Применение Интернета при организации сбыта. Методы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

Содержание

Введение 3
1. Понятие электронной коммерции 5
2.Классификация электронной коммерции 7
Заключение 11
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

К.р.техн маркет..docx

— 32.58 Кб (Скачать)

                  Министерство образования и науки  Российской Федерации

Казанский государственный технологический  университет

Высшая  школа бизнеса 

                               

                              Контрольная работа

 

по дисциплине 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Вариант №  9 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент гр.97-611   ½подпись½   Закирзянова И.О 
 

Проверил:

Преподаватель              ½подпись½    

                                                                          

                                                                       

                                                                          Казань 2012 г.

 

 

Вопрос 6. Применение Интернета при организации сбыта. Методы электронной коммерции 

Содержание 
 

Введение 3
1. Понятие  электронной коммерции 5
2.Классификация  электронной коммерции 7
Заключение 11
Список  используемой литературы 12
 

 

    Введение

    Современное общество находится на такой ступени  развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.

    В Российской Федерации в научной  литературе предпринимаются  лишь первые попытки анализа отдельных элементов  экономических отношений, формирующихся  в процессе переноса предпринимательской  активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных  компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами  и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной  торговли: проблемы продвижения товаров  на новые рынки и организации  системы управления продажами, эффективности  рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

    Глобализация  мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч. Следует отметить, что качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных процессов в мире, а осуществление коммуникаций в режиме реального времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества. Учитывая то, что глобализация будет охватывать все большие области  мировой экономики, становится не обходимым правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня правовое регулирование электронной коммерции в России находится на начальном этапе своего развития.

    В своей работе я основывалась на трудах таких авторов как Тедеев А.А., Балабанов И.Т., Пирогова  С.В.  
 
 

 

    1. Понятие электронной  коммерции

      Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей.  Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология  и тех преимуществах, которые они представляют. Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие  места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря о России которая занимает 42 место в этом рейтинге2.

    На  развитие электронной коммерции  воздействуют некоторые определяющие  её развитие показатели.

    Прежде  всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных  с новыми технологиями. Это привело к тому, что произошло падение цен  на компьютеры, что позволило обычным  пользователям приобретать их в  домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей.

    Второй  важный фактор – это появление  и распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без  использования модема.  Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети Интернет. Но над решением  данной проблемой уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает  США. По прогнозам уже в 2005 г. в США 65% населения будет иметь доступ в Интернет через широкополосные сети3, что позволит ускорить развитие электронной коммерции. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и для России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в ближайшей перспективе. Но также электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.

    Провайдер Интеренет-услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

    При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

    реклама и представление товара;

    осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;

    послепродажные  услуги клиентам;

    построение  отношений с клиентами.

    Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Отличие это не только чисто техническое — гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным клиентам на электронных рынках; сообщения теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнера по осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции. 

    2.Классификация  электронной коммерции 

    В соответствии со ст. 9 Методических рекомендаций Международной стандартной отраслевой классификации ООН с производственно-функциональной точки зрения "экономическая деятельность как процесс есть сочетание действий, приводящих к получению определенного перечня продукции"1. При этом происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определенного (национального или международного) рынка.

    В связи с этим следует различать  электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением товаров, и электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением работ, услуг.

      Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением товаров.

    Гражданский кодекс РФ не содержит определения товар. Например, в ст. 454 ГК РФ товар трактуется в качестве синонима вещи. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 38 НК РФ для целей налогообложения товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом в законодательстве о налогах и сборах понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    Применительно к экономическим отношениям, формирующимся  в процессе использования глобальной компьютерной сети Интернет, зарубежные авторы выделяют два вида товаров: "мягкие" (soft) и "жесткие" (hard). При этом под "мягкими" товарами понимаются товары, перераспределение (поставка) которых возможно в электронной форме: информационные и звуковые файлы, программные продукты (программное обеспечение), - а под "жесткими" - все остальные недвижимые и движимые вещи. В определенных случаях в форме "мягких" товаров могут выступать представленные в электронной форме ценные бумаги (бездокументарные ценные бумаги - ст. 149 ГК РФ) и безналичные денежные средства (так называемые "электронные деньги").

    Таким образом, основным видом рассматриваемой  категории электронной экономической деятельности является электронная торговля (Electronic trading или Internet trading).

      Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением работ и услуг.

    В соответствии с п. 4 ст. 38 НК РФ работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц.

    Под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

    В качестве основных видов электронной  экономической деятельности рассматриваемой категории могут рассматриваться4:

    а) электронная банковская деятельность (данный вид электронной экономической деятельности традиционно именуется зарубежными авторами-экономистами Electronic banking или Internet banking), то есть деятельность в области предоставления кредитно- банковским и институтами электронных финансовых услуг, в том числе деятельность кредитных организаций в области осуществления электронных расчетов с использованием банковских карт и систем электронных денег, а также биржевые операции с фондовыми ценностями и финансовое посредничество иных участников электронной экономической деятельности (группировки 651,659 по ОКДП);

    б) электронная страховая деятельность, в том числе все виды деятельности, связанные с долгосрочным и краткосрочным распределением рисков с элементом или без элемента сбережения (группировка 661 по ОКДП);

    в) электронная консультационная деятельность (Electronic consulting или Internet consulting), в том числе осуществление консалтинга по вопросам правового регулирования, налогообложения, бухгалтерского учета, аудита, стратегий и систем управления экономической деятельностью третьих лиц (группировки 721 - 731, подгруппировки 7411, 7412, 7414 по ОКДП);

    г) электронная маркетинговая деятельность (Electronic marketing или Internet marketing), в том числе исследование конъюнктуры рынка, деятельность в области рекламы и деятельность по выявлению общественного мнения (подгруппировка 7413 и группировка 743 - по ОКДП);

    д) электронная образовательная деятельность, в том числе деятельность в области осуществления программ дистанционного образования с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (группировки 801 - 841 по ОКДП);

    е) электронная издательская деятельность, в том числе деятельность в области издания средств массовой информации в глобальной компьютерной сети Интернет ("электронных сетевых газет") (группировки 221 - 223 по ОКДП);

Информация о работе Применение Интернета при организации сбыта. Методы электронной коммерции