Промышленная собственность предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 10:57, реферат

Описание работы

Промышленная собственность является составной частью интеллектуальной собственности. Она связана с интеллектуальной деятельностью в сфере материального производства и в смежных с ней областях. Согласно Парижской конвенции об охране промышленной собственности, принятой в 1883 г., такого рода собственность охватывает широкий круг объектов: изобретения, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также право по пресечению недобросовестной конкуренции.

Работа содержит 1 файл

ФГОУ ВПО АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА МФ РФ.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА  И КАЗНАЧЕЙСТВА МФ РФ

ОМСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине

«Маркетинг» 
 

студентки         Москвичевой Евгении Александровны

                                                         (Ф.И.О)

группы              3У2 

на тему:             Промышленная собственность предприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОМСК 2011 г.

    Промышленная собственность является составной частью интеллектуальной собственности. Она связана с интеллектуальной деятельностью в сфере материального производства и в смежных с ней областях. Согласно Парижской конвенции об охране промышленной собственности, принятой в 1883 г., такого рода собственность охватывает широкий круг объектов: изобретения, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также право по пресечению недобросовестной конкуренции. В особо полной и всесторонней юридической защите нуждаются результаты деятельности в виде изобретений, т.е. такие результаты, которые обладают новизной и промышленно применимы.

    Защита  результатов научно-исследовательских  работ и опытно-конструкторских  разработок (НИОКР) патентами - важнейшая  задача любого предприятия, поскольку  без правовой защиты они легко  могут стать жертвами конкуренции. При публикации сведений о новой разработке или выпуске продукта на рынок без патентной защиты конкурент получает возможность сэкономить время и средства на НИОКР и за счет этого получить дополнительную прибыль, укрепить свои позиции на рынке. Не исключено патентование конкурентом чужой незащищенной разработки, что ставит под угрозу выпуск продукции на предприятии, первоначально владеющем данной технологией.

    Патент - документ, выдаваемый компетентным органом и удостоверяющий изобретение, авторство и исключительное право патентообладателя на изобретение. Такого рода право имеет особую значимость, поскольку при наличии его возникает возможность в пределах действия патента производить и сбывать продукцию, воплощающую соответствующее изобретение, на монопольной основе, т.е. по монопольного высоким ценам. Тем самым исключается доступ конкурентов к запатентованной новинке и обеспечиваются условия для получения дополнительной прибыли, пока новая техника и технология не станут достоянием многих предприятий соответствующей отрасли.

    Патент  действует на территории того государства, где он выдан. За выдачу патента и  его действие в течение установленного срока патентообладатель вносит определенную плату (пошлину). Срок действия патента, так же как и другие вопросы выдачи патента и пользования им, определяется национальным законодательством и составляет в среднем 15-20 (в России - 20) лет. Целесообразность патентования определяется в соответствии с методиками по определению целесообразности патентования изобретений в России, за границей и подсчету экономической эффективности патентования.

    В соответствии с «Патентным законом  Российской Федерации» 1992 г. любое лицо, не являющееся патентообладателем, в  праве использовать изобретение, полезную модель, промышленный образец, защищенные патентом, лишь с разрешения патентообладателя (на основе лицензионного договора). Лицензия - это разрешение на использование другим лицом или организацией изобретения, технологии, технических знаний и промышленного опыта, секретов производства, торговой марки, необходимой для производства коммерческой или иной информации в течение определенного срока за обусловленное вознаграждение. По характеру и объему прав на использование технологии, предоставляемой лицензиату, лицензии делятся на простые (неисключительные), исключительные и полные.

    К «ноу-хау» (в переводе с англ. - «знать как») относят технические знания и практический опыт технического, коммерческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой. «Ноу-хау» может включать в себя коммерческие секреты, не запатентованные технологические процессы и прочую информацию производственного и торгового характера, недоступную широкому кругу потенциальных пользователей. Эта информация может быть независимой по отношению к патентам или же необходимой для их использования. Элементами «ноу-хау» выступают всевозможные руководства к использованию, спецификации, документация, схемы организации производства, характеристики производственного опыта и пр. Сюда также могут относиться знания и опыт в области маркетинга, оформления упаковки продукции, потребовавшие значительных капиталовложений, навыки в проведении лабораторных и других исследований. (Один из основных признаков «ноу-хау» - конфиденциальность, секретность этого вида информации. Обычно «ноу-хау» со временем теряет коммерческую ценность и становится доступным многим.

    Коммерциализация  «ноу-хау» широко используется в международной  практике, в частности, при заключении лицензионных соглашений, договоров о всевозможных видах технического сотрудничества, обмена и передачи технологии, об инвестиционном сотрудничестве, оказании инженерно-консультационных услуг. Включение в договоры и соглашения пунктов о передаче «ноу-хау» ведет к дополнительному увеличению доходов продавца, с одной стороны, и к ускорению освоения предметов соглашений покупателем - с другой, так как способствует быстрой и полной передаче накопленного технического опыта, производственных секретов, участию специалистов продавца в пусконаладочных работах, обучение технического персонала покупателя. Особенно часто коммерческая передача «ноу-хау» имеет место во всевозможных видах лицензионных соглашений и контрактах на строительство и эксплуатацию промышленных, сельскохозяйственных и инфраструктурных объектов.

    Упомянутая  Парижская конвенция - основополагающее международное соглашение в области  охраны промышленной собственности, участниками  которого являются более 100 государств. Страны-участницы образуют Союз для защиты промышленной собственности с постоянным Международным бюро в Берне (Швейцария). СССР присоединился к конвенции 1 июля 1965 г. Конвенция не предусматривает создание международного патента, действующего во всех странах-участницах. Цель конвенции - не унификация национальных законодательств об изобретениях и других объектах промышленной собственности, а обеспечение льготных условий для приобретения прав на них иностранцами.

    Следует выделить три ключевых положения  Парижской конвенции. Во-первых, в ней для всех перечисленных объектов промышленной собственности закреплен принцип национального режима. Граждане и фирмы любой страны-участницы (а следовательно, и России) пользуются такой же охраной их прав, какая предоставляется собственным гражданам и фирмам законодательством данной страны. Конвенция исходит из принципа взаимного предоставления национального режима.

    Во-вторых, конвенция установила право конвенционного приоритета за лицом, первым подавшим соответствующую заявку. С даты подачи заявки начинают исчисляться сроки конвенционного приоритета, установленные для патентов на изобретения и для полезных моделей в 12, а для промышленных образцов - 6 месяцев. Заявитель вправе на основании заявки в одной стране испрашивать охрану во всех других странах-участницах конвенции. Подобный принцип имеет заметное практическое значение, поскольку освобождает от необходимости одновременного патентования в ряде стран, что сопряжено со значительным объемом оформительской работы и денежных затрат.

    В-третьих, конвенция определила ограничения  исключительных прав патентообладателя  в целях предотвращения злоупотреблений. В частности, если патентообладатель  в течение конкретного срока  не использует патент и препятствует его использованию заинтересованными лицами, конвенция предусматривает возможность выдачи принудительных лицензий.

    Базисные  положения Парижской конвенции  нашли отражение в «Патентном законе Российской Федерации», а также  в других законодательных актах  России, связанных с регулированием промышленной и в целом интеллектуальной собственности.

     Товарный знак представляет собой  знак, служащий для различения  товаров (или, в случае “знака обслуживания” - услуг) промышленного или торгового предприятия или группы таких предприятий. Знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, а в соответствии с законодательством некоторых стран знаком может служить также форма или любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара (при условии, что это не вытекает исключительно из функций контейнера или упаковки). Знак, разумеется, может также состоять из комбинации любых указанных элементов. Хотя в некоторых странах и при наличии определенных обстоятельств товарные знаки могут охраняться без регистрации, однако для эффективной охраны, как правило, необходимо, чтобы товарный знак был зарегистрирован в государственном ведомстве (обычно в том же самом ведомстве, которое выдает патенты). Если товарный знак охраняется, то никакое другое лицо или предприятие, кроме владельца товарного знака, не может использовать его (или другой настолько сходный с ним товарный знак, что его использование вызвало бы путаницу у публики) или, по крайней мере, не может использовать его для обозначения таких товаров или услуг, в отношении которых могла бы возникнуть такая путаница. Правовая охрана товарного знака обычно не ограничивается сроком, при условии, что его регистрация периодически возобновляется (обычно, каждые пять или десять лет) и его использование продолжается во многих странах.

     Изобретением является такая  новая идея, которая позволяет  на практике решить определенную проблему в области техники. Поэтому в соответствии с законодательством в области изобретательства большинства стран для того, чтобы какая-либо идея могла стать объектом правовой охраны (быть “патентоспособной”), требуется, чтобы она была новой в том смысле, что не имеется никаких сведений о том, что она уже была опубликована или публично использована; она должна быть неочевидной в том смысле, что она не возникла бы у любого специалиста соответствующей области промышленности, если бы его попросили найти решение данной конкретной проблемы; она должна сразу же быть пригодной для применения в промышленности в том смысле, что она может быть произведена или использована промышленным путем.

    Промышленным  образцом является орнаментальный аспект полезного изделия. Орнаментальный аспект может состоять из трехмерных элементов (форма изделия) или двумерных элементов (очертание, рисунок, цветное изображение), но он не должен вытекать исключительно из назначения полезного изделия. Для того, чтобы иметь право на правовую охрану в стране, промышленный образец должен быть оригинальным или новым и должен быть зарегистрирован в государственном ведомстве (обычно в том же ведомстве, которое выдает патенты). Охрана промышленного образца означает, что образец не может быть скопирован или имитирован без разрешения владельца, а копии или имитации, изготовленные без такого разрешения, не могут ни продаваться, ни импортироваться. Правовая охрана предоставляется на ограниченный период времени (обычно на 5-15 лет).

     К полезным моделям относится  конструктивное выполнение средств

производства  и предметов потребления, а также их составных частей.

Предметом промышленной собственности является, главным образом, охрана изобретений, товарных знаков, промышленных образцов, полезных моделей и пресечение недобросовестной конкуренции. Упомянутые первые четыре объекта правовой охраны имеют некоторые общие черты в виду того, что охрана изобретений, товарных знаков, полезных моделей и промышленных образцов предоставляется в виде исключительных прав на использование.

     Права на изобретение, полезную  модель, промышленный образец охраняет закон и подтверждает патент на изобретение, свидетельство на полезную модель или патент на промышленный образец.

     Так как к регистрации всех  объектов интеллектуальной собственности  предъявляется большое число  требований, разобраться в которых без соответствующей подготовки очень сложно, то целесообразно воспользоваться услугами специалистов в данной области – патентных поверенных.

     Патентный поверенный – гражданин,  которому предоставлено право  на представительство физических и юридических лиц перед Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам (Роспатентом) и организациями, входящими в единую государственную патентную службу. Он проходит государственную аттестацию и получает по ее результатам свидетельство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.  Патентный Закон РФ от 23.09.1992 № 3517-1 (в ред. От 07.02.2003)

2. Закон РФ от 23.09.92 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

3.    Ф. Котлер «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2002

4.    Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев «Маркетинг» Владос, М – 2003 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация учета расчетов с  бюджетом в ООО  ЧОП “Добрая воля” 

      Исследуемая организация находится на специальном  налоговом режиме-упрощенной системе налогообложения (УСН).

      Небольшая организация практически любой  отрасли экономики может добровольно

перейти на упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает уплату единого налога. Единый налог заменяет следующие налоги:

    • налог на преглвенлвенлвенлибыль организаций;

    • налог на добавленную стоимость (за исключением уплаты налога при  импорте);

    • налог на имущество организаций.

      Вновь созданная организация может  подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения при регистрации в инспекции ФНС России. Уже зарегиенлвенлвенлстрированная организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам предшествующих 9 месяцев ее доходы не превысили 45 млн руб. Чтобы в дальнейшем не терять право на применение упрощенной системы, доходы организации за год не должны превышать 20 млн внлвенлвенруб., умноженных на коэффицинлвенлент-дефлятор.

Информация о работе Промышленная собственность предприятий