Рынок ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:39, доклад

Описание работы

Основным потребителем добываемых в мире золота и алмазов является ювелирная промышленность: годовой объем, добываемого в мире золота, составляет 2,5 тысячи тонн, ювелирная промышленность потребляет большую часть добываемого в мире золота. Годовой объем мировой ювелирной промышленности составляет 146 млрд. долларов США, в том числе ювелирных изделий с бриллиантами 69 млрд. долларов США.

Содержание

I. Современное состояние ювелирной промышленности России. 3
1.Роль ювелирной промышленности в экономике. 3
2. Сдерживающие факторы: 6
II. Цели и задачи : 8
III. Механизмы и степень участия государства в деятельности субъектов производства и реализации ювелирных изделий. 9
IV. Формы и методы повышения конкурентоспособности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов. 13
1.Приоритетное обеспечение конкурентоспособности ювелирной 13
отрасли России: 13
2.Создание равных условий для добросовестной конкуренции 13
с импортными изделиями: 13
V. Внедрение и широкое использование механизмов саморегулирования ювелирного рынка страны. 14
VI. Научно-техническое и кадровое обеспечение ювелирной промышленности 14
VII. Механизм и условия реализации Концепции 15
VIII. Результаты реализации концепции. 16

Работа содержит 1 файл

Обзор рынка ювелирных изделий.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

       Стимулирование спроса населения на ювелирные изделия из драгоценных металлов.

     Обеспечение условий для расширения объема рынка ювелирных  изделий за счет создания системы гарантий, повышающих доверие потребителей к изделиям российского производства с драгоценными и другими камнями.

   Сокращение сырьевой направленности экспорта драгоценных металлов и алмазов, максимально возможное использование добываемых в стране драгоценных металлов и драгоценных камней в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов.

      Полное обеспечение потребности российских ювелирных предприятий бриллиантами российской огранки;

     Формирование оптимального баланса интересов между государством, бизнесом и потребителем.

III. Механизмы и степень участия государства в деятельности субъектов производства и реализации ювелирных изделий.

 

                   « Ключевая роль государства в экономике - это,

                        без всяких сомнений,   защита экономической свободы».

                              В.В.ПУТИН 

         Включение ювелирной промышленности, большую часть которой

составляют  субъекты малого и среднего предпринимательства, в число приоритетных направлений развития промышленности в России.

         Отнесение ювелирных изделий к высокотехнологичной продукции с высокой степенью технологической переработки.

         Создание на территории Российской Федерации специальных экономических зон в местах, имеющих, необходимые условия для производства ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.

  1.Область действия государственной монополии:

-установление нижнего предела массы ювелирного изделия из драгоценных металлов, ниже которого допускается добровольное клеймение изделия государственным пробирным клеймом;

-введение  добровольного клеймения ювелирных  и других бытовых изделий    из драгоценных металлов экспортируемых из Российской Федерации. 

2.Область действия   государственного контроля:

-государственный контроль за законностью происхождения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них;

-государственный контроль за ввозом, вывозом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;

-государственный контроль за соблюдением торгующими организациями требований «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года.  

3. Либерализация действующей нормативно-законодательной базы:

          Ведущей тенденцией в преобразованиях законодательной базы, регулирующей рынок драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, является укрепление института частной собственности при одновременной либерализации рынка - его освобождение от избыточного регулирования со стороны государства:

-внесение соответствующих изменений в Федеральный закон

« О  драгоценных металлах и драгоценных  камнях», преобразование закона в Федеральный Закон прямого действия;

-внесение изменений в  статьи 191 и 192 Уголовного Кодекса Российской Федерации;

-исключение из утвержденного Указом Президента перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, сводные сведения о российском экспорте и импорте ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

-внесение соответствующих изменений в Инструкцию № 68Н, утвержденную Приказом Министра финансов РФ;

-участие представителей некоммерческих организаций (Ассоциация «Гильдия ювелиров России») и региональных объединений ювелиров в формировании государственной политике, экспертизе правовых актов, регулирующих развитие ювелирной промышленности России;

-добровольная аттестация ювелирных магазинов;

-внесение изменений в Федеральный Закон № 115 от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» в части изъятия из-под действия настоящего закона сделок по  продаже ювелирных и других бытовых  изделий из драгоценных металлов;

-максимальное  сокращение сроков оформления  лицензий, разрешений, проведения государственного  контроля и таможенного оформления. 

4. Государственная поддержка продвижения ювелирных и других бытовых  

    изделий из драгоценных  металлов на мировые ювелирные рынки:

-создание для российской ювелирной промышленности конкурентных условий, обеспечивающих возможность продвижения российской продукции на мировые ювелирные рынки;

-введение практики возврата НДС за поставленную на экспорт продукцию   с момента его возникновения;  гарантия отсутствия  каких-либо злоупотреблений обеспечивается обязательным таможенным оформлением продукции на специальном таможенном посту проверкой экспортируемой продукции государственным контролером;

-частичное финансирование из средств федерального бюджета участия российских ювелирных предприятий в ведущих мировых выставках;

-содействие зарубежных торговых представительств Российской Федерации в продвижении российской ювелирной продукции на местные рынки;

-снижение ставок по кредитам для производства продукции, отправляемой на экспорт;

-создание  благоприятных условий для переработки  на таможенной территории Российской  Федерации ввезенных драгоценных  металлов и ювелирных камней, принадлежащих иностранным собственникам,  в ювелирные и другие бытовые изделия с последующим их вывозом по заказам собственника. 

5.Защита внутреннего рынка:

- сохранение действующей таможенной пошлины на ювелирные изделия в размере 20%;

-введение специального государственного клейма для клеймения импортных ювелирных изделий, отличного от применяемого для клеймения отечественных ювелирных изделий;

-установление порядка выпуска в свободное обращение импортных ювелирных изделий только после их опробования и клеймения специальным государственным пробирным клеймом;

-инициирование  процедуры принятия международного  акта республик, входящих в  единый таможенный союз, предусматривающего  действия национальных пробирных  клейм этих республик на территории  всего таможенного союза;

-ужесточение административной ответственности за нарушение правил торговли и неуказание страны производителя ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

-введение специфической таможенной ставки (фиксированный  размер таможенного платежа вне зависимости от таможенной стоимости товара) на импортируемые ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;

-инициирование процедуры принятия международного акта республик, входящих в таможенный союз, предусматривающего запрет на переработку вне таможенного союза драгоценных металлов в ювелирные и другие бытовые изделия или изделия, имеющие покрытие из драгоценных металлов (аналогично Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 841).

IV.  Формы и методы повышения конкурентоспособности  ювелирных и  других бытовых изделий из драгоценных металлов.

    1.Приоритетное обеспечение конкурентоспособности ювелирной

отрасли  России:

-повышение производительности труда в отечественной ювелирной промышленности до уровня ювелирной промышленности в основных странах экспортерах ювелирных изделий;

-внедрение и повсеместное применение энергосберегающих технологий;

-внедрение передовых технологий моделирования и изготовления ювелирных изделий.

     2.Создание равных условий для добросовестной конкуренции

       с импортными изделиями:

-отмена ввозных таможенных пошлин на ювелирные камни;

-организация  производства бриллиантов мелких  рассевов на территории Российской  Федерации в регионах, имеющих  избыточную рабочую силу;

-отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое и лабораторное оборудование, ювелирные инструменты и расходные материалы, закупаемые по импорту для собственного производства ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

-отмена  НДС при реализации драгоценных металлов в слитках;

-выведение из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль средств, вложенных предпринимателем в развитие предприятия;

-введение ускоренной амортизации на производственное оборудование;

-финансирование научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по проблемам ювелирной отрасли за счет средств федерального бюджета.

V. Внедрение и широкое использование механизмов  саморегулирования ювелирного рынка страны.

 

     1.Создание системы гарантий, обеспечивающих доверие потребителей к ювелирным изделиям.

     2.Разработка и внедрение соответствующих международным нормам отечественных стандартов, устанавливающих требования к ювелирным

 изделиям, вставкам и лигатурным сплавам.

     3.Взаимодействие саморегулируемых организаций и государственной Пробирной Палаты РФ и ее территориальных инспекций в целях обеспечения доверия потребителей к российским ювелирным изделиям;

-добровольная  аттестация ювелирных магазинов;

    4.Добровольная сертификация ювелирных изделий и добровольная аттестация ювелирных магазинов.

   5.Преобразование Ассоциации «Гильдия ювелиров России» в Ассоциацию саморегулируемых  организаций.

VI. Научно-техническое  и кадровое обеспечение ювелирной промышленности

 

- Формирование в отрасли   кадрового   потенциала,   отвечающего потребностям ее развития;

- совершенствование  стандартизации  и  сертификации   изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

  - разработка национальных и отраслевых стандартов на ювелирные изделия и ювелирные вставки;

- создание системы профессиональной подготовки рабочих  кадров для ювелирной промышленности.

VII. Механизм и условия реализации Концепции

 

         Зарубежный опыт    показывает,    что    развитие    национальной ювелирной  промышленности  во  многом определяется государственной политикой,  направленной  на  создание   благоприятных   условий   для осуществления  инвестиционной деятельности,  защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

         Проведение активной  государственной  политики в области развития ювелирной отрасли предполагает осуществить следующие основные меры:

Информация о работе Рынок ювелирных изделий