PR в кризисных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:47, реферат

Описание работы

Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно отреагировать на разразившийся кризис. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И кризис сразу же становится новостным событием для СМИ. Кризис это всегда это удар, в первую очередь по репутации и собственности компании. Но вместе с тем, это и потенциальная возможность обновления и даже выход на новый уровень развития. Научившись правильно управлять кризисной ситуацией, команда топ-менеджеров может извлечь из нее немало пользы. Например, получить материал для выработки новых установок и принципов, улучшения коммуникационных процессов, использования более совершенных инструментов управления. Поэтому наличие PR службы в компании - необходимо .

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 24.91 Кб (Скачать)

Классификация кризисов: 

  • экономические и финансовые (связаны с курсами валют, с биржами);
  • технические (вызваны изношенностью техники или ошибками в производственных процессах);
  • управленческие (связаны с организацией производства и управлением людскими ресурсам)
  • социальные (забастовки);
  • политические и правительственные.
 

Существуют следующие  виды кризисов: 

1. Внезапный  кризис, когда нет времени для  подготовки и планирования антикризисной  PR-программы. К данному виду  можно отнести крушение самолета, гибель первого лица, пожар, когда  нельзя дать развиться непониманию,  конфликту. 

2 .Возникающий  кризис дает время для исследования  и планирования PR-действий. Главная  задача при этом скорректировать  информационное поле до того, как кризис перейдет в критическую  фазу.

3. Постоянный  кризис, который может длиться  месяцами или годами, несмотря  на усилия по их приостановке, например, слухи. 

Работа  с целевыми аудиториями  в условиях кризиса

  • Одной из важнейших задач в условиях кризиса является определение целевых аудиторий, т. е. тех, кому будет направляться необходимая в период кризиса информация.

Правила поведения в кризисной  ситуации 

Существуют определенные стандарты управления кризисными ситуациями. Эти стандарты получили название "Правила " Тайленола" и заключаются в следующем: 

  • необходимо  сделать все, чтобы глава компании стал доступен для прессы;
  • необходимо попросить прощения, выразить сожаление о случившемся;
  • необходимо срочно отозвать продукт;

    Реакция со стороны  компании должна последовать незамедлительно  в первые 24 часа. Если же компания предпочтет отмалчиваться, то общественное мнение примет позицию СМИ и поверит в обвинения.

    Игнорирование "Правил "Тайленола" может подорвать репутацию компании и нанести большой ущерб в кризисной ситуации. 

Существуют следующие  приемы управления конфликтами: 

  • Устранение  нежелательной оппозиции. Наилучший  эффект дает приобщение оппозиционера  к каким-либо руководящим должностям в критикуемой им структуре. Оппозиционные  проявления при этом, как правило, все более и более ослабляются.
  • Использование механизма позитивной компенсации. Например, выпуск табачных изделий, вредных для здоровья, можно компенсировать спонсирование классического искусства.
  • Перевод "стрелки" конфликта в другую сторону. Например, если возник конфликт на тему невыплаты гражданам зарплаты, можно перевести стрелки на богатых людей, уклоняющихся от налогов, в результате чего бюджет недополучает средства для выплаты зарплаты.
  • Использование механизма "псевдоконфликта". Например, в начале 90-х годов, когда раскручивался имидж певицы Валерии, одна из популярных газет получила коммерческий заказ хвалить исполнительницу, другая коммерческий заказ ругать. Итогом стал повышенный интерес слушателей к Валерии, высокий уровень продаж ее дисков.

Информация о работе PR в кризисных ситуациях