Рынки потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:10, методичка

Описание работы

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рынки потребительских товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом и предназначен для студентов факультета Коммерции и маркетинга, обучающихся по специальности 080111 Маркетинг.

Работа содержит 1 файл

Рынки потребительских товаров.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

5. Содержание курса

     1. Разделы курса

     – Рынок непродовольственных товаров

     – Рынок продовольственных товаров

     2. Темы и их краткое содержание

     Тема 1. Понятие потребительских товаров

     Классификация товаров.

     Структура рынка потребительских товаров и его основные элементы. Прогнозирование рынка товаров.

РАЗДЕЛ 1. РЫНОК НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ  ТОВАРОВ

     Тема 2. Рынок обувных  и меховых товаров

     Значимость  обувных и меховых товаров.

     Рациональные  нормы потребления и обеспеченность населения по регионам мира.

     Классификация и сегментация бытовой кожаной  обуви по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка кожаной обуви, основные направления его развития.

     Характеристика  обуви основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования товарной политики розничных  и оптовых предприятий, реализующих  обувь.

     Тема 3. Рынок текстильных  товаров и одежды

     Значимость  текстильных товаров и одежды, обеспеченность населения по регионам мира.

     Классификация и сегментация текстильных и одёжных товаров по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка текстильных и одёжных товаров, основные направления его развития.

     Характеристика  текстильных и одёжных товаров  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования товарной политики розничных  и оптовых предприятий, реализующих  текстильные и одёжные товары.

     Тема 4. Рынок товаров  культурно-бытового назначения

     Значимость  товаров культурно-бытового назначения, обеспеченность населения по регионам мира.

     Классификация и сегментация товаров культурно-бытового назначения по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка товаров культурно-бытового назначения, основные направления его развития.

     Характеристика  товаров культурно-бытового назначения основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования товарной политики розничных  и оптовых предприятий, реализующих  товары культурно-бытового назначения. 

     Тема  5. Рынок хозяйственных и электробытовых товаров

     Значимость  хозяйственных и электробытовых товаров, обеспеченность населения  по регионам мира.

     Классификация и сегментация хозяйственных  и электробытовых товаров по различным  признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка хозяйственных и электробытовых товаров, основные направления его развития.

     Характеристика  хозяйственных и электробытовых товаров основных отечественных  производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования товарной политики розничных и оптовых предприятий, реализующих хозяйственные и электробытовые товары.

     Тема 6. Рынок парфюмерно-косметических  товаров

     Значимость  парфюмерно-косметических товаров.

     Классификация и сегментация парфюмерно-косметических  товаров по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка парфюмерно-косметических  товаров, основные направления его развития.

     Характеристика  парфюмерно-косметических товаров  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования товарной политики розничных и оптовых предприятий, реализующих парфюмерно-косметические товары.

     Тема 7. Рынок ювелирных  товаров

     Значимость  ювелирных товаров.

     Классификация и сегментация ювелирных товаров  по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка ювелирных товаров, основные направления его развития.

     Характеристика  ювелирных товаров основных отечественных  производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования товарной политики розничных  и оптовых предприятий, реализующих ювелирные товары.

     Тема 8. Рынок биржевых товаров

     Значимость  биржевых товаров.

     Классификация и сегментация биржевых товаров  по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка биржевых товаров, основные направления его развития.

     Характеристика биржевых товаров.

     Тема 9. Рынок услуг

     Значимость  различных видов услуг для  обеспечения качества жизни населения. Анализ состояния рынка услуг, перспективы  развития. Особенности формирования рынка услуг в России.

РАЗДЕЛ 2. РЫНОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

     Тема 10. Состояние и  перспективы развития продовольственного рынка России

     Роль  продовольственного рынка в экономике  страны. Признаки классификации продовольственного рынка. Структура и основные элементы рынка.

     Прогнозирование развития рынка. Государственное регулирование продовольственного рынка.

     Тема 11. Рынок зерна  и продуктов его  переработки

     Классификация. Значимость зерна, муки, крупы, хлеба, макаронных изделий.

     Рациональные  нормы потребления хлеба и  хлебобулочных изделий, макаронных изделий и обеспеченность населения этими продуктами в мире и в России.

     Сегментация рынка зерна, муки, крупы, хлебобулочных  и макаронных изделий (по географическим, демографическим и другим признакам).

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка зерна и зерномучных товаров, основные направления его развития.

     Характеристика  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров. Способы  защиты отечественных производителей.

     Особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих зерномучные товары.

     Тема 12. Рынок кондитерских товаров

     Классификация. Значимость кондитерских изделий.

     Рациональные  нормы потребления кондитерских изделий и обеспеченность населения  этими продуктами в мире и в  России.

     Сегментация рынка кондитерских изделий по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка кондитерских изделий, основные направления его развития.

     Характеристика  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих кондитерские изделия.

     Тема 13. Рынок напитков

     Классификация. Значимость напитков.

     Рациональные  нормы потребления напитков и  обеспеченность населения этими  продуктами в мире и в России.

     Сегментация рынка напитков по различным признакам.

     Анализ состояния мирового и отечественного рынка напитков, основные направления его развития.

     Характеристика  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих напитки.

     Тема 14. Рынок плодоовощных товаров

     Классификация. Значимость плодоовощных товаров.

     Рациональные  нормы потребления плодоовощных товаров и обеспеченность населения  этими продуктами в мире и в  России.

     Сегментация рынка плодоовощных товаров по различным  признакам.

     Анализ состояния мирового и отечественного рынка плодоовощных товаров, основные направления его развития.

     Характеристика  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих плодоовощные товары.

     Тема 15. Рынок мяса и  мясопродуктов

     Классификация. Значимость мяса и мясопродуктов.

     Рациональные  нормы потребления мяса и мясопродуктов  и обеспеченность населения этими  продуктами в мире и в России.

     Сегментация рынка мяса и мясопродуктов по различным признакам.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка мяса и мясопродуктов, основные направления его развития.

     Способы защиты отечественных производителей.

     Характеристика  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих мясо и мясопродукты.

     Тема 16. Рынок рыбы и  морепродуктов

     Классификация. Значимость рыбы и морепродуктов в питании человека.

     Рациональные  нормы потребления рыбных товаров.

     Анализ  состояния отечественного и мирового рынка рыбной продукции, основные направления его развития.

     Характеристика  основных отечественных регионов и  зарубежных экспортеров.

     Система реализации рыбной продукции.

     Тема 17. Рынок молочных товаров

     Классификация. Социальная и экономическая значимость молочных товаров. Рациональные нормы потребления молока и молокопродуктов. Сегментация рынка.

     Анализ  состояния мирового и отечественного потребительского рынка, основные направления  его развития.

     Характеристика  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров.

     Особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих молоко и молокопродукты.

     Тема 18. Рынок жиров

     Классификация. Социальная и экономическая значимость растительных масел и животных миров. Рациональные нормы потребления масла растительного, масла коровьего, маргарина. Сегментация рынка.

     Анализ  состояния мирового и отечественного рынка жиров, основные направления  его развития.

     Характеристика  основных отечественных производителей и зарубежных экспортеров. Особенности формирования торговой политики предприятий, реализующих жировые товары.

Информация о работе Рынки потребительских товаров