Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа
Маркетинговые исследования позволяют руководителям предприятий при принятии решений учитывать такие факторы, как конъюнктура, анализ сбыта, тенденции деловой активности и развития, деятельность и влияние конкурентов, политика цен, выполнять намеченную программу в установленные сроки. Основные объекты маркетинговой деятельности — это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Введение……………………………………………………………………………..…..7
1 Современные компьютерные технологии в маркетинге…………………….....…..9
1.1 Применение компьютерных технологий…………………………………...….9
1.2 Базы данных………………………………………………………………....…10
1.3 Хранилища данных, или информационные хранилища………………….....11
1.4 Интегрированный системы………………………………………………..…..13
1.5 Программы общего назначения…………………………………………....….14
2 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ………...…15
3 Краткая характеристика объекта исследования……………………………..…….21
4 Формулирование миссии предприятия………………………………………….…24
5 Маркетинговое исследование рынка товара и его сегментирование…………….25
5.1 Общие хоракткристики рынка…………………………………………..….....25
5.2 Изучение потребителей…………………………………………………….....29
5.3 Изучение товара………..…………………………………………………..….30
5.4 Изучение цен…………………………………………………………………..32
5.5 Изучение каналов товородвижения и сбыта продукции…………………...35
5.6 Изучение продвижения и стимулирования сбыта…………………………..36
5.7 Емкость рынка мебели………………………………………………………...38
6 Разработка товарной политики…………………………………………………….45
6.1 Место и роль товарной политики в системе маркетинг-микс……………...45
6.2 Описание товара…………………………………………………………….…45
6.3 Разработка товарного знака, торговой марки, упаковки товара…………...49
6.4 Определение жизненного цикла товара……………………………………..53
6.5 Позиционирование фирмы и товара…………………………………………56
6.6 Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции…………………..60
7 Разработка ценовой политики………………………………………………….…65
7.1 Определение зависимости величины спроса от цены……………….………65
7.2 Разработка ценовой политики…………………………………………..…….66
7.3 Выбор метода ценообразования…………………………………………..…..68
8 Разработка сбытовой политики………………………………………………...…..71
8.1 Выбор канала товародвижения и организация сбыта продукции………....71
8.2 Обоснование предлагаемого спектра услуг……………………………….…72
8.3 Расчет затрат, связанных со сбытом продукции…………………………….73
9 Разработка коммуникационной политики………………………………………...75
9.1 Характеристика средств продвижения…………………………………….…75
9.2 Выбор стратегии продвижения товара…………………………………….…76
9.3 Расчет общего бюджета на продвижение……………………………………79
Заключение………………………………………………………………………….…81
Список использованных источников…………………………………………….…..84