Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 01:35, задача
В работе рассматривается решение представленной задачи:
Используя известную типологию потребностей (А. Маслоу, Ф. Котлера, Г. Мюррея, Г. Хэмела и К. Прахалада), объясните причину успеха всемирно известной компании (например, Coca-Cola, Apple, McDonald’s, Ford и др.).
Используя известную типологию потребностей (А. Маслоу, Ф. Котлера, Г. Мюррея, Г. Хэмела и К. Прахалада), объясните причину успеха всемирно известной компании (например, Coca-Cola, Apple, McDonald’s, Ford и др.).
Задание 1.2
Руководствуясь общей тенденцией развития маркетинга, которая выражалась в поэтапном переносе акцента с производства товара для потребителей в целом на более полное удовлетворение нужд и потребностей конкретных потребителей или их групп, заполните таблицу 1.
Таблица 1. Эволюция концепций маркетинга
Период |
Характеристика периода |
Концепция |
Ведущая идея, главная цель |
Основной инструментарий |
Пример компаний |
1860-1920 |
Эпоха массового производства, промышленная революция. |
Производственная |
Произвожу то, что могу. Цель: совершенствование пр-ва, рост продаж, максимизация прибыли |
Себестоимость, производительность |
Texas Instruments (TI), Ford Motor Company |
1920-1930 |
Товарная |
Производство качественных товаров.
Цель: совершенствование |
Товарная политика |
Reebok, Audi | |
1930-1960 |
Эпоха массового сбыта |
Сбытовая |
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта. Цель: интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров. |
Сбытовая политика |
Men's Merit
|
1960-1980 |
Традиционного маркетинга |
Произвожу то, что нужно потребителю. Цель: удовлетворение нужд потребителей целевых рынков. |
Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя |
Procter & Gamble, Marriott, Nordstrom, McDonald’s, Toyota | |
1980-1995 |
Социально-этического маркетинга |
Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества. Цель: удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды |
Комплекс маркетнга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг. |
Coca-Cola, Johnson & Johnson, Ives Rocher | |
С 1995 |
Маркетинг взаимодействия |
Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу. Цель: удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. |
Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса. |
Задание 1.3
Руководствуясь изменяющимися условиями предпринимательской деятельности в России в XX в., попытайтесь выявить особенности и этапы развития маркетинга в России. Какими маркетинговыми концепциями руководствуются современные российские предприятия? Ответ на задание 3 оформите или в виде таблицы (по аналогии с заданием 2), или напишите эссе.
Задание 1.4
Рассмотрите характеристику компаний, используя информацию с официальных сайтов по приведенным ниже ссылкам. Ответьте на вопросы:
А) «НЛМК» является ведущим поставщиком слябов и трансформаторной стали в мире и крупнейшим российским поставщиком продукции с высокой добавленной стоимостью, включая прокат с полимерным покрытием, оцинкованную и электротехническую сталь, а также сортовую металлопродукцию. Компания поставляет свою продукцию в более чем 70 стран мира и демонстрирует наиболее конкурентоспособную себестоимость среди мировых производителей, за счет чего прибыльность компании – одна из наиболее высоких в отрасли. Официальный сайт: http://nlmk.com/ru.
Б) «Сбербанк России» сегодня – это крупнейший в России современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. В настоящее время филиальная сеть Сбербанка включает около 19 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и ведет работу по улучшению качества клиентского сервиса. Официальный сайт: http://sbrf.ru.
В) «X5 Retail Group» - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», а также магазинами «у дома» под различными брендами. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоев населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя. Официальный сайт: http://www.x5.ru.
Г) Кофейная компания «Starbucks» – ведущий в мире розничный продавец кофе и лидер по промышленному обжариванию кофейных зерен. Также это всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16000 кофеен, предлагающих посетителям только лучший в мире кофе, а также возможность познакомиться со всем его разнообразием. В странах присутствия компания активно участвует в решении социальных вопросов и экологических проблем. Официальный сайт: http://starbuckscoffee.ru/ru/.
Д) «ЛГТУ» представляет собой многопрофильный вуз, реализующий основные образовательные программы высшего профессионального образования по 51 направлению (специальности) подготовки, а также по 35 программам послевузовского образования, 3 программам дополнительного профессионального образования по профилю вуза. Официальный сайт – http://www.stu.lipetsk.ru.