Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:45, контрольная работа
Одним из инструментов специалиста по связям с общественностью является организация PR- кампании. Данный инструмент является одним из самых действенных методов продвижения товара или компании на рынок сбыта.
Цель данной работы является рассмотреть типы и научиться теоретически составлять и реализовывать PR- кампанию.
Ниже будут рассмотрены такие вопросы как: что же такое PR- кампания, её типы и этапы.
Введение……………………………………………………………………3
Определение PR – кампании……………………………………….4
Типы PR – кампании………………………………………………..5
Этапы PR – кампании……………………………………………….7
Исследование……………………………………………………..8
Разработка PR – кампании………………………………………9
Реализация……………………………………………………….10
Оценка результатов……………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………...13
Список использованной литературы……………………………………. 14
4. Ясность. Сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова,
используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя.
5. Непрерывность и последовательность. Информационная кампания –
бесконечный процесс. Чтобы донести до адресата некое сообщение,
требуется его повторение.
6. Каналы. Следует использовать уже существующие каналы
информирования, которые получатели знают и уважают.
7. Возможности аудитории.
При передаче информации
внимание возможности
аудитории. Наиболее
информационная кампания, которая требует от получателя минимум
усилий.
Следование перечисленным правилам, определяющим эффективность осуществления информационной коммуникации, будет способствовать успешной реализации PR- кампании в целом.
Заканчивая рассматривать данный этап можно добавить, что на данном этапе необходимо соблюдать строгую последовательность и при необходимости производить корректировку с учётом складывающейся ситуации. Так же нужно не забывать о том, что на данном этапе тоже необходимо постоянно проводить исследования и следить за реакцией потребителей.
Цель этого этапа - получить как можно больше информации о влиянии данной PR – кампании, сделать вывод о её эффективности, устранить недостатки. Существует три уровня проведения оценочного исследования: оценка подготовки, реализации и воздействия PR-программы. Оценка программы не может быть полной без изучения критериев каждого уровня.
При оценке подготовки анализируется:
. Адекватность
исходной информации
. Соответствие
содержания сообщения
. Качество
подачи сообщения
Оценочное исследование – постоянная и центральная часть процесса. Итоговое исследование, если оно выполняется после окончания программы и указывает исключительно на факт наличия (отсутствия) влияния, не представляет никакой ценности. Формативное исследование, выполняемое до начала программы и в ходе её реализации, даёт важнейшую информацию. Эта информация используется потом для сравнения результатов итогового исследования с начальными условиями и для внесения корректив в процесс реализации программы.
Подводя итог данному этапу необходимо уточнить, что по завершению PR- кампании должен быть ответ на вопрос: «Добились ли поставленной цели?». Так же на последнем четвёртом этапе готовится отчёт о проведённой программе.
Цель любой PR-кампании достижение определённых результатов по средствам PR – инструментов. Для этой цели специалистам по связям с
общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании. Для этого необходимо учитывать следующие моменты:
- необходимо чётко ставить цель, определять задачи, качественно планировать все действия. Неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективна, как планируемая программа.
- Нельзя пренебрегать исследованием общественного мнения. Это
является залогом успешного
ведения коммуникативной
как позволяет определить лидера мнений целевой аудитории и отвечает на вопрос, как на нее воздействовать.
- Необходимо осуществлять обратную связь. Отсчёт знания аудитории
и её отношение к проводимой программе позволяет вовремя
корректировать проведение PR – кампании, делая её ещё более эффективной.
- Необходимо уделять большое внимание работе со средствами
массовой информации, так как под их воздействием формируется
общественное мнение.
Итак, подводя итог данной работе необходимо уточнит: что в PR- кампании необходимо во время проводить исследования общественного мнения. Для того, что бы быть в курсе и в необходимый момент направить действия в нужное русло. Таким образом PR- кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается ими. Так же необходимо чётко формировать цели и задачи, прорабатывать до мелочей проекты, во время реагировать на складывающиеся события и обязательно после завершения проекта анализировать проделанные действия.
Список использованной
1.Анфельбаум С., Игнатьева
Е. Связи с общественностью
в сфере исполнительного
2. Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что это такое?» - М.: Новость,1990
3. Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы и Public Relations», ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999.
4. . Катлип С.М.. Сентер
А.Х.,Брум Г.М. «Паблик
5. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». М.: «Рефл-Бук»,«Ваклер» - 2000
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
7. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; 2001.
8. Катлип С.М.. Сентер
А.Х.,Брум Г.М. Паблик
практика,8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.
9. www.yandex.ru