Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:34, реферат
Радио - это средство массовой информации, призванное развлекать и информировать и, следовательно, оно ежесекундно вступает в самую острую конкуренцию с другими СМИ, перед которыми стоят похожие задачи. Речь идет прежде всего о:
- телевидении во всех его формах - интернете и родственных ему формах распространения информации;
- печатных СМИ в традиционном понимании этого слова (часть из них существует и в электронном виде);
- кино
Плюсы и минусы размещения рекламы на радио………..………….3
Характерные черты деятельности компании………………………...8
Методы и этапы реализации PR-компании…………………………..8
______________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ технологий
Контрольная работа по дисциплине «Основы медиапланирования»
На тему «Радио как канал размещения рекламы»
студента II курса группы СЗ-47
Зыкова Никиты Владимировича
Номер студенческого билета 1135288
Проверила: стар. преподаватель Дашевская И. Г.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Плюсы и минусы размещения рекламы на радио………..………….3
Методы и этапы реализации PR-компании…………………………..8
Плюсы и минусы размещения рекламы на радио
Радио - это средство массовой информации, призванное развлекать и информировать и, следовательно, оно ежесекундно вступает в самую острую конкуренцию с другими СМИ, перед которыми стоят похожие задачи. Речь идет прежде всего о:
- телевидении во всех его
формах - интернете и родственных
ему формах распространения
- печатных СМИ в традиционном понимании этого слова (часть из них существует и в электронном виде);
- кино
- других различных видах
Бурное развитие и увеличение количества прямых конкурентов радио, борющихся с ним за рекламный рынок, имеет непосредственное влияние на будущее этого электронного СМИ.
- Способность быть везде:
- Одновременность: слово,
- Разнообразие: любой слушатель в любом месте имеет доступ к большому числу различных радиопрограмм от 4-5 в маленьких городах до 25 и более в мегаполисах. В дополнение к этому благодаря спутникам и интернету существует возможность подключения к огромнейшему количеству радиостанций по всему миру. При этом минусы ультракоротковолнового вещания (распространение радиоволн этого диапазона возможно только в пределах прямой видимости), превращаются в его плюсы, позволяя рекламодателю лучше воздействовать на население на местах. Благодаря различному форматированию эфира разных радиостанций рекламодатель может работать с той или иной группой населения. Можно даже сказать, что радио предоставляет своему слушателю возможности, сравнимые с многочисленными иллюстрированными изданиями при значительно более низкой себестоимости. Кроме этого благодаря своей избирательности радио часто используется рекламодателями в качестве вспомогательного средства к другим СМИ, например, к телевидению, прессе или наружной рекламе.
- Фоновость: радио не является средством массовой информации, привлекающим внимание нескольких органов чувств слушателя одновременно, потому что оно обращается только к его уху. Именно поэтому радио может сопровождать человека, когда он занимается другими делами. Оно как бы задает ритм его жизни, привязывая слушателя к событиям окружающей действительности посредством выпусков новостей, развлекает и не дает ему чувствовать себя одиноким. Обычно радио является второстепенным или параллельным занятием, оно не занимает основного времени индивидуума, оно звучит как бы в придачу. В борьбе за время человека отсутствие картинки является его основным козырем. Радио звучит тогда, когда нельзя смотреть телевизор: я слушаю радио, когда моя деятельность не позволяет мне смотреть телевидение, например, в автомобиле. Так радио удостаивается внимания даже тех категорий населения, которые мало читают газеты и иллюстрированные журналы и редко смотрят телевизор. Кроме этого, слушатели реже переключаются во время рекламных блоков, потому что радио имеет менее выраженную структуру и требует меньше внимания, чем телевидение.
- Интерактивность: благодаря
- Отсутствие оплаты: наиболее распространенный способ коммерциализации радио - продажа рекламного пространства. Радио не продает своей аудитории возможность слушать музыкальные программы, оно продает рекламодателям внимание слушателей в короткие промежутки времени, занятые рекламой.
- Высокое качество звука: сигнал, идущий из студии через эфир к уху радиослушателя, по качеству практически не отличается от традиционных цифровых носителей звука.
Но сильные стороны радио иногда превращаются в его слабости, хотя и не всегда. Давайте поговорим немного и о них:
- Отсутствие картинки: радио описывает,
оно не показывает. Лишенное изображения
оно все же вынуждено уступить
пальму первенства
- Невнимание: средний слушатель
уделяет мало осознанного
- Распыление аудитории:
- Изобилие рекламы:
- Отсутствие прямых источников финансирования: послушать любимую станцию можно бесплатно. Радио не собирает денежных средств со своих слушателей, которые позволили бы покрыть расходы для создания программ, отвечающих не только общим требованиям целевой аудитории, но и удовлетворяющих специфические вкусы меньшинства. Для того, чтобы заработать деньги на продаже рекламного пространства, оно должно стать в своей уже и так очень узкой нише единственным и неповторимым, предлагая публике то, что хочет слушать большинство. При этом вкусы этого самого большинства очень часто оказываются далеко невзыскательными, но это уже к слову.
- Малое количество частот: границы
FM-диапазона (88-108 Мгц), требования
ряда специальных городских
- Малый радиус действия: как известно, ультракороткие волны распространяются только в пределах прямой видимости, что значительно сокращает зону покрытия, т.е. аудиторию и, как следствие, доходы.
- Низкое качество основного
парка радиоприемников и
Итак подведем итоги. В 30-40 годы до появления телевизора радио было единственным эфирным источником информации и развлечения. Однако столкнувшись в конкурентной борьбе с телевидением художественные постановки на средних волнах в 60-е годы во всем цивилизованном мире (в 90-е годы в России) уступили место новому типу радиовещания: форматированному музыкальному фоновому FM-радио. Большое количество свободных тогда ультракоротких частот позволило обеспечить разнообразие предложения. Высококачественное стереофоническое звучание сделало особенно привлекательными музыкальные программы.
И сегодня радио вернуло себе
любовь и привязанность слушателей
именно благодаря музыкальной
Компания "Взбодрись" была основана в 1980 году и быстро добилась успеха: постоянное стремление к высшему качеству кофе при сохранении демократичных цен, оправдали себя.
В 2000 году в Ленинградской области была построена и введена в эксплуатацию чаеразвесочная фабрика "Невские пороги", оснащенная самым современным импортным оборудованием. Наличие собственного производства позволяет "Взбодрись" обеспечивать постоянный контроль качества кофейной продукции на всех этапах ее производства, и осуществлять стабильные поставки широкого ассортимент кофейной продукции во все уголки России и в страны ближнего зарубежья.
На сегодняшний день "Взбодрись" уверенно лидирует на российском кофейном рынке.
Методы и этапы реализации PR-компании
1)Она выбрала наиболее подходящии радиостанции для целевой аудитории
2) разработала эффективный способ рекламного воздействия на нужную целевую аудиторию
3)Разработала эффективный медиа-план
4)Выбрала необходимое эфирное время (в основном используется утром)
Благодаря рекламе на радио, компания подняла свои продажи на 30%.