Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг – это процесс
Введение .4
1. Теория исследования рынка . .6
1.1. Сущность и классификация рынков………………………………………….6
1.2. Виды рыночного спроса и способы его определения……………………….8
1.3. Количественные и качественные показатели рынка……………………....12
2. Методология анализа и способы сбора маркетинговой информации……. .14
2.1. Качественные способы сбора информации.. .14
2.2. Количественные способы сбора информации. 17
2.3. Методы анализа маркетинговой информации. 18
3. Исследование рынка краски для волос в Республики Беларусь. 22
3.1. Анализ рынка краски для волос 22
3.2. Использование методов для анализа рынка краски для волос…………...27
3.3 Результаты исследования по фокус-группе…………………...……………27
3.4. Результаты исследования по опросу……………………………………….28
3.5. Результаты корреляционно-регрессионного анализа……………………..29
Заключение ……………………………………………………………….. …….32
Список использованной литературы 33
Приложение А. Топик-гайд 34
Приложение Б. 35
Приложение В. 37
Приложение Г. 38
Реферат
Работа содержит: 38 страницы ,2 рисунка,10 таблиц.
АНАЛИЗ РЫНКА, СПРОС, РЫНОК КРАСКИ ДЛЯ ВОЛОС, , МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ, ФОКУС-ГРУППА, ОПРОС, КОРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Объект исследования – рынок краски для волос.
Предмет исследования – качество и конкурентоспособность краски для волос.
Цель работы: оценить качество красок для волос, предпочтения потребителей краски для волос, связь между ценой и качеством краски и сделать выводы.
Методы исследования: фокус-группа, опрос, корреляционно-регрессионный анализ.
Исследования и разработки: изучены предпочтения потребителей, с помощью программы SPSS были получены наглядные таблицы, с помощью которых можно сделать выводы о качестве продукции, связи показателей между собой.
Область
возможного практического
применения: оценка удовлетворенности
покупателей краски для волос.
Содержание
Введение .4
1. Теория исследования рынка . .6
1.1. Сущность
и классификация рынков……………………
1.2. Виды рыночного спроса и способы его определения……………………….8
1.3. Количественные
и качественные показатели
2. Методология анализа и способы сбора маркетинговой информации……. .14
2.1. Качественные способы сбора информации.. .14
2.2. Количественные способы сбора информации. 17
2.3. Методы анализа маркетинговой информации. 18
3. Исследование рынка краски для волос в Республики Беларусь. 22
3.1. Анализ рынка краски для волос 22
3.2. Использование методов для анализа рынка краски для волос…………...27
3.3 Результаты
исследования по фокус-группе……
3.4. Результаты
исследования по опросу……………………
3.5. Результаты
корреляционно-регрессионного
Заключение ……………………………………………………………….. …….32
Список использованной литературы 33
Приложение А. Топик-гайд 34
Приложение Б. 35
Приложение В. 37
Приложение
Г. 38
Введение
Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». [1]
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг – это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслуживать наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителей. А также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство
стратегии и тактики для
В данной курсовой работе
Цель работы – изучить
Задачи, поставленные в курсовой работе:
изучить понятие анализа рынка, цели его проведения и направления использования
познакомиться с понятием емкости рынка
проведение фокус-группы, интерпретация и анализ полученных данных
проведение анкетного опроса и осуществление на его основе описательного и корреляционно-регрессионного анализа, обработка и анализ полученных результатов
сделать
общий вывод о состоянии рынка
краски для волос в сегменте предприятий
и организаций.
1. Теория исследования
рынка
1.1. Сущность и классификация рынков
Возникновение рынка и
Рынок — это обратная сторона товарного
производства, основы рыночного хозяйства
(без товарного производства нет рынка,
без рынка нет товарного производства).
В современной неоклассической экономической
литературе наиболее часто используется
определение рынка, данное французским
экономистом А.Курно и экономистом А. Маршаллом.
«Рынок – это не какая-либо конкретная
рыночная площадь, на которой продаются
и покупаются предметы, а в целом всякий
район, где сделки продавцов и покупателей
друг с другом столь свободны, что цены
на одни и те же товары имеют тенденцию
легко и быстро выравниваться» [4].
Рынок
– понятие многомерное. В узком понимании
его можно рассматривать как любое место
торговли (обмена) товарами и услугами.
В более широком смысле рынок – совокупность
процессов торговли, актов купли- продажи,
вне зависимости от того, где они происходят.
Рынок – это совокупность экономических отношений по поводу купли- продажи товаров и услуг по ценам, устанавливающимся на основе спроса и предложения в результате конкуренции.
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
Вот главные элементы рынка:
- Конкуренция
- Труд.
- Свободный обмен
- Потребности человека
- Материальная ответственность.
- Частная собственность.
Из всего вышеперечисленного складывается рынок и образуется единая система рыночной экономики. Потребности постоянно растут и возможность их удовлетворять зависит от каждого [5].
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков : потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений [6].
Классификация:
Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам:
1. Организационный признак (степень ограничения конкуренции)
- Рынок
совершенной (свободной)
- Рынок монополистической конкуренции
- Олигополистический рынок
- Монополистический рынок
2. Пространственный признак
. Местный рынок
. Региональный рынок
. Национальный рынок.
. Рынок покупателей;
. Рынок продавцов;
. Рынок
государственных учреждений;
. Рынок
промежуточных продавцов –
3. Функциональный признак (экономическому назначению объектов рыночных отношений)
Информация о работе Повышение конкурентоспособности краски для волос