Позиционирование брендов

Автор: b************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 14:55, доклад

Описание работы

Многие люди до сих пор считают, что «Вимм-Билль-Данн» является западной компанией. Виной тому необычное название. Когда в начале 90-х годов Сергей Пластинин и Михаил Дубинин назвали так свою компанию, они делали ставку на то, что в то время люди больше доверяли западным товарам, чем отечественным. Их расчет оправдался.

Работа содержит 1 файл

бренды.docx

— 28.04 Кб (Скачать)

   Многие  люди до сих пор считают, что  «Вимм-Билль-Данн» является западной компанией. Виной тому необычное название. Когда в начале 90-х годов Сергей Пластинин и Михаил Дубинин назвали так свою компанию, они делали ставку на то, что в то время люди больше доверяли западным товарам, чем отечественным. Их расчет оправдался.

   Как все начиналось?

   Говорят, что в бизнесе очень редко  бывает, что предприятием руководят  равные по  известности партнеры, которые одинаково ассоциируются с компанией. Это действительно так. Достаточно посмотреть на такие бренды, как «Евросеть» или Microsoft. Да и вообще из известных компаний, где оба руководителя одинаково известны, мне на ум приходит только Google с гениями-математиками Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Ситуация с компанией «Вимм-Билль-Данн» больше напоминает типичную, так как ее путь неразрывно связан с одним из основателей – Сергеем Пластининым.

   Сергей  вырос в Архангельской области  в учительской семье. После того, как он закончил восьмилетку, отправился доучиваться в Ленинград, в школу-интернат, где профилирующими предметами были физика и математика. Достойно для  молодого мужа, надо сказать! После  школы Пластинин решил продолжить профильное образование, и поступил в Московский институт электронной техники. Увы, с первого курса его забрали в армию, так что связать свою жизнь с наукой ему не удалось. Впрочем, служба прошла для Сергея не зря, так как за это время он умудрился достаточно неплохо выучить английский язык. Знание которого очень помогло ему в жизни.

   После армии Пластинин оказался уже в другой стране. В стране, где начинался бум торговли. Упустить возможность было нельзя, а потому молодой человек решил не продолжать техническое обучение, а заняться бизнесом. Начал свою карьеру Сергей как простой перепродавец. Дорос до оптовика, специализирующегося  на мебели и некоторых предметах бытовой химии. Торговля давалась Пластинину легко. Уже тогда было понятно, что он владеет этим искусство и вполне неплохо разбирается в маркетинге на интуитивном уровне.

   Шел 1992 год. Время, когда в стране все  еще царила неразбериха, но во всем этом хаосе многие люди умудрялись находить новые возможности и  использовать их. Кто-то честно, а кто-то - совсем нет. Сергей относится к  первым. В 1992 году у него появилась  дочь. В один из вечеров он отправился искать в магазинах сок для  своей супруги. Он объездил много  мест, но так и не нашел натурального – только продающийся в пакетиках, который потом приходилось разбавлять водой.

   Пластинин обратил внимание на тот факт, что такой сок стоил в разы дешевле, чем продающийся в то время в бутылках (это было начало 90-х и еще не было никакой речи о соке в том виде, в котором мы знаем его сегодня. Обычно на рынке можно было купить сок в бутылке с этикеткой, на которой красовались, входящие в него ингредиенты, например, «Вишневый сок»).

   Заметив все эти моменты, Сергей понял, что  продажа сока в хорошей упаковке может стать достаточно грамотным  начинанием, которое способно принести хорошие деньги. Он рассказал о  своей идее партнеру – Михаилу  Дубинину, который с большим энтузиазмом  воспринял слова Пластинина. Это было начало.

   Молодые предприниматели отправились в  Сбербанк, где взяли кредит на 50 тысяч  долларов, который и оказался стартовым  капиталом «Вимм-Билль-Данн». На эти  деньги они смогли арендовать линию  на Лианозовском молочном комбинате, закупить сырье, а также упаковку у компании «Тетра Пак». Замечу, что пока еще  речь идет о разработке растворимого сока в пакетиках. Именно с этого  начинала свой путь компания.

   Откуда  появилось столь необычное название компании? Все просто. Пластинин и Дубинин понимали, что в то время народ России гораздо больше доверял всему иностранному, нежели отечественному. А слово «Вимм-Билль-Данн» очень сильно напоминало о знаменитом Уимблдон. Так и назвали компанию. Кроме того, основатели обратились к своему другу, дизайнеру Андрею Сечину, чтобы он нарисовал логотип компании. Он и нарисовал достаточно забавное существо, которое по его словам является копией его тогдашней собаки. Сегодня логотип «Вимм-Билль-Данн» является одним из самых известных среди российских брендов.

   Первым  серьезным продуктом компании стал сок J7, дизайн упаковки которого был  разработан все тем же Андреем  Сечиным. Главное, что сразу же поняли Пластинин с Дубининым, так это то, что для успеха им придется активно рекламировать свой продукт. Так и поступили. При этом J7 выступал одним из главных спонсоров популярной передачи «Белый попугай». Да, его рекламировал и Юрий Никулин. Возможно, что вы даже помните. Надо ли говорить, что в начале 90-х это была настолько популярная передача, что сок стал известен на всю страну. «Белый попугай» сделал свое дело.

   Уже в 1993 году пошло расширение компании. В нее инвестировали известные  предприниматели того времени –  Гавриил Юшваев и Давид Якобишвили. Оба получили долю в компании, а «Вимм-Билль-Данн» средства на расширение своего бизнеса, которые так были нужны в то время. 

ОАО «ЛУКОЙЛ»  — ОАО «НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ ЛУКОЙЛ». Вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в России (по итогам 2005 года, по данным журнала «Эксперт»). До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила ее после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКОЙЛ» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil.

Основные  виды деятельности компании — операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов.

Бренд «ЛУКОЙЛ» — один из двух российских брендов (наряду с «Балтикой»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2007 года британской газетой Financial Times.

Штаб-квартира «ЛУКОЙЛа» находится в Москве, на Сретенском бульваре. Также у  компании имеется североамериканская штаб-квартира, расположенная в Ист-Мидоу — пригороде Нью-Йорка.

Основание компании 
Государственный нефтяной концерн «ЛангепасУрайКогалымнефть» («ЛУКОЙЛ») был создан постановлением Совета министров СССР № 18 от 25 ноября 1991 года. В новом нефтяном концерне были объединены три нефтедобывающих предприятия «Лангепаснефтегаз», «Урайнефтегаз», «Когалымнефтегаз», а также перерабытывающие предприятия «Пермнефтеоргсинтез», Волгоградский и Новоуфимский нефтеперерабатывающие заводы (последний вскоре перешел под контроль властей Башкирии).

На основании  указа президента РФ № 1403 от 17 ноября 1992 года «Об особенностях приватизации и преобразовании в акционерные  общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей  промышленности и нефтепродуктообеспечения»  в 1993 году на базе государственного концерна было создано акционерное общество открытого типа "Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».

1990-е годы 
В 1994 году состоялись первые приватизационные торги по акциям компании; началась торговля акциями на вторичном рынке.

В 1995 году в соответствии с постановлением правительства России № 861 от 1 сентября 1995 года в уставный капитал «ЛУКОЙЛа»  были переданы контрольные пакеты акций  девяти нефтедобывающих, сбытовых и  сервисных предприятий в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье (в их числе — «Нижневолжскнефть», «Пермнефть», «Калининградморнефтегаз», «Калининградторгморнефтегаз», «Астраханьнефтепродукт» и др.

Также в 1995 году относительно небольшой (5 %) пакет  акций «ЛУКОЙЛа» был продан государством на приватизационном залоговом аукционе. Данный пакет достался аффилированной с «ЛУКОЙЛом» компании с минимальным  превышением стартовой цены; к  конкурсу не были допущены иностранные  участники.

В 1996 году «ЛУКОЙЛ» разместил американские депозитарные расписки (АДР) на западных фондовых рынках. также этот год ознаменовался вступлением «ЛУКОЙЛа» в крупнейший азербайджанский нефтяной проект Шах-Дениз, а также началом строительства собственного танкерного флота компании.

В 1997 году российская компания подписала с  Министерством нефти Ирака контракт на разработку и добычу второй очереди  нефтяного месторождения Западная Курна-2. В настоящее время, после  свержения режима Саддама Хусейна  реализация проекта приостановлена до согласования с новым руководством страны. ЛУКОЙЛ планирует передать долю в проекте в 17,5 % ConocoPhillips, что, как ожидается, позволит повысить вероятность начала реализации проекта.

В 1999 году «ЛУКОЙЛ» осуществил ряд крупных  приобретений, среди которых Одесский НПЗ, НПЗ в болгарском Бургасе, ОАО  «КомиТЭК» и др.

2000-е годы 
В 2000 году российская компания приобрела американскую корпорацию Getty Petroleum Marketing Inc., получив таким образом контроль над сетью автозаправочных станций в США и впервые выйдя на американский розничный рынок нефтепродуктов. Также в результате соглашения с «Сибуром» компания получила Пермский ГПЗ, отказавшись от претензий на нефтехимические активы Нижегородской области.

2001 год:  очередные крупные приобретения  — Нижегородский НПЗ, ОАО «Ямалнефтегаздобыча», ОАО «Архангельскгеолдобыча».

В 2002 году «ЛУКОЙЛом» начато строительство собственного терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк (Ленинградская  область).

В 2004 году «ЛУКОЙЛ» окончательно стал частной  компанией — остававшиеся у государства 7,59 % акций компании были проданы  американской нефтяной компании ConocoPhillips за $1,988. По мнению некоторых комментаторов, результаты открытого аукциона по продаже этого пакета акций были предопределены ещё заранее, в ходе личной встречи президента России Владимира Путина и президента ConocoPhillips Джеймса Малвы. После аукциона «ЛУКОЙЛ» и ConocoPhillips объявили о создании стратегического альянса. Позднее американская компания увеличила свою долю участия в капитале «ЛУКОЙЛа», а также продала российской компании часть своей сети автозаправочных станций в США и Западной Европе.

В 2005 году «ЛУКОЙЛ» приобрел за $2 млрд компанию Nelson Resources, работающую в Казахстане. Также в этом году введено в эксплуатацию Находкинское газовое месторождение.

25 января 2006 компания объявила об открытии  на лицензионном участке «Северный»  в северной части Каспийского  моря первой же поисковой скважиной  на структуре «Южно-Ракушечная»  в 220 км от Астрахани крупного  многопластового нефтегазоконденсатного  месторождения, названного в честь  известного нефтяника Владимира  Филановского. Вероятные запасы месторождения оцениваются в 600 млн баррелей нефти и 34 млрд кубометров газа, ежегодная добыча может достигнуть 5 млн тонн.

В декабре 2006 года «ЛУКОЙЛ» объявил о приобретении 376 АЗС в шести странах Европы (Бельгии, Финляндии, Чехии, Венгрии, Польше и Словакии) у компании ConocoPhillips.

12 сентября 2008 года ОАО «Лукойл», через дочернюю  компанию приобрело 12,02 % акций  ОАО «Южная генерирующая компания  — ТГК-8». В результате сделки  ОАО «Лукойл» консолидировало  76,32 % акций ОАО «ТГК-8»

В 2009 году «ЛУКойл» совместно с норвежской Statoil выиграли тендер на освоение иракского месторождения углеводородов Западная Курна – 2. 

Пивоваренный  завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное  предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после  завершения строительства.

 
 

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено  всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация  в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).

Примерно в  это же время началось создание собственной  торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика»  должно было стать продуктом высочайшего  европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту  задачу, руководство завода разработало  первую инвестиционную программу реконструкции  и развития предприятия.

Информация о работе Позиционирование брендов