Применение Интернет - технологий в прямом маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:51, реферат

Описание работы

Цель моей работы заключается в том, чтобы определить интернет – технологию как эффективный инструмент для прямого маркетинга.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..2
Особенности интернет – маркетинга. ……………………………………4
Интерактивность ………………………………………………………….6
База данных ……………………………………………………………….8
Традиционные средства прямого маркетинга и интернет…………….10
Вывод …………………………………………………………………….13
Список литературы ………………………………

Работа содержит 1 файл

Применение интернет технологии в прямом маркетинге .docx

— 35.01 Кб (Скачать)

Российский  Университет Дружбы Народов

Филологический  факультет

Кафедра теории и истории журналистики 
 
 
 

Реферат на тему:

Применение  Интернет - технологий в прямом маркетинге 
 
 

Выполнил: Ганбаатар Даваадорж (ФЖБ-31)

Руководитель: Кириленко  М.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011г

    Содержание 

    Введение  …………………………………………………………………..2

    Особенности интернет – маркетинга. ……………………………………4

    Интерактивность ………………………………………………………….6

    База  данных ……………………………………………………………….8

Традиционные  средства прямого маркетинга и интернет…………….10

    Вывод …………………………………………………………………….13

    Список  литературы ……………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

    Интернет  – это уникальная коммуникационная система, которую можно использовать для различных целей. Сегодня  интернет используют в рекламе, для  маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальная сеть помогает фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание. Использование интернета в прямом маркетинге очень выгодно и удобно так для фирмы как и для потребителей. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

    Цель  моей работы заключается в том, чтобы определить интернет – технологию как эффективный инструмент для прямого маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности интернет – маркетинга.

    Интернет  в качестве канала маркетинговых  коммуникаций является частью так называемых «новых СМИ». Кроме Всемирной сети туда также входят: цифровое телевидение, сотовая телефония, компакт-диски и т.д. Термин «новые СМИ» используется в целях разграничения традиционных способов доставки информации потребителям и методов, основанных на использовании новейших цифровых технологий.

    В настоящее время специалистами  выделяются следующие пять специфических  особенностей Интернет как одного из «новых СМИ»:

    -         в большинстве случаев покупатель является инициатором контакта с организацией;

    -         покупатель сам ищет интересующую его информацию;

    -         высокая вовлеченность (привлечение внимания) покупателя при просмотре web-сайта;

    -         у организации имеются широкие возможности для сбора и классификации информации о покупателях;

    -         учитываются индивидуальные запросы покупателя, которые принимаются в расчет при будущих контактах [1].

    Таблица 1.1 - Основные отличия системы коммуникаций на Интернет-рынке и на традиционном: 
 
 
 
 
 
 

Параметры «Традиционный»  рынок Интернет-рынок
1 2 3
Модель  коммуникации Один отправитель - много получателей Один отправитель - один получатель или много отправителей - много получателей
Способ  получения информации потребителями Компания информирует  потребителей Потребители сами находят интересующую их информацию
Концентрация  на определенном целевом сегменте Массовый маркетинг Индивидуальный  подход к каждому клиенту
Интерактивность Монолог Диалог
Подход  к брэндингу Традиционный  подход, невысокая степень участия потребителей Высокая вовлеченность  потребителей в процесс формирования брэнда, дополнительные возможности добавления ценности
Позиция организации по отношению к потребителям Со стороны  предложения Со стороны  спроса
Вклад потребителей в создание продукта Покупатель  в качестве объекта приложения маркетинговых  усилий Покупатель  в качестве партнера
Подход  к определению целевых сегментов Сегментация («арбитражный» подход) Сетевые сообщества
Роль  географических границ рынка Высокая, интернационализация связана со значительными финансовыми затратами Незначительная
 
 

    Интерактивность

    Интерактивность является одним из основных преимуществ  Интернет перед «традиционными»  средствами коммуникации. Данное преимущество основано на возможности в предельно  сжатые сроки (порядка нескольких минут  или даже секунд) получать, обрабатывать и отвечать потребителям на их запросы. Таким образом, устанавливается  оперативный двунаправленный диалог компании с потребителем.

    Аналогичного  эффекта в условиях «реального»  рынка достичь крайне сложно (и  часто невозможно). Использование  таких «традиционных» средств коммуникации, как телефонная связь, лишь отчасти  позволяет приблизиться к идеалу интерактивности. В реальности далеко не каждая даже крупная организация может позволить себе содержать круглосуточный колл-центр, а затраты, связанные с ним, могут перекрыть преимущества от его существования. Интернет позволяет отказаться от дорогостоящего и негибкого в управлении колл-центра в пользу лишь нескольких (а зачастую только одного) квалифицированных операторов, оперативно отвечающих на запросы потребителей.

    Расширением интерактивной природы Интернет служит возможность автоматической обработки поступающих запросов. В случае несложных или стандартизированных  запросов потребителей специализированное программное обеспечение выполняет  все функции по анализу содержимого  запроса. поиску нужного ответа и  отправке его обратно потребителю. Применение такого подхода позволяет  существенно сократить нагрузку на операторов службы обратной связи  и сэкономить деньги организации.

    Таким образом, благодаря своей интерактивной  природе, Интернет является идеальным  средством установления долгосрочных партнерских взаимоотношений компании с потребителями.

    Основным  преимуществом Интернет перед «традиционным» рынком в вопросе создания корпоративного имиджа (брэнда) является повышенная вовлеченность потребителей в этот процесс. Особое значение здесь приобретает описанная выше концепция интерактивности Интернет, поскольку потребители имеют постоянную возможность вести диалог с компанией. Потребитель в данном случае становится уже не просто автономным объектом приложения маркетинговых усилий, а партнером организации. Через систему обратной связи клиенты и обычные посетители web-сайта имеют возможность высказываться по любым аспектам деятельности фирмы, привлекая внимание руководства к имеющимся проблемам, и тем самым способствуя совершенствованию как параметров продукта, так и имиджа организации.

    В реалиях Интернет-рынка интересы потребителя становятся более значимыми  для фирмы. Потребитель не только осуществляет функции по закупке  продуктов у организации, но и  помогает ей совершенствовать свою деятельность. Компании, действующие в Интернет, должны понимать эту специфическую  особенность сетевого бизнеса и  поощрять потребителей вести конструктивный диалог с организацией. Это, в свою очередь, означает большую ответственность фирмы перед своими клиентами, ведь неудовлетворенным потребителям в Сети гораздо проще испортить имидж компании, чем в случае «традиционного» рынка. Таким образом, получается «замкнутый круг», в котором потребитель и фирма взаимосвязаны и взаимозависимы. 
 
 
 
 
 
 
 

    База  данных

    Во  многих компаниях часто путают базу данных покупателей и одноименный  список рассылки. Список рассылки представляет собой просто набор имен, адресов  и номеров телефонов. База данных содержит гораздо больше информации. Когда дело касается торговли на рынке  товаров промышленного назначения, у торгового представителя фирмы имеются следующие сведения о клиентах: товары и услуги, ранее купленные данной фирмой, объемы и цены прошлых закупок, с кем устанавливался контакт (включая возраст, день рождения, хобби и любимое блюдо человека), поставщики-конкуренты, состояние текущих контрактов, ожидаемые расходы данной компании-покупателя в ближайшие несколько лет, а также качественная оценка ее конкурентных преимуществ и слабых сторон. Что же касается продажи товаров народного потребления, то в базе данных покупателей содержатся демографические характеристики каждого покупателя (его возраст, доход, размер семьи, день рождения), психографические (сфера деятельности, интересы и мнения), сведения о прошлых покупках и другая полезная информация. Вооруженная информацией из базы данных покупателей, компания мо-жет достичь гораздо большей точности при определении целевого рынка, чем при массовом маркетинге, сегментировании или маркетинге рыночных ниш. Она может определять небольшие группы покупателей, готовых к получению измененных специально для них маркетинговых предложений и коммуникаций. По мере того, как все больше ком-паний внедряют у себя маркетинг баз данных, изменяется сам маркетинг как таковой. Массовый маркетинг и массовая розничная торговля все еще остаются. Тем не менее, их распространенность и мощь могут уменьшиться по мере того, как покупатели будут переходить к другим способам совершения покупок, не связанным с приходом в магазин. Все большее число потребителей пользуются услугами электронной торговли в поисках нужной им информации и товаров. Онлайновые службы предоставляют все более полную и объективную информацию о достоинствах различных марок. Маркетологам придется создавать новые эффективные электронные обращения, равно как и новые каналы достав-ки продукции и услуг.

    Можно с уверенностью сказать, что прямой маркетинг, маркетинг баз данных и онлайн-маркетинг входят в число  необходимых элементов любой  конкурентной рыночной стратегии. Важнейшим  результатом их применения является немедленная покупка или установление диалога и формирование устойчивых отношений с потенциальными клиентами  с целью единичной покупки  или серии покупок в недалеком  будущем

       С приходом информационной эры маркетологи получили возможность обмениваться сообщениями с потенциальными клиентами в режиме реального времени, позволяющем получать немедленную реакцию и точно измерять затраты. При этом происходит немедленная обработка поступающих заказов с формированием базы данных для хранения информации о деталях операций.

    В прямом маркетинге и онлайн-маркетинге базы данных используются для оценки возможных перспектив, выявления  клиентов, готовых к восприятию определенных предложений, укрепления лояльности клиентов, стимулирования клиентов к повторным  покупкам, а также определения  тенденций и закономерностей.

    База  данных является источником информации о продажах и измеримых результатах, которых необходимо достигнуть. Качественные базы данных крайне необходимы для  развития отношений потребителя  и бренда, поскольку позволяют  маркетологам выявлять лучших клиентов организации, их ценность, а также  их потребности и покупательское поведение. 
 
 
 

    Традиционные  средства прямого  маркетинга и интернет

     Традиционные  средства коммуникации, используемые в условиях «реального» рынка, в  основном используют модель «один отправитель - много получателей». Это означает, что обычно компания-коммуникатор выступает в роли единственного отправителя маркетингового сообщения, а целевая аудитория, на которую оно нацелено, представлена совокупностью потребителей.

     Оставшийся  элемент СМК - прямой маркетинг (в  том числе персональные продажи) - использует другую коммуникационную модель («один отправитель - один получатель») и поэтому отличается наивысшей  эффективностью. По своей природе  он наиболее близок к специфике коммуникаций на Интернет-рынке. Основное преимущество описываемой модели заключается  в том, что она позволяет организации  предоставлять каждому отдельному клиенту индивидуальное маркетинговое сообщение (рекламное, информационное и т.д.). Вместе с тем модель коммуникации, используемая в прямом маркетинге, является также и наиболее требовательной к финансовым и трудовым ресурсам (необходим высокий профессиональный уровень торговых работников). Этого нельзя сказать о бизнес-коммуникациях в Интернет, где современная технология позволяет минимизировать не только расходы на установление и поддержание контакта, но и существенно снизить требования к количеству торгового персонала. Интернет является весьма подходящим местом для установления персональных контактов с представителями целевой аудитории и дальнейшей индивидуализации коммерческого предложения фирмы относительно каждого отдельно взятого клиента.

Информация о работе Применение Интернет - технологий в прямом маркетинге