Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:37, статья
Участники рынка в ближайшей перспективе ожидают возвращения к докризисным темпам роста рынка лакокрасочных материалов на уровне 10% в год. Однако при отсутствии инвестиций в развитие и модернизацию крупных производств рынок может столкнуться с двумя существенными проблемами: быстрым ростом доли импорта, в том числе и низкого ценового сегмента из стран Балтии и Белоруссии, и дальнейшим увеличением числа мелких невысокотехнологичных производств.
Рынок лакокрасочной продукции
Опубликовано nikst в 18 апреля, 2011 - 14:38
Облупившаяся краска
Рынок лакокрасочной продукции традиционно является вспомогательным. Динамика его развития прочно увязана с динамикой развития промышленности и строительства. Однако, как говорят участники рынка, в отличие от отраслей-локомотивов инвесторы вкладываются в лакокрасочную отрасль не так охотно. В результате значительная часть производственных мощностей этого сегмента рынка стройматериалов устарела
Андрей Бубнов
Участники рынка
в ближайшей перспективе
Емкость
российского рынка
Розница – прибыльнее, индустриалка – надежнее
Важнейшей сферой потребления лакокрасочных материалов является промышленное и гражданское строительство, где используется до 60% всех материалов. Причем две трети – исключительно для бытового потребления. По отношению чистого дохода к валовой выручке работа в розничном сегменте сегодня является наиболее рентабельной.
В целом, по данным инвестиционной компании «Финам», более 40% произведенных лакокрасочных материалов реализуется в розницу.
«Лакокрасочная промышленность объективно является вспомогательной. Ее развитие прямо пропорционально развитию промышленности и строительства в самом широком смысле слова. Одно без другого не бывает, – уточняет Андрей Бубнов. – Если прогнозируется рост этих отраслей, то будет и расти производство ЛКМ в России».
.
Импорт из Европы
«По фасадным материалам рынок за последние годы существенно развился. Появился широкий спектр материалов, – уточняет Андрей Бубнов. – Изменились и требования к материалам. Причем существенную роль в выборе лакокрасочных материалов играет и заказчик в лице КГА или КГИОП, особенно если речь идет о городских фасадах». Большинство некрупных производств предпочитают работать под конкретного заказчика, выполняющего ремонтно-реставрационные работы.
Экспорт в Азию
Крупнейшими игроками на российском рынке были и остаются «Тиккурила» (включая «Текс», Санкт-Петербург), «Эмпилс» (Ростов-на-Дону), «Пигмент» (Санкт-Петербург) и «Лакокраска», входящая в холдинг «Ярославские краски». Всего же в России на сегодняшний день около 300 предприятий – производителей лакокрасочных материалов. Мелкие предприятия сохраняют за собой значительную долю местных рынков. Также крупные лакокрасочные производства после распада СССР продолжают свою деятельность на территории Республики Беларусь.
…на основе нанотехнологий
«Для холдинга «Пигмент» – прежде всего это направление, связанное с антикоррозионной защитой металлических поверхностей различного назначения, – приводит пример Андрей Бубнов. – В настоящее время идут активные разработки с целью внедрения нанотехнологий в производство этих материалов. Второе направление – разработка и производство химстойких и специальных лакокрасочных материалов индустриального применения. Третье направление – это развитие производства порошковых, в особенности эпоксидных красок. Мы считаем, что курс на модернизацию и инновации вкупе с поддержкой отечественного производителя – не пустые слова, и вносим посильный вклад в это направление».
«В 2009 году объем продаж составил 60 275 тонн лакокрасочных материалов, – констатируют в компании. – В 2010 году – уже 62 тысячи тонн». Рост отрасли очевиден. На сегодняшний день более 50% экспорта российских лакокрасочных материалов направлено на Казахстан и Узбекистан.
Инвестируй или…
Развитие отрасли напрямую
зависит от инвестиций в технологическое
переоснащение крупных
«К сожалению, так или иначе, ситуация пока складывается не в пользу «коренных» отечественных производителей. Причин много: нехватка молодых кадров для разработки новых ЛКМ, более слабые финансовые возможности для модернизации производства, укрепление позиций иностранных брендов путем покупки отечественных марок, активные инвестиции в российскую лакокрасочную промышленность в виде создания иностранных дочерних производств и компаний, – считает Андрей Бубнов. – Для перелома ситуации нужна целевая госпрограмма поддержки отечественного производителя».
Ника Хомм
http://asninfo.ru/…rticle/