Применяемые стратегии при отборе рыночных возможностей рынка. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта производственной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке.

Содержание

(5). Применяемые стратегии при отборе рыночных возможностей рынка.
2. (33). Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

1) вероятного рынка нового товара, его состояния и перспектив;

2) конкурентоспособности товара на анализируемом рынке;

3) реальных возможностей сбыта товара на анализируемом рынке;

4) производственных проблем, связанных с обеспечением бесперебойного и своевременного выпуска качественного товара.

     Последовательное поэтапное выполнение такой работы помогает значительно прояснить рыночные шансы и возможности товара. В силу своей универсальности этот алгоритм может быть применен для оценки различных факторов. При этом могут использоваться критерии:

- рыночные;

- товарные;

- сбытовые;

- производственные.

     Все зависит от особенностей товара, от рынков, характера деятельности предприятия. Оценка по критериям может быть дана весьма приблизительно или выражена в баллах с применением весов критериев.

     Несомненно, консультационное обеспечение инновационной деятельности не сводится к комплексной критериальной оценке. Возникает множество локальных, частных вопросов, по которым служба маркетинга обязана консультировать как руководство, так и отдельные службы. Вместе с тем каждый частный вопрос, в конечном счете, связан с той или иной группой рассмотренных выше критериев, и маркетолог должен иметь это в виду.

     Таким образом, работа маркетинговой службы, проводимая по трем направлениям, формирует как бы единую систему маркетингового обеспечения инновационной деятельности предприятия. Она является основой, на которой предприятие проводит “реализующую” часть работы, связанную с нововведениями.

     Служба маркетинга активно участвует в такой работе при создании нового товара на трех основных этапах: оценки и отбора перспективных идей новых товаров; разработки концепции нового товара; разработки и создания нового образца.

     В любом случае коммерческая оценка идей остается за службой маркетинга. И поскольку рассматриваются пока лишь идеи, а до их выхода на рынок в материализованном виде остается достаточно длительный путь, оценка концентрируется на потребности. При этом используется определенный набор вопросов, ответы на которые позволяют производить “фильтрацию” идей. В числе таких вопросов, например, следующие. Имеет ли потребность перспективу, нет ли альтернатив ее удовлетворения? На сколько готов (“созрел”) рынок для восприятия товара, создаваемого на основе данной идеи? Нет ли в самой идее будущего товара социально-негативных факторов, которые могут препятствовать его сбыту?

    Список  используемой литературы. 

  1. Маркетинг под редакцией академика А. Н. Романова . Москва 1996 г.
 
  1. Романов А.Н. Маркетинг: учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
 
 
  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования товара// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №4.
 
  1. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
 
 
  1. Филип Котлер «Маркетинг», М., «Прогресс», 1998

Информация о работе Применяемые стратегии при отборе рыночных возможностей рынка. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара