Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:43, курсовая работа
Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: глазированных творожных сырков. Из данной цели вытекают задачи:
- Разработка концепции «Новый продукт»;
- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».
Введение
1. Разработка концепции «Новый продукт»
1.1 Идентификация типа потребности в товаре
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей
1.3 Проведение маркетингового анализа товара
1.4. Анализ главных конкурентов товара на рынке
2. Разработка маркетинговой программы линии товаров «Сладкоежка»
2.1. Анализ маркетинговой среды
2.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем и трудностей)
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия
2.5. Товарная политика отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров и оказываемых услуг
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и динамики цен конкурентов, контрагентов и нейтралов
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках или рыночных сегментах
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
В ходе написания работы были сделаны следующие выводы. При создании нового продукта сначала разрабатывают концепцию нового продукта: его идею, физическое воплощение и образ удовлетворения потребностей для покупателя.
Нами было принято решение
разработать новую уникальную разновидность
творожных глазированных
Мы разработали товарную марку: «Сладкоежка» и определили следующий ассортимент изделий: в форме прямоугольных трубочек по 40/50 гр: с МД Сухих веществ 64 % и МДЖ 23 %, название «Топтыжка», с МДС 50 % и МДЖ 5 %, название «Сладость», с МДС 64 % и МДЖ 26 %, название «Радость», нежирные, название «Нежность», в форме высоких пряников: названия «Снежок», «Рыжик», «Крошка», «Зебра».
Процесс производства нашего продукта складывается из трех параллельных производств: творога, глазури и упаковки.
Анализ главных конкурентов нашего предприятия показал, что они завоевали основную часть рынка, ведут активную рекламную деятельность и осуществляют эффективные продажи. Однако среди их продукции нет аналогов нашей.
Среда российского рынка благоприятствует развитию нашего бизнеса. Планируемый объем продаж в 2009 году составляет 9000 тонн. Цены не выше чем у конкурентов, хотя продукция уникальна и процесс производства требует больших затрат. Наше предприятие приняло для своей работы в ближайшие годы стратегию дифференцирования и проникновения на рынок. Товарная политика также определена как политика дифференциации. Она представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов
В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него. Ценовая политика маркетинга для нашей фирмы будет - конкурентное ценообразование, когда цена определяется исходя из конкурентоспособности.
Политика формирования спроса
и стимулирования сбыта включает
рекламу и промо-акции. Бюджет реализации
маркетинговой программы
Список литературы
101 хорошая идея как
создать совершенный бизнес (Серия:
"Практический менеджмент") //Бемовски
К.,Стрэттон Б.,Кемарский В.А.,
Антонова Р.А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху//Эксперт, -2004, №6
Дэй Д. Стратегический маркетинг.–М.:Изд-во ЭКСМОО-Пресс,2002
Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
Траут Джек. Дифференцируйся или умирай-СПб:Изд-во Питер, 2003
Калинин С.И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры)//Маркетинг в России и за рубежом, 2004
Киреева. Проблемы стандартизации и сертификации в России//Вопросы экономики, 2003, -№4
Козлов. Стратегии завоевания
потребительских предпочтений//
Новиков. Вагон или маленькая тележка//Секрет фирмы, 2004, -№1
Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11
Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004
Софин. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке//Маркетинг в России и за рубежом, 2003, -№7
Сафронов. Стратегическое управление//Маркетинг, 2003, -№7.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: ЗАО Бизнес –школа «Интел-синтез», 2000
marketcenter/News/content/doc-
oms.ram/mark/research/view/
1 Новиков. Вагон или
маленькая тележка//Секрет
2 Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2003, -С. -392
3 Портер М. Cтратегия развития
компании в условиях
4 Дэй Д. Стратегический маркетинг. –М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2002, С. –453
5 Калинин С.И. Эталонные
стратегии конкуренции (