Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:30, реферат
Кейс представляет собой конкретную ситуацию, специально разработанную на основе фактических данных с целью последующего изучения на учебных занятиях. В процессе разбора ситуации обучающиеся приобретают навыки работать самостоятельно и в группе, проводить анализ данной проблемы и принимать управленческие решения, в заданном промежутке времени. Бизнес-кейс – это описание конкретной задачи или проблемы, стоящей перед компанией. Размер бизнес-кейса может варьироваться от одной страницы до тридцати и более, но в основе каждого из них лежит следующая логика: история компании, ее место на рынке, описание проблемы, с которой компания сталкивается и основные финансовые показатели компании и отрасли в целом.
Кейс представляет собой конкретную ситуацию, специально разработанную на основе фактических данных с целью последующего изучения на учебных занятиях. В процессе разбора ситуации обучающиеся приобретают навыки работать самостоятельно и в группе, проводить анализ данной проблемы и принимать управленческие решения, в заданном промежутке времени.
Бизнес-кейс – это описание конкретной задачи или проблемы, стоящей перед компанией. Размер бизнес-кейса может варьироваться от одной страницы до тридцати и более, но в основе каждого из них лежит следующая логика: история компании, ее место на рынке, описание проблемы, с которой компания сталкивается и основные финансовые показатели компании и отрасли в целом. Часто бизнес-кейс имеет четко поставленную задачу для решения, но порой ее может не быть, и идентифицировать ее необходимо самостоятельно.
Практика решения бизнес-кейсов
уникальна тем, что позволяет
получить опыт решения финансовых,
маркетинговых и
Кейсы классифицируются по различным признакам. Одним из классификации решений кейсов является степень их сложности. Исходя из чего, принято подразделять:
Кейсы могут также быть классифицированы, исходя из целей и задач процесса обучения. В этом случае могут быть выделены следующие типы кейсов:
По наличию сюжета кейсы делятся на сюжетные и бессюжетные. В состав сюжетных кейсов обычно включен рассказ о произошедших событиях, включают последующее действия лиц и организаций. Бессюжетные кейсы, как правило, не содержат сюжет, так как в полном изложении сюжета в большой степени раскрывает само решение. Бессюжетные кейсы состоят из совокупности статистических материалов, расчетов, выкладок, которые призваны помочь анализу ситуации, восстановлению сюжета.
Ознакомление слушателей с содержимом кейса и последующий анализ кейса чаще всего проводится за несколько дней до его обсуждения. Либо при самостоятельном изучении решение предоставляется в письменной форме. Время, отводимое на подготовку, определяется видом кейса, его объемом и сложностью. Решение кейсов на данном этапе может быть представлена следующим образом:
Максимальная польза при решении кейсов будет извлечена в том сучий, если обучающийся при предварительном знакомстве с ними будут придерживаться систематического подхода к их анализу, основные шаги которого состоят из следующих стадий:
Выполняя решение кейса необходимо пользоваться только той информации, которая находится непосредственно в нем, факты из других источников использовать для решения запрещено. Слушатель обладает только той информацией, которая представлена в самом задании. Иногда, напротив, слушателю может быть предоставлена возможность дополнять кейс фактами из конкретной рыночной ситуации, существовавшей в рассматриваемый период времени. В таких случаях во внимание должны приниматься все знания обучающегося и степень владения материалом.
Решение кейсов рекомендуется осуществлять, следуя ниже приведённых этапам, соблюдая данные рекомендации, процесс решения кейсов станет достаточно простым.
Формирование начальной гипотезы – базовый принцип решения проблемы.
Во-первых, потому что она сможет сэкономить ваше время.
Руководствуясь дедуктивным
Во-вторых, потому что она поможет эффективнее в дальнейшем принять решение.
рис 1. Дерево Гипотез. Итан Расиел
Благодаря данному методу процесс решения проблемы, равно как и оценка различных альтернатив и вариантов происходит гораздо быстрее. В конце концов, большая эффективность достигается путем обнаружения истиной проблемы. Первоначальная гипотеза зачастую лежит на поверхности, не обязательно верная, но служит хорошей отправной точкой.
Одним из наиболее эффективных методов развития первоначальной гипотезы является принцип MECE. Он предполагает разделение задачи на отдельные «взаимно исключающие» и «совместно исчерпывающие» вопросы. То есть они должны покрывать всю проблему целиком и в то же время не пересекаться между собой. Вы начинаете с первоначальной гипотезы и разбиваете ее на более мелкие составляющие.
Для успешного анализа выбранного решения проблемы необходимо:
Существует несколько моделей анализа, применяемые для решения кейсов. Некоторые их них приведены ниже:
Анализ конъюнктуры
- анализ PEST (Political, Economic, Social, Technological Factors)
- «5 Сил Портера»
Анализ деятельности компании
Анализ SWOT (Strengths Weaknesses Opportunities Threats)
Анализ предложения
- Матрица BCG (Boston Consulting Group)
- Матрица McKinsey
- Модель жизненного цикла продукта (Product
Life Cycle)
Заключительным этапом в решении кейса является подведение итогов и формирование вывода по задаче. Слушатели, как правило, бояться делать рекомендацию, думая, что их анализ был неверными, поэтому и ответы также будут неправильным. Неверных решений не существует. Для этого необходимо просто убедиться, что ваш ответ носит толковый реальный смысл, а также, безусловно, здравый смысл.