Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:48, статья
В период перехода к рыночной экономике маркетинг инноваций является одним из перспективных направлений внутриэкономической деятельности страны и ее регионов.
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.
Проблемы
развития маркетинга
инноваций в Украине
В период перехода к рыночной экономике маркетинг инноваций является одним из перспективных направлений внутриэкономической деятельности страны и ее регионов.
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. [4]
Проведенные исследования научных работ отечественных (Петрина М.Н. [1], Хаусов В.С.[2], Секерин В.Д. [3] и др.) и зарубежных ученых дали возможность проявить необходимость определения критериев, от которых зависит успех Украины в этой сфере.
Целью написания статьи является выявления проблем развития маркетинга инноваций, которые влияют на современное состояние и перспективы развития Украины на мировом рынке услуг.
Практика инновационной деятельности убедительно свидетельствует, что большинство открытий, технологий, продуктов делается небольшими коллективами относительно узкой направленности. В рамках крупного стабильного предприятия, отягощенного традициями, многочисленными текущими заботами, слишком мало места и мотивов для осуществления перемен, несущих не всегда определенный риск, а вместе с ним осложнение жизни руководства и персонала. Опыт, динамика и тенденции развития мировой экономики позволяют отметить следующие фундаментальные особенности современного рынка:
1.
Необратимый переход
2. Насыщенность большинства рынков множеством товаров, технологий и услуг высокого качества и с разнообразными потребительскими свойствами.
3.
Тотальное усиление
4.
Сокращение периодов
5. Дробление и индивидуализация запросов потребностей, сопровождающиеся предложением товаров персонифицировано, эксклюзивно или под заказ. [3]
Известно 15 научных подходов к анализу состояния маркетинга (системный, интеграционный структурный, процессный и т. д.), и в каждом из них присутствует маркетинговая составляющая. Чем больше подходов применяется для повышения качества анализа, тем сильнее вскрывается маркетинговая подоплека любого бизнес-процесса. Самым сложным звеном является маркетинг инноваций, объектами которого являются интеллектуальная собственность, инвестиции и лидирующие средства труда и управления. Сформулируем наиболее острые и безотлагательные задачи маркетинга инноваций:
1.
Выбор способа достижения
В обобщенном виде их три: уникальность продукта (лидерство по новизне), минимальный уровень издержек (лидерство по цене), наилучшее мнение потребительского контингента (лидерство торговой марки).
В реальной экономике такое рафинирование недостижимо, и один из указанных факторов обычно доминирует.
2. Управление затратами.
Одним из наиболее перспективных направлений по уменьшению затрат является широкое использование организации бизнеса, основанной на оптимальном сочетании специализации и кооперации и имеющей целью приобретение товаров и услуг по наиболее эффективным вариантам. Другой путь снижения затрат - инновации в форме частных технических решений, заметно удешевляющих освоенную продукцию, которые также могут быть обнаружены в процессе тотального анализа невостребованной интеллектуальной собственности. [1, с. 32]
3. Мобилизация персонала.
Можно отметить следующие неотложные действия в этом направлении.
1.
Кадровый маркетинг (поиск и
внедрение современных форм
2.
Привлечение команд или
3.
Формирование собственных
4.
Разработка форм достойного
5.
Исчерпывающее информирование
Таким
образом, решение данной проблемы предполагает
проведение углубленных исследований
в области теории формирования и развития
инновационных процессов, разработки
методологического и методического обеспечения,
задач управления и регулирования инновационной
деятельности. Это даст возможность осуществлять
целенаправленную политику нововведений,
в частности выбор перспективных направлений
инновационной деятельности, форм и методов
ее осуществления.
Список использованной литературы:
1. Петрина М.Н. Базовые
условия создания инновационной модели
развития экономики Украины// Экономика
Украины. - 2006. - № 8. - С. 32 - 35.
2. Хаусов В.С. Инновационная деятельность в Украине и направления ее развития//Экономика Украины. - 2001. - № 6. – С.24 - 29.
3. Секерин В.Д. Научные интересы: маркетинговая деятельность в области инновационных процессов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.economyclub.
4. Особенности маркетинга инноваций в научно-технических организацях и на производстве. [Электронный ресурс] / Зенина Г. Д. // Инновационный Вестник. – 2008. - №2. - С. 64. – Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.
Информация о работе Проблемы развития маркетинга инноваций в Украине