Реклама на радио

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:53, доклад

Описание работы

Радио - это СМИ, имеющее целый набор позитивных качеств: недорогое, заставляет работать воображение, самое мобильное, отличный инструмент для увеличения частоты в комплексной кампании и т.д.
Радио является хорошим медиа-каналом при проведении оперативных кампаний и при проведении кампаний с конкретными посланиями (сегодня скидка, диагностика бесплатно и т.д.), а также при проведении информационных кампаний в определенном регионе.
Планирование на радио имеет ряд особенностей. Именно на радио практическое и теоретическое планирование пересекаются плотнее всего. Так, например, были проведены исследования, когда покупателям квартир выдавалась анкета, в которой был список радиостанций и респондент должен был выбрать в порядке убывания приоритета несколько станций, которые он слушает чаще всего. Полученные данные были проанализированы и оказались в принципе тождественны тем, которые были получены нами при теоретическом планировании. На выбранных в результате этого 3-х радиостанциях был размещен ролик клиента. Через неделю размещения был подведен предварительный итог. Оказалось, что от 2-х радиостанций эффект был достаточным, а от 3-й практически равным нулю и размещение рекламы на ней пришлось прекратить.

Работа содержит 1 файл

РЕКЛАМА НА РАДИО.docx

— 16.91 Кб (Скачать)

РЕКЛАМА НА РАДИО

Радио - это СМИ, имеющее  целый набор позитивных качеств: недорогое, заставляет работать воображение, самое мобильное, отличный инструмент для увеличения частоты в комплексной  кампании и т.д.

Радио является хорошим медиа-каналом  при проведении оперативных кампаний и при проведении кампаний с конкретными  посланиями (сегодня скидка, диагностика  бесплатно и т.д.), а также при  проведении информационных кампаний в  определенном регионе.

Планирование на радио  имеет ряд особенностей. Именно на радио практическое и теоретическое  планирование пересекаются плотнее  всего. Так, например, были проведены  исследования, когда покупателям  квартир выдавалась анкета, в которой  был список радиостанций и респондент должен был выбрать в порядке  убывания приоритета несколько станций, которые он слушает чаще всего. Полученные данные были проанализированы и оказались  в принципе тождественны тем, которые  были получены нами при теоретическом  планировании. На выбранных в результате этого 3-х радиостанциях был размещен ролик клиента. Через неделю размещения был подведен предварительный итог. Оказалось, что от 2-х радиостанций эффект был достаточным, а от 3-й  практически равным нулю и размещение рекламы на ней пришлось прекратить.

Радио может использовать любая фирма с достаточно широким  кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое  предложение. Радио прекрасно оправдывает  возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить  клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря  сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди  рекламного инструментария небольших  фирм.

Радио охватывает такие категории  людей, до которых не доходит ТВ и  пресса, например, автомобилистов и  отдыхающих на природе, треть всех передач  слушается вне дома.

Мобильность, гибкость и  дешевизну радио высоко ценят  рекламодатели. Эффективность минутного  радиоспота составляет примерно 75% эффективности  стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо  меньше цены на телевизионную рекламу.

Как следствие ориентированности  рекламодателей на локальные рынки, можно ожидать приток рекламных  инвестиций на радио рынок. В отличие  от прессы радиостанции обладают большими возможностями размещения локализованных рекламных кампаний. При том, что  радио обладает возможностью охвата аудитории порядка 80%, его доля в  рекламных затратах составляет всего 4%.

По аудиторным показателям, лидерами по ежедневному охвату по России являются музыкального формата  радиостанции - «Русское радио» и «Европа  плюс» , и информационное «Радио России» .

Обычно по затратам на радиорекламу лидерами являются следующие категории  товаров и услуг: сотовая связь, рестораны, клубы и казино, автомобили, мебель.

Достоинства радиорекламы:

  1. дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
  2. позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
  3. произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
  4. доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;

радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это  ценное для рекламодателя качество;

реклама по радио прекрасно  создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специаль-ные  предложения) атмосферу торжественности  и актуальности;

легко внести изменения как  в текст рекламы, так и в  план ее звучания в эфире;

радиоаудитория обычно несколько  моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

некоторые радиослушатели переключают  приемники с одной станции  на другую буквально ежеминутно и  особенно не любят блоки рекламы  и объявлений;

если рекламный рынок  велик, то эфирное время может  быть очень дорогим.

Интерес к рекламе на радио.

Почти половина российских радиослушателей не переключает  свои приемники во время рекламных  пауз в отличие от телезрителей, которые с началом ролика стремятся "уйти на другую программу". Таковы результаты опроса, проведенного специалистами  маркетинговой компании КОМКОН-медиа. 46% людей продолжают слушать настроенную  радиостанцию во время трансляции рекламного обращения. Вместе с тем, 38% опрошенных отмечают, что "когда начинается реклама по телевизору, они обязательно  переключаются на другой канал". На другие дела отвлекаются 25% опрошенных радиослушателей, и 33% телезрителей. "В  штыки" принимают рекламу 13% телезрителей и 8% радиослушателей. При этом, как  выяснилось в ходе опроса, первые просто выходят из комнаты, а вторые вообще выключают радиоприемники. 16% телезрителей, в основном, пенсионеры и молодежь до 18 лет, остаются смотреть рекламный  ролик по телевизору.


Информация о работе Реклама на радио