Разработка вариантов повышения конкурентоспособности туристических фирм при различных видах монополии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция - это борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг. Фирмы , принимая решения «что производить?» и «как производить?», обязательно учитывают поведение других продавцов товаров и услуг. Так, например, принимая решение об открытии магазина по торговле канцелярскими принадлежностями, начинающий предприниматель обязательно выяснит, имеются ли вблизи другие магазины, торгующие такими же товарами , каков их ассортимент, по каким ценам они реализуют свою продукцию, каков в них уровень обслуживания покупателей, удобно ли они расположены.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Ярким примером на мой взгляд является компания «Три Кита» которая несколько лет  была представителем компании «Куда ру», сумела завоевать определенное количество клиентов на рынке и отсоединиться от франчайзера, сейчас компания «три кита» крупная, процветающая компания, которая является одной из крупнейших туристических фирм Омска. С филиалом практически в каждом округе города.                
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Рыночная конкуренция.

      Под конкуренцией на рынке  6понимается рыночная структура, характеризующаяся небольшим количеством хозяйствующих субъектов, один из которых (или группа хозяйствующих субъектов, проводящих единую ценовую политику) занимает на этом рынке доминирующее положение в соответствии с Законом “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (статья 4) .

        Целью выявления монопольных  цен является пресечение злоупотребления  хозяйствующим субъектом, доминирующим положением на товарном рынке в соответствии со статьей 5 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” .  

        ПОНЯТИЕ МОНОПОЛЬНОЙ ЦЕНЫ. ПРИЗНАКИ  ВЫЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛЬНЫХ ЦЕН Основными  параметрами рынка являются цена, спрос и предложение. Их взаимодействие иллюстрируется, прежде всего, с помощью модели свободной конкуренции на рис. 1 ( Р - цена товара, Q его количество на рынке) . Рыночное поведение потребителя подчиняется закону спроса 1. Графическая иллюстрация этого закона — кривая спроса Д-Д — в каждой своей точке показывает обратную зависимость между ценой спроса и его величиной. Цена спроса это предельная (максимальная) сумма денег, Рис. 1. Модель рыночного равновесия и установления монопольно высокой цены.

      

которую покупатели еще согласны отдать за приобретение товара (при данной величине предложения) . Важно отметить, что выше цены спроса рыночная цена товара подняться не может, так как у покупателей не хватит денег, чтобы расплатиться с продавцом.

      Поведение производителя (продавца) на рынке подчиняется  закону предложения 2, который графически изображается кривой предложения S-S. Каждая точка кривой предложения иллюстрирует прямую зависимость между ценой предложения и количеством товара, предлагаемым производителями (продавцами) на рынке. Цена предложения это предельная (минимальная) цена, за которую производители (продавцы) еще согласны продавать свой товар (при данной величине спроса) . Ниже этой минимальной цены рыночная цена снизиться уже не может, так как это сделает продажу товара экономически нецелесообразной.

      Рыночная (равновесная) цена — это та цена, которая одновременно устраивает и продавцов, и покупателей. Ситуация рыночного равновесия наступает тогда, когда: 1) величина предложения совпадает с величиной спроса; 2) цена спроса равняется цене предложения.

      Графически  рыночное равновесие определяется точкой пересечения кривых спроса Д-Д и предложения S-S. В условиях свободной конкуренции рыночная (равновесная) цена является конкурентной. Свободная конкуренция предполагает такое (достаточно) большое количество продавцов и покупателей, чтобы ни один из них не мог оказать существенное влияние на уровень рыночной цены. Важно отметить, что кривые спроса Д-Д и предложения S-S складываются соответственно из кривых спроса и кривых предложения отдельных хозяйствующих субъектов. При монополизации рынка ситуация существенно изменяется.

В случае “чистой” конкуренции на рынке есть одна фирма-производитель (продавец) , или все фирмы-производители (продавцы) слились в одну (образовали холдинг) под единым организационным  или финансовым контролем, или между  производителями (продавцами) существует ценовой сговор. В этой ситуации фирма может выбрать на кривой спроса любую, наиболее выгодную для него точку (вполне возможно, чисто эмпирическим путем через ряд итераций) , такую комбинацию параметров (цена Р м — объем продаж Q м ) , которая обеспечит ему максимальную реализацию его рыночной стратегии. Здесь возможны три ситуации: 1) Фирма, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке, устанавливает другую, более высокую (по сравнению с конкурентной) цену. При этом более высокой цене соответствует сократившийся объем производства и, как правило, возросший размер прибыли монополиста (на рис. 1 это точка М) . Такие действия в юридических терминах ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...” называются изъятием товаров из обращения с целью повышения цен. Цена, ущемляющая интересы потребителей, называется для краткости (ввиду отсутствия этого понятия в Законе) монопольно высокой ценой (п. 2.4 Рекомендаций) .

2) Противоположная  ситуация — предприятие, индивидуально  хозяйничающее на рынке, снижает  цены с целью ограничения конкуренции. Юридически это трактуется как создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам, а в Рекомендациях — как установление монопольно низких цен (п. 2.5) .

      Фирма, опасаясь потенциальной конкуренции  и желая упрочить свои позиции на рынке, не злоупотребляет на нем своим доминированием на рынке: не повышает, а снижает цены, не уменьшает, а увеличивает объемы производства, повышает качество продукции, внедряет передовые технологии и т.д. Уровень цен на ее продукцию незначительно превышает конкурентный, а само это превышение достигается за счет активной политики стимулирования сбыта, рекламы, использования фирменных товарных знаков, гарантирующих первоклассное качество товара и т.п. Классическим примером в этом плане является американская корпорация ИБМ по производству компьютеров.

      На  мой взгляд, этот вариант наиболее приемлем для фирм, поскольку фирмы создают конкуренцию за счёт новых, передовых технологий, а не за  счёт высоких и низких снижений цен, что позволяет другим фирмам «войти» в рынок и создать конкуренцию. Это позволяет покупателю выбирать, а врядле какой покупатель доверится фирме которая возникла на рынке туристических услуг совсем недавно, если только те не предложат невероятные предложения по сверх низким ценам, но это им не позволит закон, и более крупные фирмы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Вывод.

Конкуренция- это  борьба за наиболее выгодные условия  производства и реализации товаров  и услуг. Основная её цель состоит  в повышении качества услуг, увеличении видов товара.

Как показала проделанная  мною работа ,фирмы чтоб создать  конкуренцию другим фирмам должны:

  1. придумать имя будущей фирме, чтобы оно не было похоже на другие названия, отличалось новизной, Было яркое и запоминающиеся.
  2. проделать не малую исследовательскую работу т.е. узнать кто поблизости находится с ними и какая их основная коммерческая деятельность, оценить свои силы, на какого покупателя ориентирована их продукция, по каким направлениям следует работать, какого вида закупить оборудование, кого для начала набрать в рабочий штат.
  3. узнать какое место туризм как вид деятельности занимает в регионе, куда планируется открыть новое направление, и стоит ли вообще открывать, например, если в этом регионе нет никаких туристических объектов, или других интересных природных или исторических мест.
  4. то как можно получить максимальную прибыль в условиях монополистической конкуренции, но этот вариант на мой взгляд наименее приемлем поскольку число фирм велико, доля каждой на рынке столь ничтожна, что ни одна из них не способна влиять на цены путем изменения объема производства, в таких условиях фирмы нечего не знают друг о друге и работают на не известный рынок, т.е. не могут предоставить нужный потребителю товар, и удовлетворить его потребности в отдыхе.
  5. получение прибыли в условиях рыночной конкуренции, этот вариант на мой взгляд наиболее приемлем поскольку фирмы создают конкуренцию за счёт новых, передовых технологий, а не за  счёт высоких и низких снижений цен, что позволяет другим фирмам «войти» в рынок и создать конкуренцию. Это позволяет покупателю выбирать на рынке услуг.

    В заключении хотелось бы добавить то, конкуренция  на рынке туристических услуг  играет огромную роль :она заставляет фирмы увеличивать уровень предлагаемых услуг, разрабатывать новые туристические направления в связи с нарастающем требованием людей в качестве и необыкновенности отдыха. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список литературы:

    1.А..Я. Линьков.  Экономика для школ гуманитарного  профиля.

    2. Д. Е. Н. Диксон: " Совершенствуйте свой бизнес ", международное бюро труда, Женева, 1995 год

    3.Закон “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” . -1995

4.Меркулова. Стратегия преодоления структурного монополизма //Общество и экономика – 1995 ~ 10-11

5. Учебник " Рыночная экономика", том 2, часть 1, "СОМИНТЕК", Москва, 1992 год

6.Меркулова. Стратегия преодоления структурного монополизма //Общество и экономика – 1995 ~ 10-11

7. Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1,1994 год.

8.Гражданский кодекс Российской Федерации, фирма "Спарк", Москва, 1995 год.

9. Материалы  лекций.

Информация о работе Разработка вариантов повышения конкурентоспособности туристических фирм при различных видах монополии