Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
2) рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;
3) обозначить взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента и определить возможные рекомендации совершенствования планирования в компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Сущность, понятие и роль планирования в международной деятельности фирмы…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность планирования в международной деятельности фирмы……………………………………………………...5
1.2. Формы планирования и виды планов ….7
1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы 11
Выводы по первой главе
Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании «Нестле» 14
2.2. Осуществление планирования в компании «Нестле» 17
2.3. Эффективность планирования в компании «Нестле» 21
Выводы по второй главе
Глава III Совершенствование процесса планирования международной деятельности компании «Нестле» 24
3.1.Взаимосвязь планирования и других функций менеджмента 24
3.2. Разработка рекомендаций по планированию международной деятельности компании «Нестле» 27
Выводы по третей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Рисунок 1 – Взаимосвязь функций управления
Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля. Рассмотрим подробнее связь планирования с каждой из функций менеджмента. Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента. Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
В условиях рынка, ориентирующего
каждого производителя и
Также, по показателям планирования в компании «Нестле» видно, что в 2008 году реальный объем выручки очень сильно отличается от запланированного. Можно предполагать, что столь большое отклонение обусловлено недостаточным изучением экономических циклов, совпадение которых, по некоторым данным, и рождает кризис.
Экономический (деловой) цикл — регулярные колебания уровней производства, занятости и дохода, продолжающиеся обычно от 2 до 10 лет. Причинами являются: периодическое истощение автономных инвестиций; ослабление эффекта мультипликации; колебания объемов денежной массы; обновление основного капитала и т. д. Экономическое развитие всегда связано с нарушением равновесия, с отклонением от средних показателей экономической динамики. Наиболее яркими проявлениями нестабильности выступают инфляция (повышение уровня цен, обесценение национальной валюты) и безработица (низкий уровень производства и занятости).
Так же, данное отклонение может быть вызвано тем, что контроль в компании проводится некачественно и, следовательно, необходимо улучшить систему контроля за деятельностью предприятия. Если все процессы в организации будут под контролем, то предприятие будет качественнее определять цели своей деятельности и качественнее осуществлять планирование в соответствии с выбранной стратегией. Также, в качестве еще одной рекомендации можно предложить согласование централизованного и децентрализованного управления предприятием. Так как в компании «Нестле» преимущественно существует децентрализованная система управления, то следует внести некоторые изменения относительно управления в компании и больше власти отдать в руки непосредственно штаб-квартиры. В таком случае, возможны два варианта стратегии планирования:
Во втором случае стирается грань между централизованным и децентрализованным управлением. Однако контроль в любом случае остается за штаб-квартирой.
Но и у централизованной системы управления тоже есть свои минусы. В случае применения централизованной системы управления, штаб-квартира наряду с полномочиями планирования генеральных целей обладает полномочиями на принятие других существенных решений. Вследствие этого отделениям (филиалам) остается лишь право вносить предложения.
Подводя итоги, можно сказать, что планирование играет значительную роль в деятельности предприятия. Оно помогает компании четко определить будущую стратегию и эффективно построить экономически успешную деятельность. Компания «Нестле», в свою очередь, показала хороший пример эффективной системы планирования. Однако и данная компания имеет свои слабые стороны, такие как, например недостаточное изучение ситуации на рынке и некачественное прогнозирование кризисной ситуации.
Планирование является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.
С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
В данной курсовой работе была проанализирована система планирования в швейцарской компании «Нестле», - крупнейшего разработчика и производителя продуктов питания. В ходе исследования было обнаружено, что система планирования работает достаточно эффективно, за исключением недостатков в системе контроля компании, что повлекло за собой значительное уменьшение показателя объема продаж. Среди основных направлений по улучшению эффективности планирования компании можно назвать совершенствование системы контроля на предприятии, необходимость сочетания децентрализованной и централизованной системы управления в компании.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Объем продаж продукции «Нестле» по регионам в 2009-2010г (млн. долларов США)
Регионы |
2009 |
2010 |
Рост продаж (%) |
Европа |
42241 |
40500 |
-4,3% |
Америка и Канада |
37762 |
38227 |
+2% |
Азия |
17065 |
19004 |
+10,2% |
Латинская Америка и Карибские острова |
17396 |
18586 |
+6,4% |
Африка |
3500 |
3740 |
+6,4% |
Океания |
3167 |
3547 |
+10,7% |
Российская Федерация |
2357 |
2513 |
+6,2% |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Показатель |
2009 |
2010 |
Рост по отношению к аналогичному периоду |
Абс. значение (млрд. долл. США) |
Абс. значение (млрд. долл. США) |
% | |
Объем продаж |
123245 |
125654 |
2 |
Расходы распределения |
9153 |
9521 |
1 |
Стоимость реализованной продукции |
51772 |
52506 |
1,4 |
Маркетинговые и административные расходы |
41536 |
42702 |
2,7 |
Затраты на научно-исследовательскую деятельность |
2314 |
2154 |
-7 |
Доход до вычета налогов и процентов по заемным средствам (EBIT) |
17928 |
18 545 |
3 |
Налоги |
3850 |
4229 |
9 |
Чистая прибыль |
14128 |
14316 |
1 |
Информация о работе Роль и место планирования в международной деятельности фирм