Повышение конкурентоспособности краски для волос

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг – это процесс

Содержание

Введение .4
1. Теория исследования рынка . .6
1.1. Сущность и классификация рынков………………………………………….6
1.2. Виды рыночного спроса и способы его определения……………………….8
1.3. Количественные и качественные показатели рынка……………………....12
2. Методология анализа и способы сбора маркетинговой информации……. .14
2.1. Качественные способы сбора информации.. .14
2.2. Количественные способы сбора информации. 17
2.3. Методы анализа маркетинговой информации. 18
3. Исследование рынка краски для волос в Республики Беларусь. 22
3.1. Анализ рынка краски для волос 22
3.2. Использование методов для анализа рынка краски для волос…………...27
3.3 Результаты исследования по фокус-группе…………………...……………27
3.4. Результаты исследования по опросу……………………………………….28
3.5. Результаты корреляционно-регрессионного анализа……………………..29
Заключение ……………………………………………………………….. …….32
Список использованной литературы 33
Приложение А. Топик-гайд 34
Приложение Б. 35
Приложение В. 37
Приложение Г. 38

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 446.50 Кб (Скачать)
 

        Реферат 

        Работа  содержит:  38 страницы ,2 рисунка,10 таблиц.

        АНАЛИЗ  РЫНКА, СПРОС, РЫНОК КРАСКИ ДЛЯ ВОЛОС, , МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ, ФОКУС-ГРУППА, ОПРОС, КОРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

        Объект  исследования – рынок краски для волос.

        Предмет исследования – качество и конкурентоспособность краски для волос.

        Цель  работы: оценить качество красок для волос, предпочтения потребителей краски для волос, связь между ценой и качеством краски и сделать выводы.

        Методы исследования: фокус-группа, опрос, корреляционно-регрессионный анализ.

        Исследования  и разработки: изучены предпочтения потребителей, с помощью программы SPSS были получены наглядные таблицы, с помощью которых можно сделать выводы о качестве продукции, связи показателей между собой.

        Область возможного практического  применения: оценка удовлетворенности покупателей краски для волос. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Содержание

Введение .4

1. Теория исследования рынка . .6

1.1. Сущность  и классификация рынков………………………………………….6

1.2. Виды  рыночного спроса и способы  его определения……………………….8

1.3. Количественные  и качественные показатели рынка……………………....12

2. Методология анализа и способы сбора маркетинговой информации……. .14

2.1. Качественные способы сбора информации.. .14

2.2. Количественные способы сбора информации. 17

2.3. Методы анализа маркетинговой информации.  18

3. Исследование рынка краски для волос в Республики Беларусь. 22

3.1. Анализ рынка краски для волос 22

3.2. Использование методов для анализа рынка краски для волос…………...27

3.3 Результаты  исследования по фокус-группе…………………...……………27

3.4. Результаты  исследования по опросу……………………………………….28

3.5. Результаты  корреляционно-регрессионного анализа……………………..29

Заключение  ……………………………………………………………….. …….32

Список использованной литературы 33

 Приложение А. Топик-гайд 34

 Приложение Б. 35

 Приложение В. 37

 Приложение Г. 38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

      Маркетинг — это искусство и наука  правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». [1]

    Цель  маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.

    Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг – это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслуживать наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителей. А также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

    В маркетинге принято соблюдение следующих  пяти основных принципов:

    производство  и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

    полное  удовлетворение потребностей покупателей  и соответствие современному техническому и художественному уровню;

    присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

    постоянное  обновление выпускаемой или реализуемой  продукции;

    единство  стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. [2]

           В данной курсовой работе будет  определена сущность и  значение  анализа рынка, рассмотрено понятие емкости рынка. Представлена информация о рынке канцтоваров в РБ на основе анализа вторичной информации, а также проанализированы данные, полученные в результате проведения фокус-группы и анкетного опроса. Анализ осуществлен методами описательного и корреляционно-регрессионного анализа.

          Цель работы – изучить теоретические  сведения об анализе рынка  и определению его емкости,  а также проанализировать текущее  состояние рынка краски для  волос в сегменте предприятий  и организаций.

          Задачи, поставленные в курсовой  работе:

    изучить понятие анализа рынка, цели его  проведения и направления использования

    познакомиться с понятием емкости рынка

    проведение  фокус-группы, интерпретация и анализ полученных данных

    проведение  анкетного опроса и осуществление на его основе описательного и корреляционно-регрессионного анализа, обработка и анализ полученных результатов

    сделать общий вывод о состоянии рынка  краски для волос в сегменте предприятий и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теория исследования рынка 

    1.1. Сущность и классификация рынков 

   Возникновение рынка и рыночных  отношений имеет достаточно давнюю  историю, поскольку рассматриваемая  сфера человеческих отношений  формировалась в глубокой древности.  Тысячи лет назад люди научились обмениваться взаимоинтересующими ценностями, зачастую не задумываясь о стоимостной стороне предметов и вещей. И лишь позднее в процессе складывания простых форм обмена, возникновения товарного производства люди стали использовать оценочные критерии затрат, стоимости, цены и еще позднее - денег. Именно данные категории стали сущностными элементами рынка и рыночных отношений в процессе обмена товарами и услугами. 
  Рынок — это обратная сторона товарного производства, основы рыночного хозяйства (без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства). В современной неоклассической экономической литературе наиболее часто используется определение рынка, данное французским экономистом А.Курно и экономистом А. Маршаллом. «Рынок – это не какая-либо конкретная рыночная площадь, на которой продаются и покупаются предметы, а в целом всякий район, где сделки продавцов и покупателей друг с другом столь свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться» [4].  
           Рынок  –  понятие  многомерное.   В   узком   понимании   его   можно рассматривать как любое место  торговли  (обмена)  товарами  и  услугами.  В более широком смысле рынок – совокупность процессов торговли,  актов  купли- продажи, вне зависимости от того, где они происходят.       

      Рынок – это совокупность  экономических  отношений  по  поводу  купли- продажи товаров и услуг по  ценам,  устанавливающимся  на  основе  спроса  и предложения в результате конкуренции.       

      Объектами  рынка  являются  товары  и  деньги.  В  условиях  развитых рыночных отношений в  качестве  товаров  выступает  не  только  производимая продукция (товары  и  услуги),  но  и  факторы  производства  (земля,  труд, капитал). В качестве денег при этом обычно  рассматриваются  все  финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.      

      Субъектами  рынка являются продавцы и покупатели. В качестве  продавцов и  покупателей  выступают  домохозяйства,   фирмы   (предприятия,   бизнес), государство (правительство).

        Вот главные элементы рынка:

 - Конкуренция

 - Труд.

 - Свободный  обмен 

 - Потребности  человека

 - Материальная  ответственность.

 - Частная  собственность. 

 Из  всего вышеперечисленного складывается рынок и образуется единая система  рыночной экономики. Потребности постоянно растут и возможность их удовлетворять зависит от каждого [5].

    В общеэкономическом плане под  рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи  как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

    Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков : потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений [6].

    Классификация:

 Не  смотря на отсутствие общепринятой классификации  рынков,  их  можно разделить на группы по определенным признакам:  

  1. Организационный  признак (степень ограничения  конкуренции)

  - Рынок  совершенной (свободной) конкуренции

  - Рынок  монополистической  конкуренции   

 - Олигополистический   рынок

  -  Монополистический рынок

 2. Пространственный  признак     

  . Местный  рынок     

  . Региональный  рынок     

  . Национальный  рынок.     

  . Рынок  покупателей;     

  . Рынок  продавцов;     

  . Рынок  государственных учреждений;     

  . Рынок  промежуточных продавцов – посредников  и др.  

  3. Функциональный  признак (экономическому  назначению  объектов  рыночных  отношений)     

Информация о работе Повышение конкурентоспособности краски для волос