Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии, маркетинг становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и, наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненной энергией. Вот, как образно охарактеризовал маркетинг Питер Дракер: «Это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиентов». Таким образом, маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ маркетинг.docx

— 30.23 Кб (Скачать)

Все перечисленные  модели являются попыткой классификации возможных конкурентных стратегий. По большому счету, практически любая возможная стратегия вписывается в эти модели. Основываясь на информации, собранной на предыдущих этапах, компании необходимо выбрать наиболее подходящую типовую маркетинговую стратегию, в рамках которой будет разрабатываться детальный план маркетинга.

Разработка  позиционирования

Разработка позиционирования, рекомендаций по продвижению и управлению маркетинговыми коммуникациями.

Предварительная экономическая оценка маркетинговой стратегии и инструменты контроля

  • Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих продуктов компании
  • Прогнозирование конкурентоспособности существующих и будущих продуктов компании
  • Прогнозирование уровня цен и продаж на существующие и будущие продукты компании
  • Прогнозирование объема выручки и прибыли
  • Определение контрольных показателей и промежуточных этапов контроля (сроки и контрольные значения)

Каждая  маркетинговая стратегия – уникальна. Однако если уйти от деталей, то можно  составить общую единую модель маркетинговой  стратегии.

  • Маркетинговые стратегии, основанные на рыночном превосходстве. Здесь различают фирмы согласно их доли рынка или превосходства в отрасли. Обычно говорят о трёх типах рыночного превосходства:
    • Лидер
    • Ведущий
    • Ведомый
  • Инновационные маркетинговые стратегии – Такие стратегии присущи компаниям, разрабатывающим новые продукты и использующие инновационную модель видения бизнеса. Такие стратегии определяют находится ли компания на острие последних технологий и методов ведения бизнеса. Существует три типа стратегий:
    • Пионеры
    • Вторые места
    • Отстающие
  • Маркетинговые стратегии роста – Здесь идёт речь о том, как компания должна расти и развиваться. Обычно выделяют четыре ответа:
    • Горизонтальная интеграция
    • Вертикальная интеграция
    • Диверсификация
    • Интенсификация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Зачем нужна маркетинговая  стратегия компании:

  • Определить стратегические направления развития компании
  • Выявить рыночные перспективы компании и ее продукции/услуг
  • Определить точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу
  • Разработать план действий (план маркетинга), который гарантирует компании успех на рынке относительно основных конкурентов
  • Определить ответ на вопрос «За счет чего, кого и как компания будет жить и развиваться дальше?»
  • Выстроить работающую и мотивированную на результат систему маркетинга (службу маркетинга) и систему продаж (службу продаж)

Какие результаты эффективная  маркетинговая стратегия  может принести компании:

  • Усиление позиций компании на рынке
  • Увеличение доли рынка
  • Увеличение числа лояльных клиентов/потребителей
  • Рост продаж выше чем у конкурентов и в среднем по рынку
  • Выход на новые рынки сбыта
  • Расширение географии продаж
  • Вывод на рынок новых успешных продуктов и услуг

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии