Продвижение на международном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть продвижение на международном рынке, критически его осмыслить, изучить состояние и перспективы продвижения на международном рынке, проанализировать практику продвижения ОАО «Пружанский консервный завод», разработать предложения по совершенствованию продвижения товаров на международном рынке.

Содержание

РЕФЕРАТ………………………………………………………....................2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….........................4

1.Теоретические основы продвижения на международном рынке……....7
1.1. Международный маркетинг: понятие, цели, концепции, принципы, методы………………………………………………………………………....7

1.2. Сущность и роль продвижения на международном рынке…………..11

2. Оценка продвижения на международном рынке ОАО «Пружанский консервный завод»……………………………………15

2.1. Характеристика предприятия ОАО «Пружанский консервный завод»…………………………………………………………………………15

2.2. Анализ продвижения ОАО «Пружанский консервный завод» на

международном рынке соков……………………………………………….19

3. Направления совершенствования продвижения на международном рынке ОАО «Пружанский консервный завод»…………………………………………………………………………28

3.1. Результаты анализа исследования……………………………………..28

3.2. Предложения по совершенствованию продвижения ОАО «Пружанский консервный завод» на международном рынке…………….30

Заключение………………………………………………...............................32

Список использованных источников……………………………………….34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД.docx

— 113.12 Кб (Скачать)

     2. На предприятии выбраны инструменты  стимулирования сбыта (осуществляется  продажа по предварительным заказам,  рекламно - информационная деятельность, налажено упаковочное дело, разработана упаковка); [11]

     Дизайн, упаковка и маркировка продуктов.

     Качество  продукции ОАО «Пружанский консервный завод» формируется функциональными  признаками товара, разработка которых  является прерогативой технологов, и  внешним дизайном, в разработке которого обязательно должен участвовать  маркетолог.

     Важнейшие средства, используемые при разработке продукции на ОАО «Пружанский  консервный завод» и воплощающие  внешний вид продукта, - это форма, цвет и материал. При выборе ОАО «Пружанский консервный завод» учитывает период хранения, удобство, традиции и конкуренцию. Также определены место, содержание и размер этикетки, а также насколько она должна выделятся. На этикетке указано название предприятия - ОАО «Пружанский консервный завод», марка товара – березовый сок «7 чудес». Все красочно оформлено на голубом фоне с обеих сторон упаковки.

     Форма продукта: комбинация базисных фигур, эстетичность, традиции, окружение. Наиболее популярна упаковка тетра-пак кирпичик 1 л. без крышечки. Форма продукта связана с основными и добавочными качествами. Из добавочных качеств важнейший – эстетичность продукта. Форма упаковки сока «7 чудес» состоит из простых, симметричных линий и элементов. Так как на восприятие формы влияют индивидуальность и вкус воспринимающего, традиции и другие факторы.

     Цвет  упаковки: психическое и психофизиологическое воздействие, правовые и другие ограничения, корпоративная культура. Цвет (в данном случае это голубой фон) – это простейшее и дешевое средство вариации продукта. Выбор цвета определяется материалом, санитарными органическими и рядом других факторов. Голубой цвет оказывает психологическое воздействие, успокаивает. Он делает продукт легким для восприятия, положительно влияет на его усвояемость. При выборе цвета учитывались  и требования корпоративной культуры. Нужно сказать, что разработкой упаковки занималось рекламное агентство г. Минска. (Приложение А).

     Материал  упаковки сока «7 чудес»: картонная  упаковка тетра-пак. Материал также сильно влияет на восприятие продукта. Некоторые материалы вызывают симпатию, другие, наоборот, отталкивают. Материал, используемый ОАО «Пружанский консервный завод» при производстве упаковки приятен при прикосновении, не скользкий, твердый, не вызывает раздражения. Современный материал стимулирует спрос. Кроме того, определено, что упаковка не должна быть слишком новаторской. Важнейшим фактором ее создания и использования являлась возможность утилизации, что немаловажно для зарубежных потребителей.

     Оптическое  действие материала упаковки сока «7 чудес» зависит от его связи с формой и цветом. Одна и та же структура материала воспринимается в зависимости от цвета по-разному. Изменение внешнего вида продукта служит действенным инструментом повышения спроса. Но его применение требует определенной осторожности. С одной стороны смена внешнего вида может побудить покупать каждый раз новейший продукт, с другой стороны, это может вызвать раздражение определенной части покупателей. Разработка внешнего вида продукта должна быть постоянной задачей производителей товара.

     Упаковка  и маркировка. Подобно красивой одежде, украшающей человека, нарядная упаковка сока «7 чудес» создает выгодное представление о товаре. Напротив, неряшливая упаковка, каким бы высококачественным ни был товар, вряд ли вызвала у покупателя желание купить его.

     Неотъемлемой  частью упаковки сока «7 чудес» являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на упаковку.

     Дизайн  упаковки сока «7 чудес» ОАО «Пружанский консервный завод» воздействует на образ, который предприятие ищет для своей продукции – образ натурального белорусского продукта. Цвет, форма, материалы – все это влияет на представление зарубежных потребителей о фирме и ее продукции.[14]

     По  мере возрастающего применения компьютерной техники во всех областях деятельности повышается значимость штрихового кодирования  как средства увеличения эффективности  производства, торговли. На Западе все  товары имеют штриховой код. При  его отсутствии торговля не принимает  товар от производителя.

     Итак, упаковка – не только «визитная  карточка» ОАО «Пружанский консервный завод», но и важнейший инструмент рекламы, средство формирования спроса и его стимулирования, продвижения продукции на международный рынок. Важным является для ОАО «Пружанский консервный завод» и определение товарной марки (товарного знака) продукта, которую использует предприятие при выходе на международный рынок – это торговая марка «7 чудес». Так как товарная марка, зарегистрированная в установленном порядке, идентифицирует товары продавца а также их производителя (предприятие).

     Товарный  знак (товарная марка) «7 чудес» – это имя, набор букв, знак или символ (либо их сочетание), которыми отмечается товар. Он состоит из:

     - фирменное имя – это слово,  буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены (слово «чудес»).

     - фирменный знак – это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение (символ – цифра «7»).

     - торговый знак – это фирменное  имя, фирменный знак, образ товара  или их сочетание, защищенное юридически ( «7 чудес»).

     - торговый образ – это персофицированная  торговая марка.

     У ОАО «Пружанский консервный завод» хорошее фирменное название, оно связывает товар с его достоинствами и качествами; его легко записать, запомнить, оно применятся для всей ассортиментной группы, юридически защищено от использования другими фирмами.

     3.Анализируются данные продаж;

     4. Осуществляется рекламирование деятельности и определение задач рекламы. Реклама -  сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей. Выбор средства массовой информации на ОАО «Пружанский консервный завод» делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Понимание зарубежного покупателя, его потребностей, положения и знание того, какие средства информации он предпочитает, являются существенной предпосылкой для планирования рекламных объявлений для международного рынка, что позволит с наибольшей эффективностью достигнуть целевого потребителя.[5]

     Планирование  рекламных кампаний.

     Во-первых, определены цели рекламы – стимулирование продвижения на международный рынок.

     Во-вторых, установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей. “Потребительский образ” должен содержать такие данные: возраст, пол, общественное положение (класс), доход, географическое размещение, размер семьи, отношение к продукту, компании, рекламе, чтение газет и журналов, просмотр телепередач. Портрет типичного покупателя: мужчины/женщины, средний возраст 20-35 лет, доход не менее 300 евро на человека, т.е. работающий класс, семья может состоять из 3 и более человек, потребителями могут быть и отдельные покупатели, с положительным отношением к продукту и белорусскому предприятию. Мотив - забота о здоровье своем и своих близких, активный образ жизни, утоление жажды. Тогда как потребители этого продукта все участники домохозяйств, особенно активными потребителями являются дети, так как соки и нектары содержат витамины и микроэлементы так необходимые растущему организму. И хотя покупку сока, как и прочих продуктов питания, чаще всего осуществляют женщины, активными потребителями являются все члены семьи.                                                    

     В-третьих, определены рекламируемые свойства продаваемой продукции – березового  сока торговой марки «7 чудес». Эти свойства могут иметь физический, технический характер либо (в случае многих продовольственных товаров) вкусовые характеристики. Т.е. те характерные свойства продукции, о которых должно быть сообщено – уникальность продукции (такой сок производится только в Беларуси), при его производстве используется новейшее современное оборудование, данный сок славится своими целебными свойствами.

     В-четвертых, выбраны средства передачи рекламы и оценены расходы на рекламу (для зарубежных партнеров предприятие активно рекламирует свою продукцию через интернет, ОАО имеет свой персональный сайт и электронный адрес (e-mail: prjkz @ tut.by, www.prjkz.narod.ru). На сайте указаны все реквизиты, адрес, телефоны, ассортимент производимой продукции, информация о предприятии. Многие зарубежные потребители получают информацию с помощью электронных коммуникаций. Основным источником такой информации является сеть интернет. Благодаря интернету возможность найти клиентов за рубежом значительно возрастает.

     Интернет  становится эффективным практически  во всех областях  деятельности в  осуществлении:

     - взаимодействия внутри организационной  структуры компании;

     - исследований и разработок;

     - рекламы и маркетинга;

     - связей с общественностью;

     - оперативного взаимодействия с  потребителями.

     ОАО «Пружанский консервный завод» использует Интернет в основном для рекламы  продукции. Реклама через Интернет обладает целым рядом преимуществ для предприятия:

     - онлайновая реклама предоставляет  возможность непосредственно взаимодействовать  с зарубежными потребителями  и получать отклик с их стороны,  что невозможно при рекламе  в традиционных средствах массовой  информации.

     - реклама в Интернет измерима. Количество щелчков по рекламному  объявлению и попаданий на  сайт при использовании того  или иного баннера определяется  очень легко.

     - реклама способна предоставлять  детальную информацию о товарах. 
- через Интернет можно рассылать сообщения строго определенным целевым группам.

     - реклама в Интернет не зависит  от времени: обращаться к web-сайту можно 24 часа в сутки.

     - Интернет подходит для рекламы  товаров и услуг, которая предназначена  для локальных, так и для  глобальных аудиторий. [15]

     Основные  цели рекламы для ОАО «Пружанский консервный завод» - создать осведомленность у зарубежных партнеров, предоставить им всю необходимую информацию о себе и своей продукции, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.

     Немецкая  фирма «WASDA Handles GmbH» (Германия, г. Кельн), приобрела березовый сок у ОАО «Пружанский консервный завод» для оптовой торговли. Разработку рекламы данного продукта за рубежом осуществляло немецкое рекламное агентство по заказу фирмы «WASDA Handels GmbH». Был разработан рекламный ролик нашей продукции для потребителей Германии. По белорусскому телевидению он так же показывался.

     6. Разработаны выставочные материалы;

     7. Предприятие установило связи с представителями зарубежных предприятий; Разработка коммуникационной политики начинается с выявления целевой аудитории, на которую предприятие хочет оказать воздействие и желаемой ответной реакции этой аудитории. К целевой аудитории международного рынка относятся индивидуальные потребители, торговля, лица и организации, принимающие решения или влияющие на их принятие. Например, при экспорте продовольственных товаров (сока «7 чудес») целевой аудиторией могут быть руководители и специалисты предприятий, заинтересованных в покупке продукции.

     Поскольку задачей установления коммуникаций является получение желаемой ответной реакции, необходимо точно установить какую именно реакцию требуется  получить. В данном случае, это может  быть немедленная покупка или  заказ он зарубежного партнера. Однако чаще всего цель состоит в том, чтобы информировать потенциального зарубежного покупателя, заинтересовать его предложением и, в конечном счете, убедить сделать заказ. (Приложение В).

     8.Стимулирование сбыта. Основная задача ОАО «Пружанский консервный завод» в этом случае побудить к приобретению возможно большего количества товара: совершать регулярные покупки, заказывать сразу большие партии изделий. Неличностное стимулирование сбыта на товары и услуги или формирование впечатления о предприятии в целом, его продукции и поведении на рынке в глазах целевой аудитории или общественности в целом служит созданию благоприятного мнения («Паблик рилейшнз»). Оно создаётся с помощью средств массовой информации.

Информация о работе Продвижение на международном рынке