Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:51, практическая работа
Покупка первого автомобиля - одно из самых важных и запоминающихся приобретений в жизни. Сделать выбор из многообразия марок и моделей на рынке очень не просто. Доказано, что впечатления от первого автомобиля в значительной степени формируют лояльность к марке машины и определяют приоритеты при совершении повторной покупки.
Отчет по результатам
исследования компании IRG (Interactive Research
Group).
Покупка первого автомобиля - одно из самых важных и запоминающихся приобретений в жизни. Сделать выбор из многообразия марок и моделей на рынке очень не просто. Доказано, что впечатления от первого автомобиля в значительной степени формируют лояльность к марке машины и определяют приоритеты при совершении повторной покупки.
В июне 2006 года исследовательское агентство IRG (Interactive Research Group) провело исследование «Мой первый автомобиль». В опросе приняли участие 100 автовладельцев, которые купили свой первый автомобиль в течение последних 2-х лет. В качестве мест проведения опроса были выбраны заправочные станции, автомойки и крупные автоцентры города Москвы.
Целью исследования было изучить особенности поведения потребителей при выборе и покупке первого автомобиля.
В ходе исследования были выделены и решены следующие задачи:
Информация, представленная в данном отчете, может быть полезна при разработке рекламных и маркетинговых программ, ориентированных на покупателей своих первых автомобилей.
Основные
выводы:
Каждый второй покупатель, выбирая свой первый автомобиль, принимает решение под влиянием и при активном участии родителей, друзей, коллег и знакомых.
Это расширяет возможности влияния на процесс выбора нового автомобиля со стороны автопроизводителей и дилеров. Лояльность и высокая степень удовлетворенности уже существующих клиентов в существенной степени способствует привлечению покупателей, приобретающих автомобиль впервые.
При выборе
первого автомобиля покупатели в
основном руководствуются такими характеристиками,
как общая стоимость машины при
покупке (24%) и его техническими и
эксплуатационными
При выборе своего первого автомобиля 70% покупателей отдают предпочтение подержанному автомобилю. При этом чаще всего первый автомобиль оплачивается полностью из собственных сбережений (69%) без использования кредитных схем.
Такая
ситуация оставляет большой потенциал
для разработки более гибких схем
кредитования, которые сделают новые
автомобили более доступными и привлекательными
для будущих автовладельцев.
Портрет покупателя.
Свой первый автомобиль потребители приобретают в среднем в 23-25 лет. К этому возрасту они, как правило, уже имеют постоянное место работы и достигают уровня, их доходы позволяющего приобрести автомобиль.
Как показало
исследование, для большинства покупателей
первого автомобиля уровень дохода
в среднем составляет от 1,000-1,500 долларов
в месяц на семью.
По занимаемой на основном месте работы должности, можно выделить две группы покупателей: рядовые сотрудники без подчиненных (31% всех опрошенных) и менеджеры, руководители среднего звена (также 31%).
Почти
70% покупателей первого автомобиля
пока не имеют своей семьи. Поэтому
первый автомобиль - это автомобиль,
который приобретается
Процесс выбора и покупки первого автомобиля
Процесс принятия решения о покупке первого автомобиля можно разделить на 4 этапа:
1) поиск информации,
2) оценка вариантов,
3) принятие решения,
4) совершение
покупки.
На этапе поиска информации будущий автовладелец обращается к различным источникам: информации в Интернет, в специализированных печатных изданиях, рекомендациям родственников и друзей. Во многом то, какой источник информации является наиболее значимым в процессе принятия решения о покупке, зависит от того, планируется ли покупка нового или подержанного автомобиля.
Собрав и проанализировав достаточный объем информации о предложениях на рынке, будущий автовладелец оценивает возможные варианты и определяет факторы, которые позволят ему выбрать из нескольких альтернатив.
На третьем этапе выбора первого автомобиля покупатель принимает окончательное решение о марке и модели автомобиля, а также определяет, будет ли его первый автомобиль новым или подержанным. Делая окончательный выбор, потенциальный покупатель ориентируется на собранную информацию (этап 1) и факторы выбора автомобиля (этап 2). Решение может приниматься как самостоятельно, так и при участии родителей, друзей, коллег, детей и т.п.
Для многих покупателей (38% опрошенных) решающим источником информации при выборе первого автомобиля являются рекомендации друзей, родственников и знакомых. Во многом это связано с тем, что у большинства будущих автовладельцев еще не достаточно опыта, чтобы самостоятельно сориентироваться в многообразии марок и моделей и выбрать для себя оптимальный вариант. Покупатели больше доверяют мнению близких людей, чем другими источниками.
В данной
ситуации эффективным будет воздействие
не на самих покупателей напрямую,
а на их группы влияния, то есть друзей
и родственников. Формируя лояльность
и повышая уровень
Выбирая
свой первый автомобиль, чаще всего
покупатели уже на первых этапах принятия
решения определяют приоритетную для
себя марку и модель автомобиля,
который они планируют
При выборе своего первого автомобиля, 7 из 10 покупателей отдают предпочтение подержанному автомобилю. Среди причин, объясняющих такой выбор, можно выделить следующие:
Такая ситуация оставляет большой потенциал для разработки кредитных схем покупки первого автомобиля для данной группы потребителей. Более гибкие схемы кредитования позволят привлечь «первых» покупателей на рынок новых автомобилей, сделав их более доступными и привлекательными для будущих автовладельцев.
Выбирая свой первый автомобиль, в первую очередь покупатель обращает внимание на его общую стоимость (24%) и технические и эксплуатационные характеристики (22%). Привлекательность той или иной модели в качестве первого автомобиля определяется его сравнительно невысокой ценой при покупке и стоимостью обслуживания.
При этом на такие характеристики автомобиля, как дизайн, уровень безопасности и надежности, а также страна-производитель, которые традиционно играют существенную роль при выборе автомобиля, начинающие автовладельцы обращают внимание только во вторую очередь. Например, только 8% опрошенных выделили безопасность автомобиля в качестве решающего фактора при покупке своего первого автомобиля.
Покупатели своего первого автомобиля - это, в основном, молодые люди 23-25 лет. Каждый второй покупатель, выбирая свой первый автомобиль, принимает решение под влиянием и при активном участии родителей, друзей, коллег и знакомых. В каждом четвертом случае именно родители будущего автовладельца оказывают существенное влияние на его выбор. Это позволяет рассматривать родителей как наиболее активную группу влияния при выборе и покупке первого автомобиля и направлять рекламные сообщения в том числе и на них.
Таким
образом рекламное и информационное воздействие
на будущего автовладельца может быть
направлено с двух сторон: прямое - через
рекламные и информационные носители
и опосредованное - через группу влияния,
родителей.
Большинство потребителей (70% опрошенных) выбирают в качестве своего первого автомобиля подержанный автомобиль. Поэтому чаще всего покупка производится у частных лиц, по объявлениям в газете или Интернет.
В большинстве случаев (68%) покупка первого автомобиля оплачивается полностью из собственный сбережений.
Оплата автомобиля с рассрочкой платежа или с использованием схем потребительского кредитования распространены в значительно меньшей степени. Это, в свою очередь, определяет существенный потенциал для развития кредитных программ, направленных на привлечение именно этой группы потребителей.
Информация о работе Процесс принятия решения о покупке первого автомобиля в семье