своего распределительного центра, или склада, но это получается такая местечковая логистика, в рамках одного предприятия. Учитывая, что стоимость логистических услуг в Беларуси неоправданно завышена, большинство заказчиков стремятся построить свой склад или снять склад в аренду. Но и тут не так все однозначно. Построить собственный склад или приобрести уже готовый не так легко и просто, как хотелось бы. Рынок складской недвижимости развит плохо. Сегодня очень тяжело найти подходящий объект, который бы был удобно расположен, достаточен по размерам и форме, где были бы хорошие подъездные пути и коммуникации, развитая инфраструктура, да и близость к основным магистралям при этом не помешает. Не многие могут с гордостью признать, что их склад соответствует минимум половине вышеперечисленных требований. Да и собственно предложений по такой недвижимости практически нет.
Таким
образом в нынешней ситуации компании
вынуждены обращаться за услугами в логистические
центры. Причем не выбирают услуги, а вынуждены
обращаться за услугами, что, естественно,
и определяет их стоимость. Идеально было
бы дать предприятиям возможность выбирать
между строительством или покупкой собственного
склада, арендой склада или услугой логистического
центра. Тогда и цены были бы адекватными,
и услуги ТЛЦ развивались бы по рыночным
законам.
Всем известно, что Беларусь занимает выгодное географическое положение. Быть фактически на мостике между Европой и Россией, через который идет постоянный товарооборот, и не воспользоваться этой возможностью, не получить свой бонус – это недочет со стороны государства.
Сейчас Россия усиливает
Во-первых, нужно отслеживать товарные
потоки. Во-вторых, очень хорошо работать
с будущими заказчиками и
Многие водители жалуются, что
в Беларуси очень мало
Какое-то время назад компании, занимающиеся импортом из Европы, старались провозить груз не через Беларусь. Потому что таможенные органы в нашей стране с одной стороны очень четко контролируют законность, а с другой – очень медленно работают. Таможенный союз должен внести серьезные правки в этом смысле в лучшую сторону. Какие-то потоки смогут сюда перейти автоматически. Но, опять-таки, все это нужно оценивать. Смотреть аналитику таможенных органов, анализировать основных российских игроков импорта и экспорта, оценивать свою экономику. На уровне одного логистического центра это сделать сложно, на уровне страны нужно.
В
2008 году была принята «Программа развития
логистической системы Республики Беларусь
на период до 2015 года». В нее заложены достаточно
большие перспективы. Но на данный момент
программа требует детальной проработки.
Товарные потоки по импорту сократились
в два-три, а то и в четыре раза.
2.Перспективы развития рынка складской недвижимости Республики Беларусь
Перспективы транспортно-логистической сети в Беларуси очень хорошие. Если стране удастся наладить большинство логистических потоков между Европой, Азией, южными и северными странами, то это будет самым выгодным направлением.
Но сколько бы в Беларуси не было построено логистических центров, все равно будет часть бизнеса, которому будет выгоднее содержать собственные склады. Необходимо постараться, чтобы не получилось так: у Беларуси есть сильное преимущество –месторасположение, и сейчас вся страна будет опутана ТЛЦ, а среднему бизнесу, которому с экономической точки зрения не выгодно воспользоваться услугами больших центров, не останется выбора. Должен быть здоровый баланс между логистическими центрами, возможностью предприятий самим что-то создавать и строить, а что-то брать в аренду. Если выбора не будет, то мы сами того не подозревая, будем усложнять жизнь среднему и малому бизнесу, не давая ему развиваться.
В Беларуси в большинстве своем логистические центры не отвечают европейским стандартам. Отсутствуют банальные условия. В одних случаях не соблюдается температурный режим, в других - отсутствуют удобные подъездные пути. В некоторых случаях арендаторам приходится платить "за воздух" из-за того, что складские помещения не приспособлены к хранению товара." В ряде случаев белорусские склады - это бывшие производственные помещения. Зачастую они не приспособлены к хранению товара. Как следствие, нет возможности оптимально расположить товар, например, в высоту и арендаторам приходиться платить ни за что.
Тем не менее, дефицит складских помещений приводит к тому, что на данный вид коммерческой недвижимости цены растут. В аналитическом отчете за первое полугодие компании Colliers International говорится о том, что цена за аренду квадратного метра складской площади в Минске достигает 11, а в некоторых случаях и 14 евро. И это при том, что в странах Прибалтики цена на порядок ниже и находится в пределах 4,5-6 евро за метр.
В настоящее
время в Беларуси действуют более
7,29 тыс. специальных складских
Рынок
складской недвижимости Беларуси серьезнее
других пострадал от кризиса, так
как дистрибуция в стране на какое-то
время практически замерла. Ставки
аренды на рынке складской и
В нынешнем году довольно активно продается складская недвижимость в Беларуси. В период с января по октябрь по всей стране было продано около 100 помещений, предназначенных под склады. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это рост сразу на 10 процентов. Эти данные лишь подтверждают тот факт, что складская недвижимость в Беларуси с каждым годом становится товаром все более востребованным и необходимым. Проанализировав данные реестра цен сделок Национального кадастрового агентства, можно увидеть, что рост этого сегмента рынка коммерческий недвижимости ежегодно составляет от 6 до 10 процентов. Если 3 года назад за такой период было совершено 66 продаж, то в нынешнем году их количество перевалило за 100.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Рынок складской недвижимости в Республике Беларусь