Проблемы развития маркетинга инноваций в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:48, статья

Описание работы

В период перехода к рыночной экономике маркетинг инноваций является одним из перспективных направлений внутриэкономической деятельности страны и ее регионов.
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.

Работа содержит 1 файл

Проблемы развития маркетинга инноваций в Украине.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

Чепижко М.В., студентка гр.УА 07а

Научный руководитель д.э.н., доц. Кендюхов А.В.

Донецкий  национально технический  университет

Проблемы  развития маркетинга инноваций в Украине 

    В период перехода к рыночной экономике  маркетинг инноваций является одним из перспективных направлений внутриэкономической деятельности страны и ее регионов.

    Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке  нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью  максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. [4]

    Проведенные исследования научных работ отечественных (Петрина М.Н. [1], Хаусов В.С.[2], Секерин В.Д. [3] и др.) и зарубежных ученых дали возможность проявить необходимость определения критериев, от которых зависит успех Украины в этой сфере.

    Целью написания статьи является выявления проблем развития маркетинга инноваций, которые влияют на современное состояние и перспективы развития Украины на мировом рынке услуг.

    Практика  инновационной деятельности убедительно  свидетельствует, что большинство открытий, технологий, продуктов делается небольшими коллективами относительно узкой направленности. В рамках крупного стабильного предприятия, отягощенного традициями, многочисленными текущими заботами, слишком мало места и мотивов для осуществления перемен, несущих не всегда определенный риск, а вместе с ним осложнение жизни руководства и персонала. Опыт, динамика и тенденции развития мировой экономики позволяют отметить следующие фундаментальные особенности современного рынка:

    1. Необратимый переход инициативы  от производителей, поставщиков, продавцов к покупателям и потребителям.

    2. Насыщенность большинства рынков множеством товаров, технологий и услуг высокого качества и с разнообразными потребительскими свойствами.

    3. Тотальное усиление конкуренции.

    4. Сокращение периодов обновления  объектов продажи.

    5. Дробление и индивидуализация  запросов потребностей, сопровождающиеся предложением товаров персонифицировано, эксклюзивно или под заказ. [3]

    Известно 15 научных подходов к анализу  состояния маркетинга (системный, интеграционный структурный, процессный и т. д.), и в каждом из них присутствует маркетинговая составляющая. Чем больше подходов применяется для повышения качества анализа, тем сильнее вскрывается маркетинговая подоплека любого бизнес-процесса. Самым сложным звеном является маркетинг инноваций, объектами которого являются интеллектуальная собственность, инвестиции и лидирующие средства труда и управления. Сформулируем наиболее острые и безотлагательные задачи маркетинга инноваций:

    1. Выбор способа достижения конкурентных  преимуществ.

    В обобщенном виде их три: уникальность продукта (лидерство по новизне), минимальный уровень издержек (лидерство по цене), наилучшее мнение потребительского контингента (лидерство торговой марки).

    В реальной экономике такое рафинирование  недостижимо, и один из указанных  факторов обычно доминирует.

    2. Управление затратами.

    Одним из наиболее перспективных направлений  по уменьшению затрат является широкое  использование организации бизнеса, основанной на оптимальном сочетании специализации и кооперации и имеющей целью приобретение товаров и услуг по наиболее эффективным вариантам. Другой путь снижения затрат - инновации в форме частных технических решений, заметно удешевляющих освоенную продукцию, которые также могут быть обнаружены в процессе тотального анализа невостребованной интеллектуальной собственности. [1, с. 32]

    3. Мобилизация персонала.

    Можно отметить следующие неотложные действия в этом направлении.

    1. Кадровый маркетинг (поиск и  внедрение современных форм рекрутинга  для подбора ключевых и элитных  кадров).

    2. Привлечение команд или отдельных  специалистов со стороны для разработки сложных продуктов и решения отдельных организационных и управленческих задач.

    3. Формирование собственных команд  для реализации инновационных  проектов.

    4. Разработка форм достойного стимулирования  за реальный вклад, а не только за добросовестное выполнение должностных обязанностей.

    5. Исчерпывающее информирование о  целях и способах реализации  инновационных мероприятий каждой  категории работников в пределах  ее компетенции. [2, с. 24]

    Таким образом, решение данной проблемы предполагает проведение углубленных исследований в области теории формирования и развития инновационных процессов, разработки методологического и методического обеспечения, задач управления и регулирования инновационной деятельности. Это даст возможность осуществлять целенаправленную политику нововведений, в частности выбор перспективных направлений инновационной деятельности, форм и методов ее осуществления. 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

    
     1. Петрина М.Н. Базовые условия создания инновационной модели развития экономики Украины// Экономика Украины. - 2006. - № 8. - С. 32 - 35.

   2. Хаусов В.С. Инновационная деятельность в Украине и направления ее развития//Экономика Украины. - 2001. - № 6. – С.24 - 29.

   3. Секерин В.Д. Научные интересы: маркетинговая деятельность в области инновационных процессов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

   http://www.economyclub.info/upload/Doklad-Sekerin.doc

   4. Особенности маркетинга инноваций в научно-технических организацях и на производстве. [Электронный ресурс] / Зенина Г. Д. // Инновационный Вестник. – 2008. - №2. - С. 64. – Режим доступа:

   http://elibrary.ru/item.aspid=11617103 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Информация о работе Проблемы развития маркетинга инноваций в Украине