Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:17, доклад
Реклама - (франц. reclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю) – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. (Большая советская энциклопедия)
Реклама - (франц.
reclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю) – это
информация о потребительских свойствах
товаров и различных видах услуг с целью
их реализации или создания спроса на
них, а также распространение сведений
о лице, организации, произведении литературы
и искусства и т. п. с целью создания им
популярности. (Большая советская энциклопедия)
Возникновение
рекламы.
Возникновение рекламы относится к 1-му тысячелетию до н. э.. Эта первая обнаруженная в древнеегипетском городе Мемфисе реклама представляла собой камень с высеченной на нём надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
К древним рекламным
объявлениям историки относят и
множество надписей, которыми испещрены
стены Помпеи. Эти надписи относятся
уже к 73 году нашей эры. В числе
древних рекламных объявлений - древнеегипетский
папирус, содержащий информацию о продаже
раба и прочих услугах.
Современные виды рекламы
Все изобретаемые средства массовой коммуникации становились и становятся новыми видами рекламы. Появление печатного станка очень скоро было использовано рекламистами того периода для своих рекламных нужд. Та же участь ожидала радио, кинематограф, средства звукозаписи, телевидение и интернет. Благодаря огромной предприимчивости деятелей рекламы и незаурядным способностям многих из них мы имеем в конце XX века огромное количество видов рекламы.
Из всего многообразия современной рекламы можно выделить шесть основных видов:
1. Наружная реклама.
2. Транзитная реклама.
3. Печатная реклама.
4. Радио реклама
5. Телевизионная реклама.
6. Реклама в интернете и других компьютерных сетях.
I. Наружная реклама это все виды уличной рекламы. Наиболее распространены следующие типы:
1. Рекламные щиты. Наиболее распространённые размеры это 9 х 12, 3 х 6, 3 х 4, 2 х 3, 2 х 4 и т.д. метров. Чаще всего они размещаются вблизи автомобильных магистралей и в местах скопления людей. Рекламные щиты обычно принадлежат определенным предприятиям, которые сдают их в аренду рекламным агентствам и рекламораспространителям. В последние годы стали активно использовать рекламные щиты с расширениями, то есть к рекламному щиту прикрепляются дополнительные детали и конструкции, изображающие рекламируемый товар.
2. Трехпозиционные рекламные установки это рекламные щиты, составленные из призм с углом поворота 120 градусов. Эти призмы поворачиваются, меняя изображение на щите.
3. Пилоны это небольшие рекламные щиты с внутренней подсветкой. Их закрепляют стационарно, а рекламные объявления меняют, открывая стеклянные стенки.
4. Видеостены это видеоэкраны, размещаемые в людных местах и на стенах зданий. На них транслируются рекламные ролики, которые компонуются в блоки по 10-20 минут и повторяются много раз в день.
5. Витринная реклама это товары и рекламные плакаты, размещаемые в витрине магазинов или же в окне магазина. Это достаточно дешевый и простой метод привлечения покупателей.
6.Аэростаты и дирижабли. Аэростаты могут быть газовые (заправленные гелием) или тепловые (поднимающиеся от теплого воздуха). Для заправки дирижаблей обязательно необходим газ. Рекламной поверхностью служит корпус летательного аппарата, а также плакат, который иногда подвешивают снизу. Иногда запуск аэростатов сопровождает рекламные акции.
II. Особым и достаточно развитым видом наружной рекламы является Транзитная реклама. Это понятие охватывает все виды рекламы в транспорте и на транспорте.:
1. В автобусах, троллейбусах и трамваях реклама размещается на бортовых поверхностях и стенах салонов и может транслироваться по встроенным аудио-динамикам. Данный вид рекламы позволяет охватить достаточно широкий спектр потребителей: от пассажиров автобусов до обладателей роскошных автомобилей.
2.
Легковые и грузовые
автомобили могут быть использованы
для размещения рекламы. Реклама размещается
на их бортах путем покраски или аппликации.
III.
Не менее распространенным
1. Реклама в прессе. Данный подвид включает в себя все виды рекламы в периодических изданиях, то есть в газетах, журналах, специализированных журналах и дайджестах.
2. Рекламные листовки это небольшие, одно- двух- листовые издания, информирующие о каком-либо товаре или фирме. Их могут рассылать по почте или раздавать во время акций.
IV. Еще один вид рекламы Радио-реклама. До появления телевидения этот вид рекламы был очень эффективен и популярен. В настоящее время он уступает в силе воздействия телевидению.:
1. Рекламные радио-ролики. Иногда они содержат только голос ведущего, а иногда имеют специально созданное музыкальное сопровождение.
2. Рекламный текст, произнесенный голосом ди-джея прямо в эфир, а не записанный заранее.
3.
Заставки, рекламирующие саму радиостанцию.
V. Телевизионная реклама на сегодняшний день самая эффективная и дорогая. Она чрезвычайно разнообразна:
1. Это телевизионные ролики и клипы;
2. Бегущая текстовая строка внизу или вверху экрана;
3. Рекламные передачи;
4.
Рекламное сообщение, произнесенное ведущим
какой-либо передачи;
VII. Новым видом рекламы является реклама в интернете и других компьютерных сетях. Интернет имеет огромную аудиторию во всех странах мира. Реклама в интернете очень разнообразна. Перечислим её основные виды:
1. Банеры это небольшие рекламные щиты, размещаемые в любом месте интернета. Клик на такой щит отправляет посетителя к рекламному сайту какой-либо фирмы, к интернет-магазину и т. д. Оплату собирает владелец страницы, на которой помещен банер.
2. Регистрация в поисковых машинах позволяет сделать интернет-страничку доступной широкому спектру пользователей. При поиске информации люди обычно обращаются к поисковым сайтам, которые являются сборщиками информации. Регистрация позволяет разместить информацию о странице в базах данных поисковых машин, что делает вашу веб-страницу известной.
3. Доски объявлений. На них размещаются объявления частных лиц и предприятий. Доски объявлений бывают платные и бесплатные.