Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:17, доклад
Оперативная полиграфия сейчас становится всё более и более популярной. Она широко применяется во всех сферах бизнеса, а также в различных бытовых ситуациях. Из-за огромного спроса, печатный рынок огромный, тесный, высококонкурентный и динамически изменяющийся. Всё это движение предоставляет покупателям огромный ассортимент продукции.
Оперативная полиграфия сейчас становится всё более и более популярной. Она широко применяется во всех сферах бизнеса, а также в различных бытовых ситуациях. Из-за огромного спроса, печатный рынок огромный, тесный, высококонкурентный и динамически изменяющийся. Всё это движение предоставляет покупателям огромный ассортимент продукции.
Оперативная полиграфия проникла и в Минск. Компания Printmax изготавливает множество эксклюзивной продукции для всех случаев жизни. Оперативная печать производится с помощью новейших модернизированных технологий. Компания имеет большой практический опыт в производстве и общении с клиентами. Мы всегда анализируем предложения и пожелания клиентов, и, в дальнейшем, учитываем при производстве. Вы можете выбрать любую необходимую продукцию, выбрать специальный шаблон, затем выслать нам фотографии, а также текст, который Вы бы хотели видеть на открытке.
Мы оформляем макет изделия,
затем согласовываем с Вами, на
предмет неточностей или
Все производимые фотоподарки гарантировано будут индивидуальны. Вы приятно удивите Ваших друзей и близких свежим подходом, к таким, казалось бы, обыденным вещам. Мы гарантируем качество продукции, а также её соответствие Вашим требованиям. Вы получите именно то, что Вы заказывали и утверждали. Вам будет предоставлена разработка дизайна и предпечатная подготовка. Если у Вас нет оригинальной идеи, наши профессиональные дизайнеры разработают решение в индивидуальном порядке.
Анализ рынка услуг по дизайну полиграфической продукции в москве
Одноробова О.А.,
руководитель отдела маркетинга ЗАО «РИЭРСИ»
Оглавление журнала
Для проведения исследования московского рынка услуг, оказываемых дизайн-студиями по оформлению полиграфической продукции, были опрошены компании-конкуренты и компании-потребители. Цель анализа — деление конкурентов на группы и сегментация потребителей на данном рынке.
Сначала были рассмотрены типы конкурентов, присутствующих на рынке услуг по дизайну полиграфической продукции: типографии, рекламные агентства, дизайн-студии. Затем проведены опрос компаний—потребителей услуг дизайн-студий и их сегментация с определением степени заинтересованности в услугах студий.
При проведении анализа типографии были классифицированы на: элитные, среднего размера, специализированные и небольших размеров.
Элитные типографии. Клиенты данных типографий, как правило, — крупные компании. Заказы, имеющие небольшие тиражи, они стараются не принимать. Как правило, при типографиях работают внутренние дизайнеры и имеются внештатные дизайнеры. Стоимость дизайна часто оговаривают следующим образом: если заказ от 1000 листов формата А3 и выше, то стоимость дизайна частично или полностью компенсируется за счет стоимости размещенного заказа. Для клиентов при размещении достаточно крупного заказа в данной типографии дизайн может стоить 1/3 от реальной цены или быть вообще бесплатным. Клиентов такие типографии находят по личным связям. В типографиях существуют отделы менеджеров, которые занимаются поиском клиентов.
Типографии среднего размера. Около 20% этих компаний делают дизайн только в том случае, если заказ размещается у них. Остальные 80% могут выполнить дизайн и без размещения заказа. При размещении заказа — дизайн делают с большими скидками или вообще бесплатно. Уровень цен на дизайн — средний. Как правило, при типографиях работают штатные дизайнеры.
Специализированные типографии. Имеют специализированные машины для изготовления отдельных видов рекламной продукции — это может быть только печать на футболках, только печать клеящихся этикеток, только печать на пленке.
Небольшие типографии. Как правило, имеют несколько машин — для офсетной печати, ксерокс, ризограф. Цены низкие. Обычно дизайнера, специально занимающегося только дизайном, нет. Есть несколько шаблонов дизайна уже выпущенной рекламной продукции, по которым и предлагается, немного их переделав, делать «дизайн», если о нем заходит речь. Как правило, проводится только допечатная подготовка.
Рекламные агентства
мы классифицируем на следующие виды:
специализированные(
Специализированные — специализирующиеся только на модульной рекламе в СМИ, или только на рекламе в справочниках, или рекламе на радио, на ТВ, наружной рекламе.
Рекламные агентства полного цикла. Делают почти все, что касается рекламы, в том числе разрабатывают фирменный стиль, логотипы и т.д. Из полиграфической продукции наибольшим спросом у них пользуется разработка брошюр, листовок, буклетов. Конкурентное преимущество таких агентств — то, что любая компания, которая становится их клиентом по одному виду рекламной продукции, при решении об изготовлении другого вида продукции, как правило, обращается тоже к ним.
Сетевые рекламные агентства. Это около 10—15 крупнейших агентств, которые участвуют в тендерах по составлению рекламных кампаний, в основном для западных фирм, заинтересованных в российском рынке.
Дизайн-студии классифицируются нами на: известные, среднего размера и дизайн-студии индивидуальных предпринимателей.
Известные дизайн-студии. Как правило, их проекты и сделанные работы широко известны публике. Данные студии постоянно ведут несколько крупных проектов — готовят рекламные кампании для крупных фирм, освещают их деятельность в СМИ. У каждой дизайн-студии есть свой особенный стиль, в котором и выполняются, как правило, основные работы, — это может быть стиль шрифтов, стиль изображения. Новые клиенты, как правило, приходят по рекомендациям от постоянных клиентов и по личным связям. Периодически дают модульную рекламу в отраслевые журналы.
Дизайн-студии среднего размера. Цены у них — на порядок ниже. Основные направления деятельности: фирменный стиль, веб-дизайн.
Индивидуальные предприниматели. Занимаются дизайном и работают как внештатные специалисты при издательствах, рекламных агентствах. В основном выполняют разовые заказы на компьютерную графику. Также могут изготовлять макеты и верстку книг, брошюр, товарные знаки и т.д.
Опрос потребителей проводился компанией по маркетинговым исследованиям ЗАО «РИЭРСИ» (сентябрь 2000 г.).
По приведенной ниже анкете было опрошено 54 компании различных видов деятельности и размеров. По результатам опроса компании были разделены на 5 групп и по каждой группе были рассмотрены возможности сотрудничества и предоставления для данных компаний услуг дизайн-студиями.
Анкета
1. Как
Вы оформляете рекламную
2. Как
был сделан логотип Вашей
3.1. Ответ на первый вопрос: «Сами»: (1) Какова вероятность (в %) Вашего сотрудничества с дизайн-студиями по оформлению рекламных материалов?
3.2. Ответ
на первый вопрос: «На заказ»: (1) Вы остались довольны сотрудничеством?
(2) Как Вы нашли данную компанию дизайнеров?
Результаты анкетирования разделены на 5 групп и сведены в следующую таблицу.
№ группы п/п |
% в борке |
Количество |
Ответы респондентов ответов |
1 |
29 |
16 |
Сами; сами; вероятности сотрудничества нет |
2 |
13 |
7 |
Сами; сами; вероятность сотрудничества мала |
3 |
13 |
7 |
На заказ (как правило, основные заказы к выставкам); сами (на заказ), давно сотрудничаем с дизайн-студией; довольны сотрудничеством |
4 |
25 |
14 |
На заказ; сами (на заказ); по знакомству, давно со- трудничаем; довольны сотрудничеством |
5 |
20 |
11 |
Сами; есть свой рекламный отдел или есть свой, как правило внештатный, дизайнер |
Сумма |
100 |
55 |
|
Первые две группы — небольшие компании. Как правило, они ограничиваются рекламой в справочниках: «Товары и цены», «Услуги и цены». Процент вероятности сотрудничества с ними очень мал. Вместе они составляют 42% выборки.
С 3-й и 4-й группами сотрудничество возможно, если их удастся переубедить в том, что данная дизайн-студия предлагает лучшие условия или более профессиональное исполнение, нежели та компания, с которой они уже сотрудничают.
С 5-й группой сотрудничество тоже возможно, если найти человека в рекламном отделе, который отвечает за разработку дизайна литературы, узнать степень его заинтересованности в сотрудничестве и, в зависимости от степени заинтересованности, искать формы сотрудничества.
Также был задан вопрос тем компаниям, которые уже давно сотрудничают с дизайнерами, изготавливающими рекламную полиграфическую продукцию: «Довольны ли Вы сотрудничеством?» Все ответы были «да». На вопрос: «Как Вы нашли эту компанию?» было дано два ответа:
Ниже приводятся цены на возможные составляющие фирменного стиля. (Они получены по информации от следующих компаний, занимающихся разработкой компонентов фирменного стиля: «Информ-Экспресс», «Ред-График», «АСК», «АРИБА» и т.д.)
Наименование услуги |
Стоимость, долл. |
Логотип |
От 200 до 500 |
Товарный знак |
От 200 до 500 |
Слоган |
От 150 |
Фирменный бланк |
40—60 |
Визитная карточка |
15— 30 |
Конверт с фирменной символикой |
10— 60 |
Фирменная папка |
20— 220 |
Буклет |
90— 240 |
Рекламная листовка |
30—170 |
Календарь карманный |
От 50 |
Календарь настольный |
От 50 |
Календари |
От 100 |
Фирменная этикетка (стикер) |
От 40 |
Плакат |
От 200 |
Примечание. Почти все рекламные агентства при размещении модулей через них в СМИ дизайн модулей делают бесплатно.
Создание фирменного стиля, в среднем, стоит:
В результате можно отметить, что на данном рынке достаточно высокая степень конкуренции. Здесь происходит пересечение интересов рекламных агентств, крупных издательств, дизайн-студий и крупных типографий с дизайнерскими отделами. При этом нужно учитывать, что рекламные агентства постоянно ведут активный поиск клиентов. Только пассивная реклама на данном рынке не даст каких-либо значимых результатов. Так как у каждой компании-потребителя существуют сложившиеся партнеры — типографии, рекламные агентства, дизайн-студии для осуществления работ для них, — нужно предлагать потенциальным заказчикам очень выгодные условия сотрудничества.