Развитие коммерческой деятельности за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………3
Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности……………………………………………..4
Коммерческая деятельность за рубежом…………………………………………………..6
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему.docx

— 55.13 Кб (Скачать)

Китай лидирует в мире по добыче угля, железных, марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также древесины; является крупнейшим в мире производителем кокса, чугуна, стали и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля, телевизоров, радиоприемников  и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов  и мотоциклов, часов и фотоаппаратов, удобрений, хлопчатобумажных и шелковых тканей, цемента, обуви, мяса, пшеницы, риса, сорго, картофеля, хлопка, яблок, табака, овощей, шелковичных коконов; имеет крупнейшие в мире поголовья  птицы, свиней, овец, коз, лошадей и  яков, а также лидирует по вылову рыбы. Кроме того, КНР входит в  тройку крупнейших мировых автопроизводителей (7,2 млн в 2006) после Японии и США. На территории КНР ведется добыча нефти, газа, редкоземельных металлов (молибденванадийсурьма), урана.

 

Экспорт

«Чунвень», один из крупных современных офисно-торговых центров. Здесь размещается Хубэйская  издательская группа (город Ухань).

Характерная черта  современной китайской экономики  — зависимость её от внешнего рынка. По объёму экспорта КНР занимает 1-е  место в мире. Экспорт дает 80 % валютных доходов государства. В  экспортных отраслях занято около 20 млн  человек. На внешний рынок вывозится 20 % валовой продукции промышленности и сельского хозяйства. Номенклатура экспорта насчитывает 50 тыс.наименований. КНР поддерживает торгово-экономические  отношения со 182 странами и районами мира, с 80 из них подписаны межправительственные торговые соглашения и протоколы. Основными  торговыми партнерами Китая являются развитые капиталистические страны, прежде всего Япония, США, западноевропейские государства, на которые приходится 55 % внешнеторгового оборота.[6] Самой  конкурентоспособной продукцией пока остаются обувь, одежда и игрушки, но все активнее развивается экспорт  электроники, вело-, мото- и автотехники, транспортного и строительного  машиностроения. Текстильная индустрия  КНР — первая в мире, поэтому  экспортная продукция Китая представлена в большинстве стран. Текстильные  предприятия специализируются на изготовлении одежды из синтетических тканей. Предприятия  этой отрасли рассеяны по всей стране, но наиболее крупные находятся в  Шанхае, Кантоне и Харбине. Китайская  экспортная продукция, поставляемая в  Северную Америку, Японию, страны Западной Европы имеет высшие стандарты качества. Эта продукция производится в приморских провинциях страны, где сосредоточены многочисленные филиалы зарубежных корпораций. В северных и внутренних районах базируются многочисленные кустарные предприятия, выпускающие контрафактную продукцию ведущих брендов мира. Эта продукция отличается низким качеством и ценой, совпадающей с ценой аналогичных качественных продуктов.

С середины 1980-х  гг было достигнуто обеспечение населения  продовольствием. Сегодня фрукты, рыба, морепродукты экспортируются (основной рынок сбыта продовольствия —  страны СНГ, особенно Дальневосточный  регион России, обеспеченный китайским  продовольствием на 44 %). Кроме того, ведущим сельскохозяйственным продуктом  экспорта является хлопок.

С открытием  перевала Нату-Ла в 2006 году ожидается  увеличение торгового оборота с  Индией.

Энергетика

Китай некогда  обеспечивал энергоресурсами не только себя, но и своих соседей  — Южную Корею и Японию. С 1993 года он переместился из первой группы поставщиков энергоресурсов во вторую, став нетто-импортёром нефти, а ещё  через 10 лет — в 2003 году он занял  второе место в мире после США  по импорту нефти. С этих пор Пекину требуется проводить чётко проработанную  стратегию энергетической безопасности во внешней политике.

Бурный экономический  рост ставит КНР во всё большую  зависимость от импорта энергоресурсов. Это двусторонний процесс, в результате которого Китай всё больше влияет на мировые рынки энергоресурсов, энергетическую политику других стран, мировые цены на энергоресурсы, стимулирует  прирост производства, а также  перераспределение и создание новых  каналов поставок. Так, в настоящее  время доля импорта Китая на мировом  рынке нефти — 8 %, а в мировом  росте спроса с 2000 года — 30 % . При  этом по расчётам Кембриджской ассоциации энергетических исследований (CERA), на всю  Азию в течение следующих 15 лет  придётся половина совокупного роста  потребления нефти. Таким образом, можно с полной уверенностью говорить о том, что наметился постепенный  переход доминирования в сфере  энергетики от развитых к развивающимся  странам.

Энергобезопасность  становится при этом вопросом национальной безопасности, сохранения темпов экономического развития, а также экологии.

Уголь

До 1993 года перед  Китаем проблема энергетической безопасности так остро не стояла, в первую очередь, из-за богатых запасов угля. Уголь всегда занимал значительное место в энергобалансе КНР, более 70 % от всех потребляемых ресурсов. В связи с этим Китай был мало подвержен мировым колебаниям цен на энергоресурсы, осуществляя стратегию самообеспечения. В 2010 году объём добычи составил 3,2 млрд тонн, вдвое больше, чем в США (второго по величине производителя угля).

Уголь — основной источник энергии в индустриальном секторе, в первую очередь — в  производстве стали. Главная проблема удовлетворения внутреннего спроса в энергоресурсах за счёт угля заключается  в рассредоточенности его месторождений  по всей стране. На востоке и юго-востоке  страны, на которые приходится половина ВВП Китая, находятся лишь 17 % запасов  угля. В результате более 60 % угля транспортируется по железным дорогам в среднем  на расстояние 550 км, что вызывает перегруженность  путей, частые аварии и, как следствие, перебои в поставках.

С 1992 года государство  постепенно стало снижать контроль цен на уголь, но это привело не к либерализации, а к тому что  цены в итоге стали устанавливаться  по уговору между крупными государственными компаниями-производителями и крупными закупщиками конечной продукции. В  результате внутренние цены на 5-7 долларов за тонну превышают международные  на высококачественный каменный уголь . Высокие внутренние цены на уголь  и проблемы транспортировки в  сочетании с ростом потребления  угля привели к тому, что впервые  в первом квартале 2007 года Китай  стал чистым импортёром угля . Это послужило  тревожным сигналом, выявившим недостаточное  финансирование инфраструктуры в угольной промышленности и устранения аварий на производстве. Сообщения о взрывах  и затоплении шахт поступают практически  еженедельно, но ситуация не меняется уже в течение нескольких десятков лет. По официальной статистике ежегодно от аварий в шахтах погибает около 6.000 человек (реальная цифра в несколько  раз больше). Это привело к тому, что многие угольные шахты были закрыты  после серии аварий. Причина заключается  в том, что более 26 тысяч из 28 тысяч  официально зарегистрированных угольных шахт управляются малыми предприятиями, применяющие технику добычи, которую  в последний раз можно было увидеть на европейском континенте в XIX веке.[источник?]

После того, как  в 2003 году экспорт угля достиг отметки  в 70 млн тонн, объёмы экспорта стали  падать. Происходило наращивание  импорта в основном из Австралии  и Индонезии. Руководство крупнейших угольных корпораций заверяет, что  это лишь временная мера, и проблема будет в скором времени решена за счёт наращивания местного уровня производства. Однако по оценке Energy Information Administration, импорт коксующегося угля будет  только расти, и если в 2004 году он составил 7 млн тонн, то в 2030 году будет равен 59 млн тонн .

Помимо наращивания  производства необходимо производить  и переоснащение отрасли, иначе  китайские производители не смогут конкурировать с иностранными, поставляющими  более качественный уголь по более  низким ценам.

Также проводится поиск технологий добычи и переработки  угля, наносящих меньший ущерб  экологии. В качестве дополнительного  потенциала рассматривается производство метана из угольных пластов, ресурсы  которого оценены в 35 трлн куб.м. Ранее  метод получения нефти путём  сжижения каменного угля (coal to liquids, CTL) не пользовался особой поддержкой в связи с его дороговизной и по экологическим соображениям. Но в последнее время он получает всё большее распространение. В 2004 году Китай заключил сделку с южно-африканской  компанией-обладателем уникальной технологии по сжижению угля, Sasol Limited по строительству 2-х заводов в провинции  Шаньси и Нинься-Хуэйском автономном районе . Каждый из них будет производить 80 тысяч баррелей нефти в день и стоить около 5 млрд долларов. Строительство  планируется завершить к 2012 году. Также к концу 2007 должно быть завершено  строительство первого завода по сжижению угля мощностью 60 тысяч баррелей в день в автономном районе Внутренняя Монголия.

Таким образом, поскольку уголь, так или иначе, будет преобладать в структуре  энергобаланса КНР, то наиболее рациональным решением станет технологическое переоснащение  отрасли, повышение эффективности  при снижении воздействия на окружающую среду, а также новых способов производства.

Нефть

1993 год стал  поворотным для китайской энергетики, обозначив окончание эпохи самообеспечения.  Китай впервые с 1965 года испытал  нехватку нефти. До 1965 года КНР  также испытывал недостаток этого  вида топлива, импортируя его  из СССР. Однако после открытия  во второй половине 50-х и начале 60-х крупных месторождений Дацина  и их разработкой Китай смог  к началу 70-х обеспечивать нефтью  не только себя, но и своих  соседей. Впоследствии также был  открыт и ряд других месторождений  на востоке страны. Экспорт нефти,  кроме того, был одним из основных  источников иностранной валюты.

С начала же 1980-х  годов из-за нехватки инвестиций в  нефтяную отрасль, истощения старых месторождений и недостатка новых  темпы роста производства нефти  начинают падать. Новые месторождения  находятся по большей части на западе страны, в основном в Синьцзян-Уйгурском  автономном районе. Однако добыча в  них почти вдвое отстаёт от проектной и в текущем десятилетии  не превысит 25 млн тонн в год . Последствия  неэффективности осуществления  стратегии самообеспечения проявились в том, что Китай, на который «нефтяные  шоки» 73 г и 78 г не оказали никакого влияния, не стал, подобно западным странам, разрабатывать энергосберегающие  технологии и концентрировать внимание на проблемах энергетической безопасности, в том числе эффективной добычи при нанесении минимального вреда окружающей среде. Это является сейчас главным препятствием, к примеру, на пути разработки месторождений Таримского бассейна.

Доказанные запасы нефти в Китае на начало 2006 года составили 18,3 млрд баррелей . К 2025 году эта цифра увеличится ещё на 19,6 млрд баррелей . При этом неразведанные  запасы составляют 14,6 млрд баррелей .

В целях преодоления  зависимости от импорта также  планируется проведение более интенсивной  добычи запасов газа и нефти на шельфе, которые ведёт Китайская  национальная нефтяная шельфовая компания (CNOOC).

При решении  проблемы энергетической безопасности руководство Китая в первую очередь  делает упор на диверсификацию источников поставок. В первой половине 90-х поставки в основном осуществлялись из порядка 5 стран, а уже в 97 году их количество достигло 35. В 2000 г. импорт нефти из стран  Ближнего Востока составляло 47 %, из стран АТР — 18 %, из Африки — 20 % .

Рост импорта  также вызван и тем, что он обходится  дешевле, чем разработка или внедрение  более эффективных способов добычи на месторождениях в самом Китае (хотя, в лучших традициях составления  социалистических планов, переоснащение  отрасли должно быть завершено к 2020 году). Внутреннее производство, несмотря на государственное субсидирование, будет падать (особенно после вступления в ВТО и постепенного устранения нетарифных импортных барьеров и  квот), поскольку себестоимость китайских  нефтепродуктов выше импортных примерно на 50 % .

Газ

В целях диверсификации потребления энергетических ресурсов Китаю необходимо увеличить долю потребления природного газа. На газ  приходится лишь 3-4 % энергопотребления, в то время как в большинстве  остальных стран эта цифра  составляет 20-25 %. По оценкам Energy Information Administration, потребление этого вида топлива, начиная с 2003 по 2030 год, будет  расти в среднем на 6,8 % ежегодно. К 2020 году Китай будет потреблять 200 млрд кубометров природного газа, и  только 120 млрд из них будут покрываться  за счёт внутренних источников.

Одним из способов снижения зависимости от внешних  поставок нефти является разработка внутренних запасов газа, который  также потом можно транспортировать в сжиженном состоянии. Учитывая слабую геологическую изученность  территории КНР, ресурсы природного газа должны быть довольно значительными, однако, планы по их разработке и  освоению — дело далёкой перспективы. На данный момент 40 % газа поступает  с газовых месторождений провинции  Сычуань. Остальная добыча — это  в основном попутный газ с нефтяных месторождений. Также в перспективе осуществление поставок газа с шельфа Южно-Китайского моря, но на данный момент они крайне незначительны.

Внутренние источники  газа сильно ограничены, к 2010 году нехватка достигнет 20 млрд кубометров, а к 2015 году — 40 млрд кубометров, по оценкам  Центра энергетических исследований Комитета по развитию и реформе . Поэтому отдельный  раздел стратегии энергетической безопасности занимает диверсификация энергоресурсов за счёт увеличения поставок сжиженного природного газа (СПГ), в первую очередь  для производства электричества. Также  это снижает количество вредных  выбросов в атмосферу за счёт частичного замещения угля газом. Поставки СПГ  будут производиться по большей  части с Австралийского континента (Россия проиграла австралийцам тендер на поставку СПГ). Уже начал действовать  первый терминал в Гуандуне, в который  с лета 2006 года ведутся поставки СПГ из Австралии, ведётся строительство  терминала по переработке СПГ  в провинции Фуцзянь (к 2008 г.), ещё 4 проекта были одобрены правительством, а 4 пока ждут своего часа. Планируется, что, начиная с 2000 года и до 2020 года, спрос на СПГ вырастет в 10 раз . Тем  не менее, пока большинство проектов тормозится из-за повышения цен СПГ  на мировых рынках, вызванного ростом спроса на него. Основная доля поставок СПГ будет приходиться именно на южные провинции Гуандун и  Фуцзянь, потому что на них приходится самый высокий показатель промышленного  роста, и они могут позволить  себе закупать более дорогостоящий  по отношению к углю СПГ. Также  осуществляются программы по газификации  наиболее крупных городов, начиная  с Шанхая и Пекина.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности за рубежом