Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 12:44, курсовая работа
Цель исследования – разработать комплекс маркетинга для предприятия ООО «Вояж».
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Вояж»;
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Вояж».
Функции розничной торговли:
- за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;
-
через розничную торговлю
-
через розничную торговлю
-
розничная торговля выполняет
рекламные функции товара
При выборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для решения задачи проникновения на рынок.
Различают три стратегии охвата рынка:
1. стратегия интенсивного сбыта путем использования максимально возможного числа торговых точек и складов. Эта стратегия охвата подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг. Особенности: разная рентабельность товаров по рынкам; трудно контролировать весь рынок; имидж марки товара трудно поддерживать. Пример: реализация жевательных резинок везде, где только это возможно;
Процесс
организации сбыта в полной мере
использует инструментарий маркетинга,
в то время как сбыт является одной
из важнейших функций маркетинга.
1.4
Эффективность разработки комплекса маркетинга
фирмы
Существуют пять основных подходов, с позиции которых осуществляется маркетинговая деятельность:
- концепция совершенствования производства - товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на экономической эффективности производства и увеличении его объемов. Такая позиция оправдана лишь в условиях дефицита товаров и их высокой себестоимости;
- концепция совершенствования товара - залогом продажи товаров является их высокое качество. Однако потребители могут отдать предпочтение аналогичным товарам (товарам-субститутам);
- концепция коммерческих усилий (сбыта) - товары будут продаваться в достаточном объеме только в случае, если прилагаются значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования. Такой подход может быть достаточно эффективным, но положительный результат, как правило, кратковременен;
- концепция маркетинга - товары будут продаваться в том случае, если хорошо изучены нужды и запросы людей, которые удовлетворяются лучше, чем у конкурентов. Это современная и получившая подтверждение положительной практикой концепция, однако, подобный подход является сравнительно дорогостоящим и требует от его исполнителей высокой квалификации;
- концепция социально-этического маркетинга - товары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти и организовать оптимальное сочетание интересов производителей, потребителей и общества в целом. Актуальность данного подхода состоит в том, что в нем учитываются не только индивидуальные потребности потребителей, экономические интересы производителей, но и требования экологии, общественной морали, региональных особенностей.12
Очевидно: прежде чем создавать маркетинговые службы и развивать маркетинговую деятельность, руководителю необходимо четко определить, что будет пониматься под маркетингом данной организации и зачем он нужен. Следует помнить, что эффективность маркетинга в любой компании зависит от высшего руководства. Если руководитель готов выделять финансирование на маркетинг, знает, когда и что ожидать от маркетинговых мероприятий, то и результаты будут отличными.
Отдельные маркетинговые функции реализуются в практической деятельности многих некоммерческих организаций, но некомплексность маркетинга ведет к его неэффективности.
Процесс маркетинговой деятельности состоит из следующих этапов:
1.
Анализ внешней среды:
2.
Анализ внутренней среды и
определение возможностей
3. Анализ конкурентной среды.
4.
Сегментирование рынка,
5.
Позиционирование услуги на
6.
Разработка и реализация
7.
Оценка эффективности
Основные понятия, используемые в маркетинге, - это сегментирование рынка, позиционирование и комплекс маркетинга.
Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении. Иными словами, это выбор поля для деятельности организации.
Сегмент - группа клиентов, отобранных определенным образом (по географическим, демографическим, социографическим или поведенческим признакам) и одинаково реагирующих на один и тот же набор инструментов маркетинга. Сегмент, воздействие на который комплексом маркетинга дает наиболее выгодный результат, становится для организации целевым сегментом, а набор целевых сегментов - целевым рынком. Например, культурные организации могут специализироваться на работе с детьми, взрослыми, пенсионерами, инвалидами. Целевыми сегментами вузов могут быть не только выпускники школ, но и лица, имеющие высшее образование; предприятия, нуждающиеся в повышении квалификации персонала; компании, заинтересованные в исследовательских проектах.
Позиционирование - определение места, идентификация услуги и организации среди конкурентов и в сознании потребителей. Позиция отражает сложившееся на рынке восприятие данной организации.
Комплекс маркетинга - это набор инструментов для воздействия на целевой рынок. Классическая концепция четыре «пи» («4P») была предложена Э.Дж. Мак-Карти в 1960 г., после этого она расширялась («5P») или изменялась. Рассмотрим составляющие комплекса маркетинга:
product
- товар или набор изделий и
услуг, которые компания
price
- цена или денежная сумма,
place - методы распространения или деятельность, благодаря которой товар доступен покупателю;
promotion
- стимулирование или
Основная задача маркетинга - это привлечение и удержание клиентов. Именно этого ожидает руководитель любого предприятия от специалистов по маркетингу.
Чаще
всего предприятия и
Удовлетворенный клиент станет каналом привлечения новых клиентов. Среднестатистический разочарованный клиент расскажет об этом еще десяти потенциальным клиентам.
Бытует мнение, что маркетинг - это война, битва с конкурентами за лидерство, а конкуренты - враги. Но не лучше ли относиться к конкуренции как к благу и использовать ее в своих целях?
Конкуренты
заставляют нас лучше работать, быть
изобретательнее. Мониторинг конкурентов,
сбор информации об их маркетинговых инициативах
позволяют поддерживать конкурентоспособность
организации и в конечном счете помогают
этой организации обслуживать клиента.
Изучая конкурентов, можно заимствовать
их удачные идеи и учиться на их ошибках.
Анализируя сильные и слабые стороны конкурентов,
можно понять, в какой области маркетинга
организации необходимо сосредоточить
свои усилия.
2 Исследование комплекса маркетинга на примере ООО «Вояж»
2.1 Экономическая характеристика
ООО «Вояж»
Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Сроки деятельности Общества не ограниченны.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Место нахождения Общества: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 78.
Общество занимается реализацией кондитерской продукции населению.
Целями деятельности Общества
являются расширение рынка
Предметом деятельности Общества являются:
- реализация продукции пищевой промышленности;
-организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек;
-
оказание услуг в области
Организационная структура управления имеет следующий вид:
Рисунок
2.1 Организационная структура управления
ООО «Вояж»
На
предприятии работает 31 человек,
из них 7 – административно-
Функции маркетинга выполняет торговый отдел.
Работу
предприятия за 2008 – 2009 года можно
охарактеризовать следующими основными
показателями (таблица 1).
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия, тыс. руб.
№ | Наименование показателей | 2008 год | 2009 год | Отклонение | |
Тыс. руб. | % | ||||
1 | Доходы организации | 17974 | 29506 | 11532 | 164,2 |
2 | Издержки организации | 20726 | 34869 | 14143 | 168,2 |
3 | Прибыль от реализации | 1967 | 656 | -1311 | 33,4 |
4 | Рентабельность продаж | 12,37 | 2,27 | -10,1 | 18,4 |
5 | Чистая прибыль | -2752 | -5363 | -2611 | 194,9 |
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия