Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть аспекты повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- определить понятие «маркетинговые коммуникации»;

Содержание

Введение 3
Тема: Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций в
организации.
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Понятие о маркетинговых коммуникациях 5
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций 8
1.3 Эффективность маркетинговых коммуникаций 14
2 Комплекс маркетинговых коммуникаций в ООО «Юр’Ком(п)» 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Организация маркетинговой деятельности 18
2.3 Маркетинговые коммуникации в деятельности организации 21
3 Направления развития маркетинговых коммуникаций в ООО «Юр’Ком(п)» 26
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

курсовая маркеткоммуникации.doc

— 1.26 Мб (Скачать)


Содержание

Введение

Тема: Повышение эффективности маркетинговых  коммуникаций в

организации.

1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций

1.1 Понятие о маркетинговых коммуникациях

1.2 Средства маркетинговых коммуникаций

1.3 Эффективность маркетинговых коммуникаций

2 Комплекс маркетинговых коммуникаций в ООО «Юр’Ком(п)»

2.1 Общая характеристика организации

2.2  Организация маркетинговой деятельности

2.3 Маркетинговые коммуникации в деятельности организации

3 Направления развития маркетинговых коммуникаций в ООО «Юр’Ком(п)»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей:

– проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

– убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;

– сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;

– заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена.

Цель работы – рассмотреть аспекты повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- определить понятие «маркетинговые коммуникации»;

- рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций

- проанализировать применение средств маркетинговых коммуникций на примере ООО «Юр’Ком(п)»;

- выделить направления повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в компании.

Предметом исследования в работе являются маркетинговые коммуникации, объектом – юридическая консалтинговая фирма ООО «Юр’Ком(п)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций

1.1 Понятие о маркетинговых коммуникациях

 

Современный уровень насыщенности рынка не позволит достичь желаемого уровня продаж без информационной поддержки продукции. Даже самый превосходный товар не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей с использованием различных элементов продвижения. Продвижение есть определенная форма сообщений, используемых фирмой для подачи информации потребителям о своих товарах, услугах, общественной деятельности. Усилия фирмы по продвижению могут быть обращены к потребителям и их лобби, акционерам, организациям потребителям, участникам каналов сбыта, правительству, своему персоналу. Из этих групп фирма должна выделить некоторые и выйти на лиц, формирующих мнение.

Большую эффективность продвижению можно придать через его планирование, т.е. путем систематического принятия решений, касающихся всех видов этой деятельности. План продвижения, как правило, выделяет отдельные товары и услуги. Вместе с тем фирма может стараться отразить в плане свой образ, свою позицию по тому или иному вопросу государственной и общественной жизни.

Основными функциями продвижения являются: создание образа престижности для фирмы, ее продукции и услуг; информация о потребительских параметрах товаров и услуг; обеспечение узнаваемости новых товаров или услуг; сохранение популярности существующей продукции; изменение образа продукции, теряющей свои позиции; рост энтузиазма у участников каналов сбыта; информация потребителям о местах продажи продукции, о распродажах; обоснование цен товаров и услуг; обеспечение послепродажного обслуживания продукции.

Маркетинг  коммуникаций  представляет  собой маркетинговую  деятельность,  обеспечивающую  создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей. Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации  и  воздействия  на  определенную (целевую) аудиторию. Цели коммуникаций представлены на рисунке 1.

Рис.1 Типичные цели маркетинговых коммуникаций

Коммуникация - это универсальная и одна из самых основных характеристик как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Сфера ее применения весьма широка, поскольку без коммуникации не обходится ни один акт социального взаимодействия в обществе. Сущность коммуникации состоит в том, что один или несколько участников коммуникационного процесса передает сообщение другому или другим участникам. В некоторых случаях это делается с целью изменить отношение другой стороны к чему-либо.

Общая модель коммуникативности предполагает установление связи с аудиторией, чтобы вызвать какую-либо реакцию (познавательную, эмоциональную и др.). Важно, чтобы источник, от которого исходит сообщение для потребителя, обладал квалифицированными знаниями о рекламируемом предмете, использовал объективные и достоверные данные.

Маркетинговые коммуникации - совокупность сигналов, исходящих от предприятий в адрес различных аудиторий, комплексное воздействие фирмы на внешнюю среду маркетинга для создания благоприятных условий, необходимых для успешной и прибыльной деятельности на рынке. Содержит такие виды маркетинговой деятельности, как продвижение и паблик рилейшнз (Public relations, PR):

• продвижение - информирование потребителей (и посредников) о продукте и предприятии с целью мотивировать их к приобретению товара;

• паблик рилейшнз - создание положительного имиджа предприятия среди организаций, которые не рассматриваются предприятием как потребители товара.

Решения по коммуникациям, как и по другим направлениям комплекса маркетинга, могут быть стратегическими и тактическими. Первые являются долгосрочными и комплексными, а вторые направлены на формирование уровней параметров комплекса маркетинга.

Иногда применяется понятие торговой коммуникации, включающее все формы воздействия и обеспечивающее целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель - передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему. Следует отметить, что в данной формулировке фактически речь идет о продвижении, поскольку передается информация о продукте, востребованная потребителями.

Маркетинговые коммуникации - очень сложный процесс, зависящий от социальной среды, в которой он протекает, от людей, отправляющих информацию, от целенаправленности этой информации, от того, каким способом она будет отправлена. Руководство предприятия должно взять на себя ответственность за постановку задач коммуникации, определение бюджета, распределение расходов по альтернативным средствам коммуникации, согласование стратегии со специализированными агентствами и оценку достигнутых результатов деятельности кампании.

Важно отметить, что маркетинговые коммуникации - основа формирования спроса. Формирование спроса потребителей и стимулирование сбыта необходимо проводить на всех этапах маркетинга.

Важно не только иметь представление о потребностях рынка и эффективно доводить товар до конечного потребителя, но и постоянно и сознательно воздействовать на рынок. Все мероприятия по формированию спроса предполагают рассмотрение товара с позиции потребителя, т.е. с точки зрения его проблем и выгод.

В высокоразвитых странах формирование спроса идет по многочисленным и разнообразным каналам, например:

• прямая почтовая реклама;

• личные контакты (работа торговых агентов, коммивояжеров);

• паблисити — присутствие рекламных сообщений в нерекламных материалах;

• паблик рилейшнз — деятельность предприятия по созданию своего образа (имиджа) — участие в выставках, пресс-конференциях, благотворительной деятельности, спонсорстве и др.

 

1.2 Средства маркетинговых коммуникаций

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

                    реклама;

                    пропаганда;

                    стимулирование сбыта;

                    личная продажа.

Реклама — любая оплаченная форма неперсонального представления идей, товаров или услуг конкретным заказчиком. Неперсональность представления означает отсутствие обратной связи от объекта, которому адресовано продвижение, к субъекту, осуществляющему продвижение.

Современная реклама располагает довольно широким наборекламных средств ром средств своего распространения. Согласно классификации Международной торговой палаты ее основными средствами являются:

• прямая почтовая рассылка;

• реклама в прессе;

• печатная реклама (плакаты, листовки, каталоги, буклеты);

• кинореклама;

• радиореклама;

• телереклама;

• наружная реклама;

• реклама в витринах;

• реклама на транспорте;

• выставки;

• рекламные сувениры и подарки.

Научно-технический прогресс сделал возможным расширение этого списка. Теперь в состав рекламных средств следует включать и такие, как:

• видеопрограммы с возможной доставкой на дом;

• лазерные диски с размещенными на них каталогами;

• компьютерные диски с рекламными программами;

• телефон;

• факс;

• Интернет;

• локальные электронные сети.

Характеристики видов рекламы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики средств распространения рекламы

Средство распространения рекламы

Рекламная аудитория

Рекламодатель

Преимущества

Недостатки

Ежедневные газеты.

Широкая аудитория, индивидуальные потребители.

Розничная торговля; розничная торговля, расположенная в определенной местности; сфера обслуживания.

Своевременность; большой охват местного рынка; высокая степень восприятия; определенность по местоположению.

кратковременность (незначительное количество вторичных читателей);

неизбирательная аудитория;

низкое количество воспроизведения рекламного сообщения;

ограниченный круг читателей.

Журналы

Широкая аудитория индивидуальных потребителей;

посреднические организации;

те или иные специалисты.

Розничная торговля;

производители товаров широкого потребления;

производители товаров и услуг для специалистов.

Высокое качество воспроизведения рекламы;

значительное количество вторичных читателей;

высокое избирательность аудитории.

Высокая стоимость размещения рекламы;

длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале.

Телефонные справочники

Широкая аудитория, проживающая на определенной территории.

Розничная торговля; сфера обслуживания.

Близость рекламодателя к потребителю.

Низкая степень воздействия на потенциального потребителя.

Почтовая реклама

Аудитория, которая по составу и количеству контролируется рекламодателем.

Розничная торговля; сфера обслуживания; Производители товаров широкого потребления и промышленного назначения.

Персональное обращение к аудитории; своевременность; возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге; эффективен для нового развивающегося бизнеса.

Высокие затраты на 1000 рекламных контактов.

Радио

Аудитория, которая находится в зоне работы радиостанции.

Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации.

Массовость; высокий демографический охват;

невысокая стоимость.

Невысокая степень избирательности; представлено только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания.

Телевидение

Широкая аудитория

Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации. производители товаров широкого потребления.

Широта охвата; высокая степень привлечения внимания; высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения.

Высокая стоимость производства и размещения рекламы; кратковременность рекламного контакта; невысокая избирательность аудитории; насыщенность рекламой.

Наружная реклама

Широкая аудитория, контактирует с данным видом рекламы вблизи рекламных точек или в местах сосредоточения людей.

Розничная торговля; сфера обслуживания; (как правило расположенные вблизи данной ими рекламы).

Высокая частота повторных контактов; высокая степень восприятия; невысокая стоимость.

Невысокая избирательность аудитории; ограничения информационного и творческого характера.

Выставки

 

Предприятия, предлагающие любые виды продукции и услуг.

Возможность представить новый товар и изучить на него спрос;

возможность заключить сделку во время выставки или в ближайшее время после ее окончания;

дополнительные возможности изучения продукции и политики конкурентов, личного с ними контакта;

невысокая стоимость.

Ограниченная аудитория.

Информация о работе Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций в организации