Предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 01:35, задача

Описание работы

В работе рассматривается решение представленной задачи:
Используя известную типологию потребностей (А. Маслоу, Ф. Котлера, Г. Мюррея, Г. Хэмела и К. Прахалада), объясните причину успеха всемирно известной компании (например, Coca-Cola, Apple, McDonald’s, Ford и др.).

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 1.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 1

Задание 1.1

Используя известную  типологию потребностей (А. Маслоу, Ф. Котлера, Г. Мюррея, Г. Хэмела и К. Прахалада), объясните причину успеха всемирно известной компании (например, Coca-Cola, Apple, McDonald’s, Ford и др.).

Задание 1.2

Руководствуясь общей  тенденцией развития маркетинга, которая выражалась в поэтапном переносе акцента с производства товара для потребителей в целом на более полное удовлетворение нужд и потребностей конкретных потребителей или их групп, заполните таблицу 1.

 

Таблица 1. Эволюция концепций  маркетинга

Период

Характеристика периода

Концепция

Ведущая идея, главная цель

Основной

инструментарий

Пример компаний

1860-1920

Эпоха массового производства, промышленная революция.

Производственная

Произвожу то, что могу. Цель: совершенствование пр-ва, рост продаж, максимизация прибыли

Себестоимость, производительность

Texas Instruments (TI), Ford Motor Company

1920-1930

 

Товарная

Производство качественных товаров. Цель: совершенствование потребительских  свойств товара

Товарная политика

Reebok, Audi

1930-1960

Эпоха массового сбыта

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов  сбыта. Цель: интенсификация сбыта товаров  за счет маркетинговых усилий по продвижению  и продаже товаров.

Сбытовая политика

Men's Merit

 

1960-1980

 

Традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю. Цель: удовлетворение нужд потребителей целевых рынков.

Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя

Procter & Gamble, Marriott, Nordstrom, McDonald’s, Toyota

1980-1995

 

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества. Цель: удовлетворение нужд потребностей целевых  рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

Комплекс маркетнга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.

Coca-Cola, Johnson & Johnson, Ives Rocher

С 1995

 

Маркетинг взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет  потребителей и партнеров по бизнесу. Цель: удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия.

Методы координации, интеграции и  сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса.

 

 

Задание 1.3

Руководствуясь изменяющимися  условиями предпринимательской  деятельности в России в XX в., попытайтесь выявить особенности и этапы развития маркетинга в России. Какими маркетинговыми концепциями руководствуются современные российские предприятия? Ответ на задание 3 оформите или в виде таблицы (по аналогии с заданием 2), или напишите эссе.

Задание 1.4

Рассмотрите характеристику компаний, используя информацию с  официальных сайтов по приведенным ниже ссылкам. Ответьте на вопросы:

  1. Охарактеризуйте каждое из основных понятий маркетинга применительно к каждой из перечисленных ниже компаний.
  2. Опишите маркетинговые концепции, которыми руководствуются перечисленные компании. Обоснуйте свой ответ.
  3. В чем специфика маркетинговой концепции организации, предоставляющей финансовые, образовательные услуги, по сравнению с концепцией производственной компании, компании-ритейлера и организации, оказывающей услуги в сфере общественного питания?
  4. Каковы основные маркетинговые цели каждой из компаний?
  5. Насколько маркетинговая концепция адекватна поставленным целям?
  6. Какие ключевые задачи компании вытекают из поставленных целей? Укажите пути выполнения этих задач.

А) «НЛМК» является ведущим поставщиком слябов и трансформаторной стали в мире и крупнейшим российским поставщиком продукции с высокой добавленной стоимостью, включая прокат с полимерным покрытием, оцинкованную и электротехническую сталь, а также сортовую металлопродукцию. Компания поставляет свою продукцию в более чем 70 стран мира и демонстрирует наиболее конкурентоспособную себестоимость среди мировых производителей, за счет чего прибыльность компании – одна из наиболее высоких в отрасли. Официальный сайт: http://nlmk.com/ru.

Б) «Сбербанк России» сегодня – это крупнейший в России современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. В настоящее время филиальная сеть Сбербанка включает около 19 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и  ведет работу по улучшению качества клиентского сервиса. Официальный сайт: http://sbrf.ru.

В) «X5 Retail Group» - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», а также магазинами «у дома» под различными брендами. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоев населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя. Официальный сайт: http://www.x5.ru.

Г) Кофейная компания «Starbucks» – ведущий в мире розничный продавец кофе и лидер по промышленному обжариванию кофейных зерен. Также это всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16000 кофеен, предлагающих посетителям только лучший в мире кофе, а также возможность познакомиться со всем его разнообразием. В странах присутствия компания активно участвует в решении социальных вопросов и экологических проблем. Официальный сайт: http://starbuckscoffee.ru/ru/.

Д) «ЛГТУ» представляет собой многопрофильный вуз, реализующий основные образовательные программы высшего профессионального образования по 51 направлению (специальности) подготовки, а также по 35 программам послевузовского образования, 3 программам дополнительного профессионального образования по профилю вуза. Официальный сайт – http://www.stu.lipetsk.ru.

 


Информация о работе Предпринимательство