Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:21, лекция

Описание работы

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Работа содержит 1 файл

Модуль 2 Марк.docx

— 15.45 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН   

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ   

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И  МАРКЕТИНГ»   

ДИСЦИПЛИНА  «МАРКЕТИНГ»         
 
 
 
 

Задание по модулю 2.          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СЕМЕЙ 2012

Розничная торговля.

    Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.

    Функции  розничной торговли:

    - за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие пропорции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

    - через розничную торговлю производитель  получает информацию о спросе  на товар, являясь наиболее  чувствительным индикатором регулирования  объемов производства;

    - через розничную торговлю происходит  освоение новых рынков и осуществляется  продвижение новых товаров;

    - розничная торговля выполняет  рекламные функции товара производителя. 

    Классификация предприятий розничной торговли:

    1. Магазин самообслуживания.

    2. Магазин со свободным отбором  товара.

    3. Магазин с ограниченным отбором  товара.

    4. Магазин традиционной торговли (через  прилавок).

    Влияние розничных торговцев растет на конечного  потребителя, что выражается в их более лояльном отношении к розничным  маркам. Маркетинговые программы, которые применяет розничный оператор, заключаются в следующем:

    - абсолютный контроль над дальнейшей  судьбой марки;

    - персонификация и возможность  управления взаимоотношениями с  покупателями;

    - применение немассовых маркетинговых  коммуникаций (наружная реклама  и транспортная реклама, маркетинг  событий, УВП (управление взаимоотношениями  с покупателями)), прямая почтовая  рассылка, стимулирование продаж, мерчандайзинг,  связи с общественностью, специальные  маркетинговые мероприятия;

    ·  близость контакта с покупателем и его более долговременный характер;

    ·  возможность влияния на процесс принятия решения в местах продаж (известно, что 70% покупок происходят спонтанно, т.е. под воздействием внутренней рекламы, мерчандайзинга, квалифицированного консультирования и обслуживания, атмосферы магазина — запаха, звуков, цветов...).

    Все эти аспекты, а также маркетинговые  программы розничного торговца, связанные  с определением целевого рынка, ассортиментной политикой, ценой, выбором месторасположения, атмосферой и продвижением розничной  точки, характеризует маркетинг  в розничной торговле.

    Товарный  ассортимент компании, занимающейся розничной торговлей, должен соответствовать  ожиданиям и представлениям целевой  аудитории. Этот сугубо важный элемент  маркетинговой политики розничной  марки все чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями. В рамках ассортиментной политики важно принять решение  о:

    ·  широте (количество продуктовых линий) товарного ассортимента;

    ·  его глубине (количество изделий в одной продуктовой линии);

    ·  совместимости (между различными продуктовыми линиями);

    ·  высоте (средняя цена в продуктовой линии);

    ·  качестве (покупатель заинтересован в качестве не меньше, чем в количестве предоставляемых товаров).

    Основная  задача в розничной торговле —  это заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое  количество конкурентов, торгующих  примерно таким же ассортиментом, очень  важно, чтобы покупатель зашел именно в ваш магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы. Исследования показывают, что в случае если вывеска выполнена  оригинально, красиво и аккуратно, 75% проходящих мимо людей заходят  в магазин. Одно из эффективнейших маркетинговых  мероприятий, позволяющих как стимулировать  покупки, так и усилить лояльность к розничной марке, — это стимулирование продаж. Здесь особенно важно покупателя вовлечь в процесс (например, организовать в магазине какое-нибудь веселое  мероприятие во время проведения распродажи). К примеру, некоторые  владельцы магазинов организуют в это время лотереи, всевозможные конкурсы, устанавливают игровые  автоматы. Победителям можно вручать  специальные сертификаты, дисконтные карты или разовые поощрения.

    Розничная торговля в настоящее время относится  к одному из самых успешных и динамично  развивающихся секторов экономики  нашей страны.

    Литература:

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: ПИТЕР, 2007 г.

2. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: ПИТЕР, 2006 г.


Информация о работе Розничная торговля