Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:18, реферат
Рыночная сегментация. Выбор целевого сегмента. Позиционирование на рынке СКСиТ
Сегмент рынка - определенная, выделенная по каким-либо характеристикам группа потребителей внутри рынка. Организации стремятся отметить несколько крупных сегментов рынка, сосредоточивая на них свой интерес.
Рыночная сегментация. Выбор целевого сегмента. Позиционирование на рынке СКСиТ
Сегмент рынка - определенная, выделенная по каким-либо характеристикам группа потребителей внутри рынка. Организации стремятся отметить несколько крупных сегментов рынка, сосредоточивая на них свой интерес.
Сегментирование - маркетинговая
деятельность, направленная на правильный
выбор целевого рынка. Избрание целевых
сегментов рынка - оценка эффективности
любого и предпочтение одного или
нескольких сегментов рынка, на которых
будут сосредоточены
При сегментировании делается предположение, что все входящие в конкретный сегмент потребители обладают одинаковыми желаниями и потребностями, хотя при этом все они разные люди и на самом деле могут желать приобрести дополнительные блага и возможности, которые не включены в предложение, а иные от чего-то отказываются.
Вследствие сегментирования выявляются целевые рынки четырех уровней.
1. Сегменты.
2. Ниши.
3. Регионы.
4. Индивиды.
Рыночный сегмент - малая группа потребителей, обладающая некой общей характеристикой.
Ниша - более ограниченная группа потребителей, нужды которых удовлетворяются конкурентами фирмы в малой степени. Для выделения ниши необходимо поделить сегмент на более мелкие части и выделить группу, которую связывает желание приобрести особенное сочетание благ.
Известно большое число
способов определения сегментов
рынка, но к наиболее популярным из
них можно отнести
Однородная структура предпочтения. Это структура рынка потребителей, выбор которых приблизительно совпадает. Марки товара пользуются приблизительно равным спросом и обладают похожими характеристиками.
Рассеянная структура
предпочтения. Противоположность однородной
структуры. Вкусы потребителей кардинальным
образом различаются. Марке фирмы-производителя,
которая возникнет на рынке первой,
необходимо занять место в центре
для привлечения внимания большего
числа клиентов, для снижения общей
неудовлетворенности. Если существует
несколько торговых марок, то они, скорее
всего, расположатся по всему рынку
и будут значительно отличаться
друг от друга, чтобы удовлетворить
разнообразные нужды
Групповая структура предпочтения.
На рынке могут быть отчетливые группы
потребителей с равными предпочтениями,
которые именуются
1) занять место в центре для привлечения внимания всех групп потребителей;
2) сосредоточить усилия
на самом крупном сегменте
рынка (концентрированный
3) разработать несколько
торговых марок на каждый
Главная проблема, которая
появляется при проведении сегментирования,
состоит в верном выборе критерия
(критериев), по которому будет проводиться
сегментирование. Как правило, в
качестве критериев сегментирования
выступают потребности (нужды) и
характеристики людей. Нужды клиентов
- это главный критерий сегментирования
рынка. Предприятие желает найти
сегмент, включающий потребителей, обладающих
близкими потребностями, т. е. нуждающихся
в схожих благах, а посему в равной
мере воспринимающих маркетинговое
предложение и стратегию
Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка
Для наибольшей результативности
сегментация обязана
1) географические;
2) демографические;
3) социально-экономические;
4) психографические;
5) поведенческие.
Проанализированные выше признаки - это лишь база для первичной сегментации. В туризме есть тенденция выделения сравнительно однородных сегментов по возрасту. По данному признаку распознают три сегмента:
1) молодежный туризм;
2) туризм среднего возраста;
3) туризм третьего возраста.
Молодежный туризм (до 30 лет)
- это недорогие поездки с
Туризм среднего возраста (30-50 лет) характеризуется доминированием семейного туризма. Для него необходимо предусматривать применение детских площадок для развлечений, детских бассейнов и др. Это особенно важно при организации туркомплексов в курортной местности. Туристы данной категории хотят повышенных удобств и комфорта, содержательных экскурсионных программ, включающих знакомство с объектами по профессиональным интересам.
Туристам третьего возраста
(старше 50 лет) необходим не только комфорт,
но и особая внимательность со стороны
обслуживающего персонала, возможность
получения квалифицированной
Отличительная черта этого
сегмента - нечетко выраженная сезонность.
Такие туристы стремятся
Сегментация рынка туризма проводится и по размеру доходов туристов. С одной стороны, спрос на туризм растет за счет все большего вовлечения в него лиц со средним и даже сравнительно малым размером доходов. С другой стороны, спрос на турпродукты продолжают предъявлять лица с большим размером доходов. К числу наиболее популярных относится сегментация туррынка по побудительной причине, которая определяет цели путешествий. Как раз целью поездки и определяется вид туризма.
Таким образом, выполняя сегментацию,
туристские организации определяют
группы потребителей, объединенные по
тем или иным признакам. Каждому
из рыночных сегментов должно соответствовать
характерное туристское предложение.
Такой подход дает возможность не
только удовлетворить имеющийся
спрос, но и формировать его. Сформированные
с помощью разнообразных
Выбор целевого рынка
Выбор обоснованных критериев сегментирования - первый шаг перед проведением самой процедуры сегментирования. При этом надо знать разницу между критериями сегментирования в разных отраслях рынка: рынок потребительских товаров, промышленный рынок и др.
Процесс избрания целевых рынков состоит из следующих этапов:
1) рассмотрение и
2) предпочтение одного
или нескольких целевых
3) позиционирование товара на рынке.
Предпочтение одного или
нескольких целевых сегментов рынка.
После выделения рыночных сегментов
проводится оценка всех сегментов и
на базе этих данных выбирается один или
несколько сегментов для
1) величина сегмента и
быстрота его изменения (роста,
2) комплексная привлекательность сегмента;
3) цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.
Привлекательность рыночного сегмента обусловливается: степенью конкуренции; вероятностью замены продукта на совершенно новый, удовлетворяющий те же нужды; конкурентоспособностью анализируемых товаров в этих сегментах.
Даже если рыночный сегмент обладает необходимой величиной и скоростью роста, имеет достаточную привлекательность, нужно учитывать цели и ресурсы организации. Может произойти несовпадение целей долгосрочного планирования организации с текущими целями ее деятельности в данном рыночном сегменте. Возможен также недостаток ресурсов для получения преимуществ в конкурентной борьбе.
Позиционирование товара
на рынке - это его наилучшее
Следует выделить главные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
1) позиционирование, созданное
на отличительной
2) позиционирование, сформированное на выгодах от покупки товара или на решениях определенной проблемы;
3) позиционирование, базирующееся
на специальном способе
4) позиционирование, ориентированное
на конкретную группу
5) позиционирование, основанное
на связи с соперничающим
6) позиционирование, сформированное
на разрыве с конкретной
Следовательно, позиционирование товара в целевом сегменте объединено с определением отличительных преимуществ товара, удовлетворением характерных нужд конкретной группы клиентов, а также с созданием характерного имиджа товара и/ или организации.
Стратегия позиционирования
товара неразрывно связана с составлением
маркетингового плана, который должен
содержать маркетинговые
Маркетинговое сегментирование открывает потенциал разных сегментов рынка, на котором будет работать предприятие. После чего необходимо решить: какое число сегментов надо охватить и как это осуществить. Для этого необходимо определить метод избрания привлекательных сегментов рынка и стратегию их завоевания.
На выбранных целевых рынках можно применять следующие стратегии: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг.
Здесь предприятие работает на нескольких
сегментах рынка и занимается
разработкой отдельного предложения
и соответствующей
Концентрированный маркетинг. Используя данную стратегию, предприятие специализируется на одном или двух сегментах рынка. Концентрация усилий на небольшой части рынка дает возможность работать с наиболее привлекательными для потребителей предложениями. Хорошо спланированная стратегия концентрированного маркетинга позволяет снизить издержки при сохранении высоких цен.