Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:15, реферат
Маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами.
Процесс и
этапы маркетингового исследования
Маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами.
все этапы процесса проведения маркетингового исследования условно делятся на три основных группы: определение проблемы и постановка целей, разработка плана и непосредственно реализация исследования. Теперь давайте более подробно рассмотрим каждый этап процесса в отдельности.
Этот этап, наверное, является наиболее важным во всём процессе маркетингового исследования, ведь решить проблему можно только в том случае, когда она чётко определена и сформулирована должным образом. Как говорится в народной мудрости, правильно поставленный вопрос – это уже половина ответа. Следует очень тщательно подойти к выполнению этого шага, так как ошибка здесь сделает безуспешным весь дальнейший процесс.
В большинстве случаев цель определяется уже в процессе формулировки проблемы, поэтому постановка задачи не должна вызывать сложностей. Цель практически всегда будет такой: выяснить причины возникновения проблемы и исследовать возможные варианты её решения и предотвращения подобных ситуаций в будущем. Также важно понимать, что именно в соответствии с целью будут сделаны заключения, поэтому нельзя быть легкомысленным и на этом шаге.
На этом шаге маркетологи и другие заинтересованные лица определяют, какие именно данные требуются для решения проблемы. Нужна ли первичная информация, или можно обойтись вторичной? Необходимо исследовать поведение потребителей или стратегии конкурентов? Все эти и многие другие похожие по типу и форме вопросы решаются именно на этом этапе. Кроме типов и видов, этот этап также подразумевает определение возможных источников получения маркетинговой информации.
После того, как эксперты понимают, какая конкретно информация им нужна и из каких источников её можно добыть, они подбирают наиболее подходящий метод для сбора такой информации. Какие исследования будут проводиться? Фокус-группа ил опрос? Глубинное интервью или hall-test? Выбор делается с ориентацией на тип нужных данных.
На этом шаге проводится формирование анкет, определение методов шкалирования, составляются вопросы для респондентов и так далее. Этот этап является одним из наиболее трудоёмких и сложных в исполнении, но без него никак нельзя обойтись.
Выборка определяется исходя из возможностей компании, проводящей маркетинговое исследование, с учётом некоторых обстоятельств: выборка непременно должна быть качественной и гарантированно давать представление об общей совокупности. Неграмотно сделанная выборка грозит провалом всему процессу исследования.
На этом этапе маркетологи собирают информацию определённого типа и вида из доступных источников заранее выбранными методами. Сбор данных может проходить как в кабинетных, так и в “полевых” условиях, в зависимости от требований и целей задачи, поставленной для решения конкретной проблемы.
На этом этапе происходит процесс подсчёта информации, её систематизации и формирования закономерностей, проявляющихся в ходе исследования. Для того, чтобы правильно проанализировать собранную маркетинговую информацию, можно воспользоваться как компьютерными, так и ручными методами, о которых будет рассказано в последующих статьях.
Последний, завершающий этап процесса проведения маркетинговых исследований, является тем, для чего были выполнены все без исключения предыдущие шаги. Именно на этом этапе решается, каким образом компания может избавиться от проблемы. После предоставления выводов о проведении процесса исследований все документы передаются лицам, ответственным за принятие решений.
Profi
Online Research
В конце апреля 2010 года был проведен опрос1 среди 1000 пользователей мобильной связью. Оказалось, что респонденты проявляют повышенное внимание ко всем новинкам, появляющимся на рынке сотовых телефонов. Причем порядка половины опрошенных рассматривают мобильник не просто как средство связи, а как многофункциональное устройство, позволяющее выходить в Интернет, проверять почту, слушать музыку и проч.
Согласно полученным данным только 40% участников исследования относятся к сотовому телефону исключительно как к средству связи. В то же время для 47% мобильник стал значить гораздо большее — устройство, которое позволяет не только общаться с людьми, но и выходить в Интернет, совершать денежные операции, слушать музыку, фотографировать и проч. Интересно, что для каждого десятого опрошенного основная функция телефона вовсе отошла на задний план. Эти люди расценивают «трубку» как своего рода полезную игрушку. Для них такие ее возможности, как скачивание музыки, игр, пользование Интернетом и др. выходят на первый план (см. рис. №1).
Рис. №1: Мобильный
телефон для Вас
— это (закончите
фразу)
Исходя из произошедшего смещения акцентов в отношении предназначения мобильного телефона, более половины участников исследования (55%) отметили, что при смене трубки будут выбирать модные новинки, совмещающие в себе ряд опций. Готовых же купить обычный телефон оказалось в 11 раз меньше (5%). Велика и доля тех, кто старается найти для себя оптимальное соотношение цены и качества (40%). Эти респонденты отмечали, что предпочтут обзавестись современным телефоном, но без излишеств в функционале (см. рис. №2).
Рис. №2: Решив купить
мобильный телефон,
какой Вы будете искать?
Эксперты также определили основные мотивы, которые движут людьми, желающими обзавестись такими новинками, как коммуникатор или айфон. Выяснилось, что подавляющее большинство из них (83%) считает удобным, когда одно устройство соединяет в себе функции нескольких. Это и является главным мотиватором приобрести такой гаджет. Отметим, что также важен имидж телефона, который проецируется и на его владельца. Например, порядка 14% опрошенных сослались на то, что обладать современным мобильником модно, поэтому они хотят его купить. Еще для 17% оказалось важно не отставать от прогресса и пользоваться техническими новинками. А каждый десятый готов переплатить за современную трубку ради ее дизайна или просто ради удовлетворения собственного любопытства (см. рис. №3).
Рис. №3: Почему Вы
хотите приобрести коммуникатор
или айфон?
1 Исследование осуществлялось методом Online опроса респондентов в возрасте от 18 до 45 лет. География исследования — российские города с населением 1 000 000+
Информация о работе Процесс и этапы маркетингового исследования