Рынок банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:06, творческая работа

Описание работы

Банковским продуктом являются:
1) создание платежных средств
2)предоставление услуг (депозитные операции, кредитные операции, расчетные операции и др.)

Работа содержит 1 файл

Рынок банковских услуг.pptx

— 1.75 Мб (Скачать)

Рынок банковских услуг
 
Татьяна 
ДЭН –
301.

Специфика банка 

Специфика банка определяется особенностями  его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского  продукта.  

Банковским  продуктом являются:

1) создание  платежных средств 

2)предоставление  услуг (депозитные операции, кредитные  операции, расчетные операции и  др.)

Сегментацию рынка банки могут производить  по двум принципам: 

   -по  продуктовому (рынок кредитных услуг, рынок операционных услуг, рынок инвестиционных услуг, рынок траст-услуг)

   - по клиентскому  (владельцы недвижимости, корпорации, клиенты траст-отделов).

Рейтинг банков по активам на 01 марта 2011: 

Банк Регион Активы (тыс.руб)
1 Сбербанк  Росии Москва 8 567 208 431
2 ВТБ Санкт-Петербург 2 986 543 011
3 Газпромбанк Москва 1 829 099 329
4 РоссельхозБанк Москва 1 041 039 300
5 ВТБ 24 Москва 904 956 467
6 Банк  Москвы Москва 866 924 526
7 АЛЬФА-Банк Москва 778 633 065
8 Юникредит Банк Москва 601 500 472
9 Райффайзенбанк Москва 478 946 177
10 Промсвязьбанк Москва 470 462 659

Проблемы  развития банковского  сектора РФ: 

Низкая  конкурентоспособность  российских банков на международной арене  обусловлена :

  1. невысокой капитализацией;
  2. ограниченностью ресурсной базы российских кредитных организаций;
  3. краткосрочным характером ресурсов;
  4. высокими издержками банковской деятельности.
 

По данным журнала The Banker, в сотню крупнейших банков мира по объему капитала первого уровня из российских входят только Сбербанк и ВТБ.

Доля  пользователей банковскими  продуктами в 2010 году: 

Вид  услуги: Значение  показателя, %
Депозитный вклад 8%
Банковские  карты 26%
Товарный  кредит 9%
Автокредитование 20%
Ипотечный кредит 2%
 

Россияне  стали активней пользоваться банковскими  услугами. Две трети взрослых граждан (65% или около 72 млн человек) являются клиентами банков. С 2007 по 2010 гг. прирост числа пользователей банковских услуг составил 11%.

За последние три  года доля тех, кто брал кредит, снизилась  до 35% в то время как по результатам  последнего докризисного опроса она  составляла 63% населения. 

Согласно данным опроса, отношение к банковским кредитам улучшилось лишь у 4% россиян, в то время  как ухудшиось у 15%. При этом устойчивый негатив по отношению к кредитам имеют 29% респондентов при позитивном отношении 26%. 

Потенциал неприятия банков:

Основные  тенденции развития и прогнозы на 2011 год: 

К концу  текущего года рост кредитного рынка  замедлился. Но финансовые аналитики  призывают не делать долгосрочных выводов  и ориентироваться на прогнозные значения Банка России. Текущий прогноз Центрального Банка таков: в 2010-м объем кредитования банками нефинансовых организаций вырастет на 10–15%. Дальше — больше. Это будет обусловлено постепенным восстановлением экономики. 

Рост вкладов  физических лиц должен немного замедлиться  — до 20-30% в год, так как реальная доходность по ним уже в этом году стала отрицательной и клиенты  будут искать альтернативные виды вложений средств.  
 

Загадочные  потребители банковских услуг: как  их привлечь и удержать ? 

«Проценты, проценты, а вот кому хорошие проценты», «Налетай, торопись…» - банковская реклама, голосов много, а содержание одинаковое. 

  •    Лотереи,  скидки, сезонные акции.
 
  •    Тизерная реклама (реклама в формате «вопрос – ответ»)
 
  •   (Самый)  выгодный процент и игра с  цифрами
 
  •    Долгосрочные  бонусные программы
 
  •    Лицо  знаменитости
 
  •    Копирование  конкурента
 
  •    Нестандартный  формат

Интересные  факты о банках

  • 2 декабря – День банковского работника, профессиональный праздник специалистов финансовой сферы.
  •      Банк – это лавка

Банк действительно  переводится как стол.  Итальянское  слово banco – это лавка или стол, на которых менялы раскладывали монеты.

  •      Первые конкуренты банков – храмы 

Серьезными  конкурентами частных банкиров при  этом были древнегреческие храмы, которые  давали из своих храмовых сокровищ взаймы.

  •      Банковские карты придуманы еще в 1880 году

Американский  ученый Эдвард Беллами в своей  книге «Смотря назад» предложил  использовать предоплаченные карты  при расчетах. Однако его перспективная  идея не нашла отклика. И лишь в 1950 году компания DCI (Diners Club International) выпустила первую в мире универсальную платежную карту – Diners Club (Клуб ресторанных завсегдатаев).

  •      Банки в анекдотах

Массовый  всплеск анекдотов с участием банкиров произошел в 2008 году. До этого  момента банк и банкиры в анекдотах  как самостоятельные персонажи  не присутствовали. Появления их в  фольклоре было связанно с мировым  банковским кризисом.

Спасибо за внимание!

Информация о работе Рынок банковских услуг