Рецензия на статью Грязновой Ю.Е. и Сухановой Т.В. «Особенности предпочтений и потребительского спроса домашних хозяйств на рынке хлебобу

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:38, творческая работа

Описание работы

При разработке маркетинговой стратегии предприятия, реализации его продукции необходимо учитывать предпочтения потребителей и определить спрос на данную продукцию.
Хлебобулочные изделия – это товары, пользующиеся повседневным спросом, поскольку это неотъемлемая часть рациона любой семьи и товар с достаточно низкой ценой. Кроме того, сегодня на рынке хлебобулочных изделий достаточно много различных продуктов, отличающихся по качеству, составу, вкусовым характеристикам и удовлетворяющих различные категории потребителей в зависимости от возраста, пола, материальных возможностей, состоянию здоровья и т.д.

Работа содержит 1 файл

Рецензия.docx

— 18.15 Кб (Скачать)

Рецензия  на статью Грязновой  Ю.Е. и Сухановой  Т.В. «Особенности предпочтений и потребительского спроса домашних хозяйств на рынке хлебобулочных изделий пензенского региона»

      При разработке маркетинговой  стратегии предприятия, реализации  его продукции необходимо учитывать предпочтения потребителей и определить спрос на данную продукцию.

      Хлебобулочные изделия – это  товары, пользующиеся повседневным  спросом, поскольку это неотъемлемая  часть рациона любой семьи  и товар с достаточно низкой  ценой. Кроме того, сегодня на  рынке хлебобулочных изделий  достаточно много различных продуктов,  отличающихся по качеству, составу,  вкусовым характеристикам и удовлетворяющих  различные категории потребителей  в зависимости от  возраста, пола, материальных возможностей, состоянию  здоровья и т.д.

     Тем не менее на рынке этой  продукции достаточно возможностей  для разработки новых продуктов  и дальнейшей их реализации.

     Так авторы данной статьи описывают  проводимые ими маркетиноговые  исследования  по определению  предпочтений потребителей хлебобулочных  изделий в Пензенской области.

      На основании опроса совершеннолетних  респондентов (в возрасте до 80 лет)  и разделении их на группы ( по возрасту, полу) определили следующие  показатели:

  • частоту покупок по каждому виду хлебобулочных изделий;
  • основные критерии, которыми руководствуются потребители при выборе хлебобулочных изделий;
  • оценку качества предлагаемой продукции;
  • соответствие категорий «цена-качество» друг другу;
  • магазины, в которых чаще всего преобретают данную продукцию.

    Так же в ходе исследований выявили, что 46% жителей региона предпочитают хлебобулочные изделия с различными дополнительными ингридиентами и какие новинки хлебобулочных изделий потребители готовы купить.

         Данные исследования позволили  сделать вывод, сто особенностями  рыночного спроса домашних хозяйств  являются:

  1. спрос, ориентированный на удовлетворение первичной потребности, обеспечивающей жизнедеятельность членов семьи;
  2. спрос, формирующейся исходя из таких атрибутов как свежесть, доступная цена, удобня упаковка, новизна дополнительных ингридиентов и вкусовых добавок.

     Исходя из выявленных предпочтений  и специфики спроса, авторы разработали  ряд рекомендаций по расширению  рынка данной продукции. 

     В статье предлогается провести  обновление и совершенствование  ассортимента за счет добавления  новых двух групп товаров:

  1. «Вкусняшки» для детей, включающую 3 продукта. Рекомендуется продавать поштучно в упаковке, весом 90-100 гр. по цене в пределах 10 рублей.
  2. «Лечебный продукт» для людей, стадающих различными заболеваниями (порядка 5 наименований), в упаковке, весом 250 гр и по доступной цене.

         Аналогичные исследования вполне возможно проводить и в Оренбургской области, причем не только на рынке хлебобулочных изделий.

         Подобные мероприятия не требуют  больших денежных затрат и  значительного времени, а их  реализация позволяет достаточно  четко определить потребности  покупателей, факторы, влияющие  на спрос, что немаловажно для  планирования дальнейшей маркетинговой  политики предприятия по расширению  и гармонированию ассортимента  и завоевания лидирующих позиций  на рынке.

Информация о работе Рецензия на статью Грязновой Ю.Е. и Сухановой Т.В. «Особенности предпочтений и потребительского спроса домашних хозяйств на рынке хлебобу