Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:59, контрольная работа
Торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, посредством которой осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Торговля в настоящее время является важной бюджетообразующей отраслевой системой, в ряде районов вклад торговых организаций в районный бюджет составляет от 15 до 55 %. Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью товарами различного назначения – как продовольственных, так и непродовольственных, что обеспечивает отсутствие дефицита товаров.
Вопрос № 37. Раскройте сущность розничной торговли, перечислите функции и виды.
Торговля – одна из важнейших
сфер жизнеобеспечения населения, посредством
которой осуществляется рыночное согласование
товарного предложения и покупательского
спроса. Являясь источником поступления
денежных средств, торговля тем самым
формирует основы финансовой стабильности
государства. Торговля в настоящее время
является важной бюджетообразующей отраслевой
системой, в ряде районов вклад торговых
организаций в районный бюджет составляет
от 15 до 55 %. Современный потребительский
рынок отличается относительно высокой
насыщенностью товарами различного назначения
– как продовольственных, так и непродовольственных,
что обеспечивает отсутствие дефицита
товаров.
На сегодняшний
день торговля занимает одно из главных
мест в экономике государства. Она осуществляет
равновесие товарного предложения и потребительского
спроса, что помогает избежать дефицита
товаров или избытка предложения. Также
торговля является одним из главных источников
поступления денежных средств в бюджет
страны.
Розничная торговля
– это торговля товарами и оказание услуг
покупателям для личного, семейного, домашнего
использования, не связанного с предпринимательской
деятельностью.
То есть другими словами
можно сказать, что розничная торговля
– это реализация товаров и услуг конечным
потребителям в обмен на денежные средства,
без дальнейшей перепродажи этих товаров
и услуг.
Продажа товаров и
обслуживание покупателей осуществляется
на предприятиях розничной торговли, таких
как магазины, ларьки, палатки, киоски,
торговые автоматы, лотки и т.п. Тем не
менее, существование магазинов не является
обязательным условием розничной торговли,
поскольку оказание разного рода услуг
также может производиться в торговых
точках, таких как парикмахерская, ателье,
мастерские, автошколы и т.д.
Сущность торговли
заключается в том, чтобы сделать товар
или услугу более доступными для потребителя.
В настоящее время отношения между продавцом
и покупателем стали более свободными,
но все равно это не позволяет сказать
с полной уверенностью, что доступность
стала 100 %-ой и потребитель может легко
и быстро удовлетворить свои потребности.
Существует колоссальная разница между
стоимостью товара и его качеством, что
реально отражается на удовлетворении
потребностей. Очень часто при низкой
цене можно получить низкое качество товара
или услуги, и наоборот. И получается, что
потребитель с невысокими доходами не
сможет удовлетворить свою потребность
именно в нужном ему качественном товаре,
а будет довольствоваться лишь купленным
по возможной для него цене товаром.
Поэтому в настоящее
время главной задачей для розничной торговли
является нахождение равновесия между
ценой и качеством для удовлетворения
потребностей всех потребителей. Чтобы
качественный товар или услуга стали доступны
для каждого человека в стране.
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Функции розничной торговли:
Розничные
предприятия выполняют ряд
1. Обеспечение
определенного ассортимента
2. Дробление поступающих партий товаров.
3. Хранение запасов.
4. Обеспечение сервиса.
Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость понимания деятельности розничных торговых предприятий, важности их роли в современном обществе.
Обеспечение товарного ассортимента. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более чем 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, торговец предоставляет своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте. С другой стороны, производители специализируются на изготовлении отдельных типов продуктов. Например, компания Campbell славится консервированными супами, Kraft – молочными продуктами, Kеllogg – кукурузными хлопьями. Если бы у каждой из них были собственные магазины, торгующие соответствующими товарами, потребителям пришлось бы немало побегать, прежде чем они смогли бы закупить все необходимые к обеду продукты. Все розничные предприятия предлагают несколько видов продукции, однако каждый из них специализируется на определенном ассортименте. Супермаркеты предлагают широкий выбор продуктов питания, лекарственных препаратов, туалетных принадлежностей и товаров для дома, другие магазины – одежду и аксессуары. Большинство покупателей, прекрасно разбираются в ассортименте, предлагаемом тем или иным розничным предприятием.
Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным предприятиям большие партии товаров в соответствующей упаковке и таре. А розничные предприятия, в свою очередь, предлагают продукты в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей и домохозяйств. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.
Хранение запасов. Хранение запасов необходимо для того, чтобы в случае, если потребители захотят приобрести в магазине какой-либо товар из обычно предлагаемого ассортимента, ничто не помешало бы им осуществить это желание. Благодаря данной функции потребители хранят дома лишь небольшое количество товаров, зная, что их всегда можно приобрести в магазине. Поддерживая определенный объем запасов, розничные предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются. Если бы потребителям пришлось создавать собственные запасы, они были бы вынуждены вкладывать в них деньги – деньги, которые они имеют возможность использовать каким-либо другим способом.
Обеспечение сервиса. Розничные предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров (к примеру, они предлагают покупки в кредит, позволяющие иметь товар сегодня, а оплатить его позднее). Торговля демонстрирует имеющиеся у нее товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершат покупку.
Увеличение ценности товаров и услуг. Предлагая определенный товарный ассортимент, разбивая крупные партии продукции на более мелкие, храня запасы и предоставляя услуги, розничные предприятия увеличивают ценность товаров и услуг для покупателей. Например, представьте себе мясную тушу, находящуюся на мясокомбинате. Она вряд ли удовлетворит потребности семьи в мясе, необходимом для ужина. Мать семейства рассчитывает заглянуть после работы в магазин и приобрести там несколько бифштексов. Для того чтобы удовлетворить эту потребность, в супермаркете тушу разрезают на небольшие порции, а затем продают через небольшие магазины, открытые в удобные для покупателей часы. Кроме того, супермаркет помогает потребителям выбрать понравившуюся им часть туши, выставляя мясо на витрине внутри магазина, а его работник подскажет, какой кусок лучше всего подходит, например, для барбекю. В магазине может быть мясник, который отрубит именно ту часть туши, которая показалась покупателю наиболее привлекательной. Наконец, в супермаркете вам предложат и другие продукты – картофель, кукурузу, мороженое – с таким расчетом, чтобы семья имела полный ужин, а не только бифштексы.
Виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая
сеть является наиболее
Существует много видов магазинов, среди них:
- традиционное обслуживание через прилавок;
- магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;
- магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
- магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;
- продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.) Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
- разносная с применением лотков и других несложных устройств;
- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
- прямая продажа на дому.
III. Посылочная торговля
занимается обеспечением
Электронная торговля получила
достаточно широкое распространение
за рубежом как новый вид
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются
Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Розничная торговля – это завершающая
форма движения товаров от производителей
к конечным потребителям, которая представляет
собой конечное звено в системе продвижения
товаров и оказания услуг в небольших
объемах через магазины, павильоны, лотки,
палатки и другие пункты сети розничной
торговли. Розничные торговые предприятия
реализуют товары непосредственно населению,
то есть физическим лицам, применяя свои,
специфические способы и методы розничной
продажи, окончательно завершают обращение
от изготовителя продукции к потребителю.
В розничной
торговле завершается процесс кругооборота
денежных средств. То есть вложенные в
производство товаров деньги возвращаются
в виде прибыли, которую потом опять вкладывают
в производство этих товаров. Здесь происходят
постоянные количественные и качественные
изменения, вызванные применением передовой
технологии, совершенствованием техники
и оборудования, методов управления, обеспечивающих
повышение эффективности работы торговых
предприятий и повышение культуры торговли.
Таким образом, экономическое
значение розничной торговли состоит
в ускорении движения и реализации товара,
а так же сохранения его количества и качества
на всем пути от производства до потребителя.
Социальное значение розничной
торговли заключается в удовлетворении
материальных, социальных и бытовых потребностей
всех слоев населения, повышении уровня
жизни народа, создании благоприятных
условий для всестороннего развития личности.
Информация о работе Раскройте сущность розничной торговли, перечислите функции и виды