Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:20, контрольная работа
В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.
Введение 3
1. Понятие электронной коммерции 5
2.Классификация электронной коммерции 7
Заключение 11
Список используемой литературы
Министерство образования и
Казанский
государственный
Высшая
школа бизнеса
по дисциплине
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Вариант
№ 9
Выполнил:
Студент гр.97-611 ½подпись½
Проверил:
Преподаватель ½подпись½
Вопрос 6. Применение
Интернета при организации сбыта. Методы
электронной коммерции
Содержание
Введение | 3 |
1. Понятие электронной коммерции | 5 |
2.Классификация электронной коммерции | 7 |
Заключение | 11 |
Список используемой литературы | 12 |
Введение
Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.
В
Российской Федерации в научной
литературе предпринимаются лишь первые
попытки анализа отдельных
Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч. Следует отметить, что качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных процессов в мире, а осуществление коммуникаций в режиме реального времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества. Учитывая то, что глобализация будет охватывать все большие области мировой экономики, становится не обходимым правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня правовое регулирование электронной коммерции в России находится на начальном этапе своего развития.
В
своей работе я основывалась на трудах
таких авторов как Тедеев А.А., Балабанов
И.Т., Пирогова С.В.
1. Понятие электронной коммерции
Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей. Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют. Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря о России которая занимает 42 место в этом рейтинге2.
На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели.
Прежде всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных с новыми технологиями. Это привело к тому, что произошло падение цен на компьютеры, что позволило обычным пользователям приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей.
Второй
важный фактор – это появление
и распространение
Провайдер Интеренет-услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.
При
коммерческом использовании возможностей
Сети различными экономическими субъектами,
в структуре электронной
реклама и представление товара;
осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;
послепродажные услуги клиентам;
построение отношений с клиентами.
Реклама
в Интернете имеет огромное значение,
причем сетевая реклама отличается
от ее традиционных видов. Это, прежде
всего, баннерная реклама и размещение
рекламной информации на наиболее часто
посещаемых серверах. Отличие это не только
чисто техническое — гораздо важнее экономический
смысл: поскольку затраты на вхождение
в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью
традиционной рекламы, меняется модель
ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие
рекламу, могут обращаться непосредственно
к потенциальным клиентам на электронных
рынках; сообщения теряют узконаправленность
и становятся универсальными, поскольку
они обращены к огромной аудитории. Агент
из посредника превращается в партнера
по осуществлению маркетинговых исследований
и помогает клиентам создавать свои рекламные
сообщения, а комиссионные модифицируются
в оплату услуг таких агентов. Для измерения
эффективности рекламы в Сети можно использовать
метод подсчета количества посещений
и последовавших затем заказов продукции.
2.Классификация
электронной коммерции
В соответствии со ст. 9 Методических рекомендаций Международной стандартной отраслевой классификации ООН с производственно-функциональной точки зрения "экономическая деятельность как процесс есть сочетание действий, приводящих к получению определенного перечня продукции"1. При этом происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определенного (национального или международного) рынка.
В связи с этим следует различать электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением товаров, и электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением работ, услуг.
Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением товаров.
Гражданский кодекс РФ не содержит определения товар. Например, в ст. 454 ГК РФ товар трактуется в качестве синонима вещи. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 38 НК РФ для целей налогообложения товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом в законодательстве о налогах и сборах понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Применительно к экономическим отношениям, формирующимся в процессе использования глобальной компьютерной сети Интернет, зарубежные авторы выделяют два вида товаров: "мягкие" (soft) и "жесткие" (hard). При этом под "мягкими" товарами понимаются товары, перераспределение (поставка) которых возможно в электронной форме: информационные и звуковые файлы, программные продукты (программное обеспечение), - а под "жесткими" - все остальные недвижимые и движимые вещи. В определенных случаях в форме "мягких" товаров могут выступать представленные в электронной форме ценные бумаги (бездокументарные ценные бумаги - ст. 149 ГК РФ) и безналичные денежные средства (так называемые "электронные деньги").
Таким образом, основным видом рассматриваемой категории электронной экономической деятельности является электронная торговля (Electronic trading или Internet trading).
Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением работ и услуг.
В соответствии с п. 4 ст. 38 НК РФ работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц.
Под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
В качестве основных видов электронной экономической деятельности рассматриваемой категории могут рассматриваться4:
а) электронная банковская деятельность (данный вид электронной экономической деятельности традиционно именуется зарубежными авторами-экономистами Electronic banking или Internet banking), то есть деятельность в области предоставления кредитно- банковским и институтами электронных финансовых услуг, в том числе деятельность кредитных организаций в области осуществления электронных расчетов с использованием банковских карт и систем электронных денег, а также биржевые операции с фондовыми ценностями и финансовое посредничество иных участников электронной экономической деятельности (группировки 651,659 по ОКДП);
б) электронная страховая деятельность, в том числе все виды деятельности, связанные с долгосрочным и краткосрочным распределением рисков с элементом или без элемента сбережения (группировка 661 по ОКДП);
в) электронная консультационная деятельность (Electronic consulting или Internet consulting), в том числе осуществление консалтинга по вопросам правового регулирования, налогообложения, бухгалтерского учета, аудита, стратегий и систем управления экономической деятельностью третьих лиц (группировки 721 - 731, подгруппировки 7411, 7412, 7414 по ОКДП);
г) электронная маркетинговая деятельность (Electronic marketing или Internet marketing), в том числе исследование конъюнктуры рынка, деятельность в области рекламы и деятельность по выявлению общественного мнения (подгруппировка 7413 и группировка 743 - по ОКДП);
д) электронная образовательная деятельность, в том числе деятельность в области осуществления программ дистанционного образования с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (группировки 801 - 841 по ОКДП);
е) электронная издательская деятельность, в том числе деятельность в области издания средств массовой информации в глобальной компьютерной сети Интернет ("электронных сетевых газет") (группировки 221 - 223 по ОКДП);
Информация о работе Применение Интернета при организации сбыта. Методы электронной коммерции