Процесс маркетингового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:57, доклад

Описание работы

Сущность планирования определяется формулой: планировать производство тех товаров, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.

Работа содержит 1 файл

Процесс маркетингового планирования 09.03.2011.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

     Процесс маркетингового планирования

 

     Сущность планирования определяется формулой: планировать  производство тех товаров, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.

     Основные  принципы общего планирования включают:

     1. Нацеленность на достижения конечного  практического результата производственно-сбытовой  деятельности; эффективную реализацию  товара на рынке в плановых  количествах, что означает овладение  определенной долей рынка в  соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

     2. Направленность предприятия не  на сиюминутный, а на долговременный  результат маркетинговой работы, что требует особого внимания  к стратегическому планированию.

     3. Планирование тактики и стратегии  активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей.

     Планирование  в маркетинге решает следующие основные задачи:

     • определяет цели, основные принципы и  критерии оценки самого процесса планирования;

     • задает структуру и резервы планов, их взаимную связь;

     • устанавливает исходные данные для  планирования (состояние и перспективы  развития рынка, существующие и будущие  потребности конечных пользователей  продукции предприятия, прогноз  изменений товарной структуры рынков, и т.п.);

     • определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия, и т.п.).

     Прежде  чем приступить непосредственно  к составлению маркетинговой программы (плана), полезно ответить на ряд вопросов, охватывающих различные блоки маркетинга, или, как правило, маркетинговые факторы, а именно:

     1) анализ и оценка рыночных возможностей;

     2) маркетинговая среда (макро- и  микро-);

     3) набор контролируемых переменных, с помощью которых обеспечивается нужная реакция рынка;

     4) подготовка персонала;

     5) оценка эффективности затрат.

     При внутрисменном планировании, которое  должно стать основным в практической деятельности российских предприятий  в условиях рыночных отношений, важны, по крайней мере, три принципа :

     • разрабатывать планы должен прежде всего тот, кто затем эти планы  будет претворять в жизнь;

     • уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции  в отношении распоряжения ресурсами предприятия;

     • необходимо обеспечить гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями  во внешней и внутренней среде  предприятия.

     Последний принцип особенно важен для руководителей  белорусских предприятий, для которых  план всегда был законом и должен был выполняться любыми способами без каких-либо изменений его структуры и сроков, без учета того, нужен выпущенный товар или нет. В системе управления маркетингом планы предусматривают выпуск только тех товаров, которые будут обязательно востребованы потребителями. Поэтому принцип адаптивности планирования, учитывающий перспективную динамику спроса, становится едва ли не самым главным.

Информация о работе Процесс маркетингового планирования