Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа
Ни для кого ни секрет, что сегодня за рубежом прямой (директ) маркетинг (ДМ) подошел к пику своей популярности. И никто не сомневается, что на этом пике он будет находиться достаточно долго.
В России динамика развития прямого маркетинга в целом положительная, хотя темпы немного ниже западных. Если несколько лет назад в основном только крупные кампании достаточно регулярно применяли прямой маркетинг в своей работе, то сейчас тенденция изменилась.
Ни для кого ни секрет, что сегодня за рубежом прямой (директ) маркетинг (ДМ) подошел к пику своей популярности. И никто не сомневается, что на этом пике он будет находиться достаточно долго.
В России динамика развития прямого маркетинга в целом положительная, хотя темпы немного ниже западных. Если несколько лет назад в основном только крупные кампании достаточно регулярно применяли прямой маркетинг в своей работе, то сейчас тенденция изменилась.
Вероятно, проблема заключалась в том, что раньше на маркетинг отводилось намного меньше средств, и большинство руководителей не понимали самой сути прямого маркетинга. В ДМ, чем дольше работаешь с клиентом, тем лучше результат - долговременность и доверительность. Многие были не готовы к проведению таких долгосрочных кампаний, требуя результата с первого раза и по максимуму, а это невозможно.
Еще несколько лет назад это, к сожалению, было стандартной ситуацией. Большинство кампаний, решивших попробовать прямой маркетинг, в конце концов, ограничивались куцей рассылкой двухсот писем, рассчитывая при этом на хорошие результаты. Звучала фраза: "Все, что Вы предлагаете, это конечно замечательно, но мы сначала попробуем немножко, а потом….".
Это самый распространенный из подводных камней прямого маркетинга - в большинстве случаев, проводя одноэтапную акцию, Заказчик, соблазненный словами об эффективности прямого маркетинга, ожидает нереального количества откликов.
Действительно, эффективность прямого маркетинга намного превышает эффективность рекламы и может составить даже 50% - эта цифра достигается в случае полноценной директ-маркетинговой рекламной кампании.
При одноступенчатой ДМ-кампании средняя квота откликов составляет около 3%. Однако в зависимости от предлагаемого продукта, формы предложения, целевой группы величина квоты колеблется от 0,1 до 10%.
Очень радует, что ситуация стала меняться. Многие фирмы снова начинают использовать ДМ, переоценив свой первый негативный опыт. Конкурентная борьба становится все ожесточеннее, а потоки информации - все мощнее. Клиентов больше привлекают товары изготовленные, прежде всего, с учетом их индивидуальных потребностей. Именно это и является сферой прямого маркетинга.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей и методов прямого маркетинга.
В соответствие с поставленной целью задачами настоящей работы является:
- рассмотрение
понятия и особенностей
- анализ основных
методов, применяемых в
- изучение технических аспектов организации прямого маркетинга;
- рассмотрение
практической реализации
Любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя, в виде:
и есть прямой маркетинг.
Основной его задачей является не только стремление вызвать у Потребителя желание вступить в диалог, но и, прежде всего, исследование рынка, выявление потенциальных респондентов в количественном и качественном соотношении.
В современных рекламных акциях ДМ занимает немаловажное место благодаря двум основным функциональным возможностям: с одной стороны, с его помощью можно формировать и поддерживать имидж рекламируемого товара (услуги), с другой стороны, при его использовании достигается установление взаимоотношений с клиентом (обратная связь), что позволяет проводить анализ и вносить коррективы при планировании следующих кампаний.
Основные преимущества прямого маркетинга:
Если компания решила включить в стратегический маркетинговый план прямой маркетинг, то самое главное - правильно выбрать способ его использования, наиболее подходящий конкретной компании.
Основными методами, используемыми в прямой маркетинге, являются:
Распространяемые средства хороши, если товары (услуги) рассчитаны на частных лиц.
Для юридических лиц более всего подходят средства прямого ответа, почтовая, факсовая рассылка.
Маркетинг по телефону обычно используется в дополнение к рекламе и прямой рассылке предложений. Телефонный маркетинг позволяет решить целый ряд задач:
Таблица 1
Сравнительная характеристика средств прямого маркетинга
Почтовая |
Факсимильная | ||
Стоимость |
+ |
- |
± |
Оперативность |
± |
+ |
± |
Возможность передачи цветного изображения |
+ |
+ |
- |
Распространение образцов, мелкой сувенирной продукции |
+ |
+ |
- |
Благоприятное восприятие |
+ |
+ |
± |
Возможность отправления единовременно больших объемов корреспонденции |
+ |
+ |
- |
Территория распространения |
+ |
+ |
- |
Избирательность попадания |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, из сравнительного анализа видно, что в настоящее время экономически целесообразно использовать почтовую рассылку через государственную почту.
Помимо выше перечисленных достоинств адресная почтовая рассылка, как средство прямого маркетинга, имеет следующие преимущества:
Еще один плюс адресной почтовой рассылки, в отличии от односложного объявления в средствах массовой информации, - Вы можете разослать не только коммерческое предложение или рекламную листовку, а любой рекламный материал - буклеты, каталоги, журналы, поздравления (открытки), визитки…. Вообще разослать можно что угодно, единственный критерий - это должно поместиться в конверт-пакет.
Часто возникает вопрос о возможности рассылки заказных писем, писем с уведомлением. Как показывает практика, стоимость рассылки возрастает более чем в два раза, а эффект примерно такой же как от рассылки простых писем, также как и уровень доставки и ее скорость.
Факсимильная рассылка по стоимости может сравниться с почтовой, только если рассылка происходит в рамках одного региона, например г. Москвы. Однако, она имеет ряд недостатков, которые существенно могут отразиться на результатах рекламной акции, а следовательно, затраты на один отклик возрастут. Также по факсу Вы не сможете передать цветное изображение, графическое изображение, сувениры.
Такое средство прямого маркетинга, как электронная рассылка в настоящее время эффективно только для узкого круга организаций, т.к. рекламные послания, чаще всего не доходя до компетентного лица, застревают на уровне системного администратора.
В основе директ-маркетинга
всегда лежит база данных существующих
и потенциальных клиентов. Любая
компания уже имеет свою базу данных,
будь то стандартная бухгалтерская
программа с реквизитами контра
Особенность директ-маркетинга заключается в том, что чем дольше работаешь с клиентом, тем лучше результат, поэтому необходимо иметь возможность фиксировать в базе произвольную информацию, характеризующую клиента или конкретное контактное лицо в компании-контрагенте. Например, если мы занимаемся продажей компьютерного оборудования, то нам необходимо фиксировать, сколько и какие компьютеры сейчас стоят у перспективного клиента, как давно они были куплены, когда планируется заменить парк или закупить новую технику и т.д.
Для установления
доверительных отношений с
У каждой компании клиенты имеют свои особенности, поэтому создать универсальную структуру базы данных, подходящую любым компаниям, скорее всего не получится. Да это и не нужно, главное чтобы программное обеспечение позволяло нам заводить произвольное количество новых полей (поле - это единица информации, описывающая определенный параметр контрагента, обычно для работы хватает 100 полей). Чтобы не загружать карточку большим количеством информации, в которой трудно ориентироваться, необходимо чтобы в интерфейсе системы была предусмотрена возможность визуальной группировки этих полей, например по разным закладкам карточки. Тогда разные сотрудники смогут работать с разной информацией по одному клиенту и не мешать друг другу.
При работе с контрагентами мы все-таки работаем не с компанией, а с конкретными людьми. Поэтому необходимо, чтобы мы имели возможность в системе фиксировать организационную или функциональную структуру нашего контрагента и хранить различные связи между сотрудниками компании. Нам же важно, чтобы наши материалы в результате рассылки пришли нужным людям?
Из полезного,
что можно требовать от системы
- возможность интеграции карточки
контрагента с интернетом, что
даст нам новые возможности по
автоматическому получению